Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
МОНАХИ И ПОЛИТИКА
Karoulia
m_athanasios
     Просматривая журналы читателей Живой Книги, наткнулся на обсуждение моей Надзорной жалобы 
на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя о признании моей книги «Отдайте нам Родину! или ВОКЗАЛ – БАКУ (без чемоданов)» экстремистским материалом: http://gasloff.livejournal.com/439914.html#comments. Лейтмотивом этого обсуждения было мнение, что монаху занимать себя общественно-политическими вопросами предосудительно.
     Выражалось оно в разных интерпретациях. От хамства надменного («муть какая-то, скучно ему там») и вердиктов «виртуальных старцев» («не верю я в то, что он афонит, да еще из Карули...), до прямо-таки угроз и требований разправы: «Канонические санкции к этому "матерому человечищу" надо применять. И весьма срочно. Перед такими в принципе должен ставиться ТОЛЬКО ОДИН ВЫБОР – ПОКАЯНИЕ ИЛИ СМЕРТЬ! Иначе вред от его писаний будет неисчислим...» (?!)
     Встречал в интернете «перлы» обо мне и похлеще, однако раньше в форумах не участвовал и в дискуссии не вступал. Иногда только в хамстве своем «за буйки заплывшим» писал в личную почту. Но так как сейчас стал активным участником Живого Журнала, то вступил с этими «ужасными» в дискуссию, без всякого сомнения предполагая, что она будет вестись честно, так как все оппоненты вроде бы православными себя считают. Отвечал им корректно и по существу, ...за что и был «забанен».
     Еще одно подтверждение народной мудрости: «жид крещеный, что вор прощеный»... Увы.
     А потому отвечу иудействующим в Православии еще раз в Живой Книге. Собственно, не им — они-то все знают: и чем монаху следует заниматься, и каким должно быть его духовное устроение, и какое наказание он должен понести. Отвечаю тем русским, которых соблазняет мой интерес к общественно-политической жизни в России.

     Сначала приведу отрывок из ОБРАЩЕНИЯ КАРУЛЬСКИХ МОНАХОВ К РУССКОМУ НАРОДУ ПЕРЕД ПРЕЗИДЕНТСКИМИ ВЫБОРАМИ 2008 ГОДА.
     "...Обращаясь к русскому народу, мы не нарушаем свой монашеский чин. Как раз наоборот, мы поднимаем вопросы, касающиеся спасения души и Жизни Вечной. Ведь во все времена и у всех народов любое политическое событие или движение имело свою духовную основу и принадлежность. Особенно наглядно это в наши дни, когда все политические процессы в мiре развиваются в русле его предуготовления к скорейшему пришествию Антихриста.
     Политика – это всего лишь одна из форм извечной борьбы сил добра и зла, то есть одно из проявлений борьбы духовной. А разпространенное, даже в монашеской среде, мнение, что монаху не к лицу проявлять интерес к общественно-политической жизни, врагами Православия создается искусственно, имея целью обезоружить своих главных противников. Ведь даже владея подавляющим властным и финансовым ресурсом, трудно бороться с теми, кто не живет материальными категориями. Отсутствие земных привязанностей и зависимостей, позволяет монаху, в отличие от поглощенного житейскими попечениями мiрского человека, иметь безпристрастную точку зрения на все общественные проблемы и события и свободно, без страха, лицемерия и лицеприятия, ее отстаивать.
     Таким камертоном духовного состояния общества и было монашество во времена своего разцвета. По определению Св. Иоанн Лествичника: «свет монахов – ангелы, а монахи – свет мiра». Но, постепенно, из-за собственных страстей попав в зависимость от архиереев, мiрских правителей и разного рода «благодетелей», утратило оно свою духовную свободу, стало безгласным и безучастным к проблемам своего народа. Поэтому в наши лукавые времена потребность в свободном независимом монашеском слове как никогда велика. И молчать в пору, когда нужно бить в набат, мы считаем преступлением.
     Это духовное устроение сохраняем мы по завету отошедших уже ко Господу святогорских старцев наших. Так блаженной памяти старец Паисий вспоминал, к примеру, что в былые годы, когда люди жили по Божиим законам, монаха, интересующегося тем, что творится в мiре, заточали в пиргос – башню, а сейчас такого заточения достойны те монахи, которым безразлично в нем происходящее. Потому что современному, отдалившемуся от Бога человеку, ослепленному фальшивым блеском и соблазнами мiра, трезво воспринимать окружающее, а, следовательно, иметь правильное мiровоззрение, практически невозможно. Из монастырского уединения, неспешности и тишины мiр и бушующие в нем страсти видятся в ином свете. А посему монашество в наши дни, как никогда, должно быть светом мiра. Само положение наше предполагает без страха свидетельствовать об Истине. Не отягчены мы ни имениями, ни женами, ни детьми, терять и бояться, кроме Бога, нам нечего и некого, и кому, как не нам, в случае необходимости, следует первыми встать за правду, обличить ложь, не убоявшись сильных мiра сего и всегда следующих за этим искушений?
     Преподобные и Богоносные Отцы наши, в случае угрозы Православию, всегда выходили из пустынь и вертепов земных на его защиту. И не только словом, постом и молитвой действовали они. В Иверском монастыре, к примеру, хранится кольчуга Иоанна Торникия, грузинского монаха, который по благословению Святого Афанасия командовал войсками, разбившими подступивших к Константинополю мятежников-еретиков.
     Потому и мы, недостойные, если достойные до сих пор молчат, поступаем по примеру Святых Отцев наших...»
     (Полный текст ОБРАЩЕНИЯ.)
     Тем не менее, в России сейчас бытует на этот счет совершенно противоположное мнение. Какой бы то ни был интерес монаха к общественно-политической жизни, а, тем более, в ней участие, считается предосудительным и монашеского звания недостойным. Вытекает оно из прочно внедренного в сознание современного человека ложного и совсем неправославного представления о том, что Церковь должна быть вне политики.
     Но ведь чем, как не политическим актом, можно назвать отказ Святых Мучеников приносить жертву официальным богам, культ поклонения которым являлся политической основой государств, в которых они жили?..
     Что значит быть вне политики, когда политика, в одном из значений этого понятия, – всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы? Одно дело не участвовать в грязных махинациях и манипулировании общественным сознанием, ныне называющихся политической деятельностью, другое же – давать им православную оценку и обличать антинародные действия властей.
     На чем основывается это утверждение, если, в другом значении, – политика есть воплощение в жизнь определенной идеологии? А идея – это уже категория духовная, и как таковая, несомненно, должна находиться в сфере церковных интересов. Ведь, если разсудить, каждое политическое событие или движение имеет свою духовную подоплеку.
     Неопровержимый факт, что все политические движения раннего христианства и средних веков имели в своей основе какую-нибудь очередную ересь, а начиная с «Великой» Французской революции, все политические перевороты были явными проявлениями богоборчества. В наши же дни, когда основные политические процессы в мiре направлены на построение нового мiрового порядка и установление мiрового правительства – предтечи Антихриста, духовная, а именно, сатанинская их сущность стала совершенно очевидна. Поэтому противостояние этим процессам, а значит политическая деятельность в этом направлении, напрямую касается спасения души.
     История хранит множество примеров, когда монахи призывали и благословляли православный народ на борьбу с внешними и внутренними врагами, то есть участвовали в политической борьбе. В VIII веке, когда иконоборчество в Византийской империи, казалось бы, уже победило, в Константинополь пришло 50 тысяч монахов (!) засвидетельствовать истину. Они подняли народ и отстояли Православие... Под руководством Святого Афанасия, в полном смысле слова, проходила операция по освобождению Крита от пиратов...
     Русская История эти примеры умножает. Вспомним Игумена Земли Русской Преподобного Сергия Радонежского, благословившего Святого Дмитрия Донского на битву за Веру и Родину, искоренителей ереси жидовствующих Святителя Геннадия Новгородского и Преподобного Иосифа Волоцкого, Патриарха Гермогена, призывавшего русский народ подняться против захватчиков из застенка!..
     А еще каждый русский обязан помнить, что первым биться на Куликовом поле вышел схимник Александр Пересвет, и что монахи Троице-Сергиевой Лавры отражали атаки осаждающих Лавру поляков не только постом и молитвой!..
     Но что самое интересное, провозглашая с амвона, что Церковь вне политики, сами-то архиереи наши политическую деятельность ведут. И очень бурную... Особенно активизировалась она с появлением таких деятелей, как митрополит Илларион…
     Как еще назвать, если не политической деятельностью, всевозможные "межконфессиальные встречи", форумы, конференции, в которых они постоянно участвуют?.. А что значат благословения политикам на их непонятно какие действия, причем политикам часто совсем неправославным?.. Или поздравления и награждения церковными орденами жидовских раввинов и агарянских мулл?.. Да само участие в работе Всемирного Совета Церквей – что это? Не политическая ли деятельность?..
     И плоды этого мутного политикантства для русского народа, увы, отнюдь не благодатные...
     Но за действия свои перед церковным народом Владыки наши отчитываться нужным не считают, вернее даже не подозревают, что делать это обязаны. И когда им об этом в редких случаях напоминают, они просто теряются.
     Так во время недавнего визита наших архиереев в Великую Лавру Святого Афанасия в отсутствии игумена встречавший их иеромонах Евстратий спросил участника прошедшего в прошлом году Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези митрополита Иллариона о том, какие вопросы на нем разсматривались. На что тот, по привычке , «глубокомысленно» ответил, что они были очень сложными. А когда отец Евстратий предложил их, если они такие сложные, тут же и обсудить, тот не нашел ничего другого, как сослаться на усталость и спешно удалиться.
     Однако к великому сожалению такие вопросы нашим архиереям могут задвать только на Афоне. На сегодняшний момент в Русской Православной Церкви сложилась нездоровая ситуация, когда церковная иерархия, клир и народ церковный живут в своих обособленных мiрах, соприкасаясь друг с другом только во время богослужений, которые являются, по существу, единственным проявлением церковной жизни. Исключения, конечно, существуют, но только как подтверждение правила.
     Русская Православная Церковь, по существу, сейчас является Церковью неофитов, где неофитами являются не только большинство паствы, но и многие пастыри, даже архиереи. И большинство в ней, включая тех же пастырей, не знают толком ни прав своих, ни обязанностей.
     К тому же, права и обязанности в нашей Церкви поделены как-то не совсем честно. Все права – пастырям, все обязанности – пастве. Поэтому велико же было удивление Владыки Иллариона, когда на следующий день ему, после Божественной Литургии пожелавшему произнести слово в Храме, в этом отказали, обратив внимание на то, что слово по существу «сложных вопросов» от него с интересом ждали вчера, а дежурные фразы после службы уставшим монахам слушать просто в тягость да и неинтересно.
     Слава Богу, что Он сохранил для нас, христиан последних времен, Афон, этот островок неискаженного Православия, как добрую закваску! Перед афонскими монахами, когда речь шла о его защите, вопрос о том, является ли это политической деятельностью или нет, не стоял никогда.
     Будем же молиться о том, чтобы и Русская Православная Церковь нашла в себе здоровые силы сохранить этот истинный дух Православия, который в последнее время отвергается, уничижается и подвергается всяческим нападкам нахлынувшими в нее неожидовствующими и просто приспособленцами, которым, что Церковь, что КПСС, лишь бы быть в мейнстриме.
     В заключение скажу, что, естественно, созерцательная и безпопечительная жизнь внутри себя для монаха конечно предпочтительней его обращению во вне. Но всему свое время. И на наш взгляд «время молчати» закончилось, пришло «время глаголати» (Эккл. 3:7).
     Господи, благослови!

  • 1
Да не ведитесь вы на троллей. Послушайте лучше последнюю песню Макаревича, он там хорошо описал ситуацию.


На троллей я не ведусь. Почитай внимательно предисловие к посту.
"Отвечаю тем русским, которых соблазняет мой интерес к общественно-политической жизни в России."

Сколько часов в день молятся монахи ? Каков распорядок дня ?

Монах должен молиться всегда, когда бодрствует. Некоторым это удается даже во сне.
Продолжительность храмовой молитвы зависит от ряда причин. В монастырях богослужебный круг вычитывается без сокращений и в будние дни составляет примерно 6 ч. В праздники же служба удлинняется значительно. В Великой Лавре на панигире Св. Афанасия продолжительность всенощной около 16 часов.
На келлиях все зависит от количества братии. Многие монахи, живущие уединенно, молятся по четкам, но в киновии богослужебный круг, может и с сокращениями, если в братии 2-3 монаха, но вычитывается также.
У нас в исихастирионе Св. Саввы Сербскаго молитвенный распорядок таков. В будние дни: вечером (около 4-х) - 9-й час и вечерня. Занимает где-то час. Повечерие не читаем. Утром с 5ч полуночница, утреня и первый час (примерно до 7.30). 3-й, 6-й часы и обедницу не читаем.
По воскресеньям вечером распорядок такой же, а утром служба начинается в 4 ч. и с Божественной Литургией заканчивается около 9-ти.
На праздники служим всенощную - примерно с 11 вечера до 4-5 утра.

Все так и есть. Говоря попросту - у нас тут у всех мозги набекрень: нас насилуют, грабят, измываются как могут, а мы молчим и терпим: трупные пятна ожидовления даже у вменяемых людей. Но, Бог даст выправимся, очистим Россию от мрази.

Как же любят монахи поучать и указывать на "истину".

>>> сложилась нездоровая ситуация...
Хоть какой-то признак оздоровления в обществе, люди понемногу начинают жить своей жизнью.

"Не отягчены мы ни имениями, ни женами, ни детьми, терять и бояться, кроме Бога, нам нечего и некого, и кому, как не нам, в случае необходимости, следует первыми встать за правду, обличить ложь, не убоявшись сильных мiра сего и всегда следующих за этим искушений?"
Для всех православных русских людей самое главное - не потерять Бога.
Как же нам не хватает такой живой проповеди! Душа болит за нашу Родину, мы, паства, нуждаемся в помощи духовной, в первую очередь, от наших священников и архиереев. Но этой помощи практически нет.
Надеюсь, они всё-таки молятся за русский народ, за Православную Церковь, за нашу Родину.
Последний раз, когда я была на архиерейском богослужении на престольный праздник в одном из храмов в центре Москвы, на проповеди Владыка сказал 2 слова о празднике, а всё остальное было сказано о том, что храм надо восстанавливать и реставрировать. Конечно, надо реставрировать... Но сейчас это не самое главное.
Вчера, в пятницу, невозможно было пройти по городу в районе м. Проспект мира из-за огромного количества мусульман, которые собрались на пятничный намаз (так, кажется, это называется?). Когда я рассказываю своим друзьям не из Москвы о том, что такое происходит в Москве, что столько мусульман молятся на улице, мне не верят. Не может это русский человек принять! Надо что-то делать.
Отче Афанасий, спаси Вас Господь! Вы всё правильно говорите...

Я понимаю Вас в чем-то, отче. Наверное, я человек наивный и недостойный, но все равно какой-то части Ваших убеждений не принимаю (только не отправляйте меня за это "в бан").
Мне по роду деятельности приходится иметь дело ежедневно с несколькими культурами и национальностями (я переводчик, педагог). И я вижу, что люди разные. Очень разные, и очень часто культурного неприятия русских у "инокультурного" человека не возникает... Ведь люди же правда разные, отче?

Прошу, пожалуйста, помолитесь обо мне...

Спаси тебя Господь, Златинка дорогая. Как же у меня рука подымется тебя, такую кроткую и смиренную, забанить?!
Мне трудно сейчас тебе отвечать, так как не знаю, каких именно моих убеждений ты не принимаешь.
Отвечу тебе очень кратко и сжато - разшифруешь и поймешь, если начнешь читать Живую Книгу с самого начала.
Человек рождается в жизнь земную не для приятного общения и времяпрепровождения. Цель его спасти свою безсмертную душу. А так
как это возможно только тем, кто уверовал в искупительную за нас жертву Христа, то любое общение с иоверцами - ты их называешь "инокультурными" - нашей цели только вредит. Потому, что их путь один - в погибель, какими бы прелестными и обаятельными (обрати внимание на эти определения) они не казались.
За тебя будем молиться. только сообщи свое христианское имя.

Спаси Господи, о.Афнасий! Очень ценные сведения вы дали о филокатолике Илларионе (Алфееве).

Отче, благословите.

Спаси Вас Господь за этот ЖЖ! Каждый раз, как читаю, умиляюсь и радуюсь тому, что в нашем мире есть еще что-то не запачканное.
Неужели крещеный жид не может стать истинным православным? Ведь "нет в Боге ни эллина, ни иудея". Если гордыню свою усмирит и раскается, есть ведь и у жида шанс на спасение?

Отец, прости! Вопрос задан тебе. Не в первый раз поднимается в ЖК эта важная тема. Наверное нужно прояснить проблему с Чином отрешения от жидовства

http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-595.htm

Благодарю, отче. И Андрею-тезке спасибо. Помолитесь обо мне, грешном.

Спаси тебя Господь, Андрей, и карульское тебе благословение.

Урок №1 для одноизвилинного полу-сапиенса по кличке - п

Урок №1 для одноизвилинного полу-сапиенса по кличке - поп Афоня.

Тема сегодняшнего урока: Библия это примитивный плагиат древнейших книг: Вишну Пураны, Рамаяна и Махабхарата.

В соответствии с принципами культа Ура (Ур - прогрессивное развитие человека) целью жизни человека является развитие личности и передача возможностей личностного развития новому поколению. Личность состоит из знаний и соответственно для выполнения цели жизни человек должен постоянно учиться. Для этой цели умные человеки написали много учебников. К числу самых важных учебников относятся три перечисленные в названии темы книги.
Однако на Землю тайно проникли "плохие ребятки" - Ракшасы и путём убийств, шантажа и обмана занялись оболваниванием человечества. Для этой цели они состряпали несколько историй в основу которых легли извращённые тексты человеческих книг. Так появилась и Библия.
У Ракшасов матриархальный культ в основе которого цель жизни сформулированная в виде накопления и использование силы. Однако Ракшасы были разрозненны и не имели идейной основы для объединения. Поэтому их кнутом и пряником согнали в синагогу. Так появились йудеи. А те кто сгонял этих полуразумных существ были чуток умнее самих Ракшасов и их именовали иначе.

В упрощённой системе ведических понятий Дух Эзус являлся персонифицированным олицетворением стихийных сил природы, символом которого являлось дерево. Поскольку Эзус имел женское начало и обличие, то для Ракшасов этот дух был наиболее удобным для формирования на его основе образа авторитетного кумира. Так появился герой "нового завета" - Иисус.
Кроме того, в отличии от стабильного и упорядочивающего мужского начала, женское начало может иметь две ипостаси. Управляемая ипостась Лада и неуправляемая свободная ипостась Мара (смерть, зло) (она же Кали, Астарта, Иштар, Изида, Геката и пр. и пр.) От Мары была произведена как плагиатированный образ - Дева Мария.

Афоня (он же Женя), ты читай книжки. Для мозга полезно, да и через это есть возможность человеком стать к закату жизни.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account