В этот первый после Пасхи воскресный день мы вспоминаем неверие одного из двенадцати... Что говорит нам о первостепенности веры в духовной жизни христианина – без нее им будешь только по названию – и о том, как редко веру можно среди людей найти...
Даже апостол усомнился!.. А про наши последние времена, вообще, сказано: Сын Человеческий пришед убо, обрящет ли веру на земли?
Потому что вера не всем дается, – ей нельзя научиться и ее приобрести, – и в этом сокрыта великая тайна Неизреченного Промысла Божия. Как сказал апостол Павел в послании к евреям, есть же вера уповаемых извещение.
Вот потому со отцем бесноватого отрока с упованием возопием: верую, Господи: помози моему неверию! Ведь по непреложному обетованию Твоему: еже аще что можеши веровати, вся возможна верующему. А то, что горам мы не можем повелевать – это только от нашего неверия... В этом имею уже не веру, а удостоверение.
В моей же жизни, духовной, прежде всего, этот день имеет особое значение. На Фомину неделю 1990-го года очнулся я, лежа в ванне, от страшного бесовского наваждения, длившегося всю Светлую седмицу (!)... Вся моя жизнь окаянная за секунду в моем сознании пронеслась, и от ужаса я, действительно, воззвах ко Господу: "Господи, что мне делать?!!" И подобно тому, как Самуил глас Божий слышал, услышал и я ответ всем существом своим (ушами, сердцем, ногами, руками...):
– Вставай и иди!
– Куда, Господи?!
– В Иерусалим...
Не поверить этому гласу было невозможно! Потому выскочил из ванны и ...пошел в Иерусалим. Именно так. (Пусть через день – надо было с мамой и близкими попрощаться.) Хотя в 1990-м году это казалось совершенно идиотским мероприятием – до своих тогда тридцати четырех лет заграницей ни разу не был. Но по вере моей (тогдашней, не нынешней) Господь, покуда до границы добрался, разорвал "железный занавес" и выпустил меня из ненавистного "советского союза". (О котором в наши дни малолетним лохам сказки разсказывают.)
Представляю, какую мясистую кость кинул сейчас моим анонимным "доброжелателям", ведь очень редко о таких сакральных моментах речь заводил, понимая, сколько злобы навлеку на себя своими разсказами. Уж очень это зависть человеческую генерирует. И редкие люди радуются слушая подобные разсказы.
Но, видимо пришло время. В могилу нельзя уносить то, что может для многих полезным быть. Верных это только духовно укрепит, а сетевые собаки пусть лаем своим подавятся!
Однако, простите, на этом прервусь. К нам приехал наш брат долгожданный. Надо любовь оказать.
Христос Воскресе!