монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) (m_athanasios) wrote,
монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis)
m_athanasios

Category:

СВЯЩЕНСТВО В РОССИИ И В ГРЕЦИИ

    Фотоистория о иеромонахе Констандине, бывшем астиноме [полицейском] Косте, описанная в последних главах Живой Книги —
ДОРОЖНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ
АСТИНОМОС КОСТАС — ИЕРОМОНАХОС КОНСТАНДИНОС
БЫВШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОТСЛУЖИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ,
— попала на ее страницы промыслительно. Потому что проблема рукоположения в священнический сан лиц, для которых на это существуют канонические препятствия, стоит в нашей Церкви очень остро. И именно из нее берут начало основные церковные нестроения.


    Примечательно не то, что папа Констандинос — бывший полицейский. Россию этим не удивишь. У нас среди иеромонахов каких "бывших" не встретишь — партработников и кэгэбистов, воров и прокуроров, таксистов и трактористов, актеров и кинорежиссеров...
    Обращу ваше внимание на другое — астиномос Костас имел право стать иеромонахом по всем каноническим правилам... И на то, что он не нарушил главное из них при рукоположении, — сохранил девственность!.. (Пент-девственник в России — такое представить возможно?)
    Костас достойно пронес свой крест мiрянина, — отслужил, как положено, службу, — вышел на пенсию и ...постригся в монахи. А то, что он всю жизнь прослужил (пусть и в полиции) на Святой Горе, посещая богослужения, соблюдая посты и храня свою девственность, — т. е. проводя, по сути, монашескую жизнь, — было причиной для духовника считать его достойным рукоположения во священники после монашеского пострига.
    Совсем другое отношение к одной из самых важных сторон Церковной жизни — сохранению канонической иерархии — в России. У нас стало уже порочным обыкновением, основываясь на превратно трактуемой и вырванной из контекста молитвы в Последовании монашеского пострига формуле, — "монашество есть второе крещение", — рукопологать во священство по необходимости (проще — по воле епископской) всех без изключения принявших монашество. Однако в греческом монастыре иеромонахом может стать только девственник. Ведь Господь блудницу простил, но в деву непорочную вновь ее не преобразил!
    И к "белому" священству у греков высокие требования. В священники рукополагают только по достижении тридцатилетнего возраста, только "мужа одной жены", соблюдая другие канонические требования к кандидату. О том, что тот не соответствует этим требованиям, может заявить любой, потому что о предстоящем рукоположении объявляется заранее, чтобы были разрешены все претензии и даны ответы на все вопросы. А исповедывать, даже из этих, в соответствии со всеми канонами рукоположенных священников, у них могут только специально рукоположенные епископом на это духовники. Если водитель трамвая должен соответствовать определенным требованиям, чтобы ему можно было доверить управление вагоном с пассажирами, то куда более высокие требования нужно предъявлять к водителю душ человеческих!
    Именно поэтому у греков не услышишь анекдотов и смехований в алтаре!.. И всяких скандалов связанных со священниками, подобных тем, о которых с нарастающей частотой постоянно вещают российские СМИ, у них почти не бывает...
    И не потому ли часто не принимает Господь молитв наших, что у Престола Его Страшного без должного благоговения просят за народ недостойные предстоятели? (!!!)
    Эта проблема в нашей Церкви не сейчас образовалась. Еще в своих записках 1862–1866 гг святитель Игнатий Брянчанинов в заметке «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви» писал:
    "При всех возникавших в Церкви затруднительных вопросах, начиная со времен Апостольских, Церковь для разрешения их постоянно составляла Соборы: на собо­рах разсматривались недоумения и поверялось состояние Церкви. По настоящему, затруднительному положению Русской Православной Церкви созвание Собора сделалось решительной необходимостью.
    С последних годов XVII-го столетия Западным Ветром нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недро Государства ко вреду для веры, нравственности и народности. Неведение православной веры, взгляды на нее и на Церковь из идей, доставленных развратом, протестантизмом и атеизмом, были причиною, что вкрались и насильно внесены в Православную Церковь посторонние, чуждые и враждебные духу Церкви постановления, противные правилам и учению Православной Церкви.
    Главнейшие предметы занятий Собора [выделено здесь и далее мною-м. А] должны быть нижеследующие:
    1) Разсмотрение постановлений, которыми руководствуется ныне Русская Православная Церковь, за чем должно последовать уничтожение постановлений, не согласных с постановлениями Православной Восточной Церкви.
    2) Уничтожение касты, так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов (Правило 76-е). Возстановить древнейший обычай Церкви: Епархия да избирает себе архиерея, а приход иерея, дьякона и причетника, свидетельствуя об их благочестии…"


    Оттого, что не вняли Святителю, революция 1917-го нам в наказание (синоним - научение) случилась! А если будем и далее таким образом канонами пренебрегать, разрушим Церковь до основания. Ведь все Церковное Строение на канонах зиждется! И если Церковью назвать человеческое собрание, канонам Церкви не следующее, оно не перестанет быть сонмом лукавнующих и в Церковь Христову не преобразится.
    Даже если говорят, что каноны нарушают ради любви — не верьте. Лукавство это. Ради любви каноны соблюдают!
    Аминь! И Богу слава!

    Еще по теме: ИКОНОМИЯ ДЛЯ СОЗИДАЮЩИХ, А НЕ ДЛЯ РАЗРУШАЮЩИХ ЦЕРКОВЬ





Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal