Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
СВЯЩЕНСТВО В РОССИИ И В ГРЕЦИИ
Karoulia
m_athanasios
    Фотоистория о иеромонахе Констандине, бывшем астиноме [полицейском] Косте, описанная в последних главах Живой Книги —
ДОРОЖНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ
АСТИНОМОС КОСТАС — ИЕРОМОНАХОС КОНСТАНДИНОС
БЫВШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОТСЛУЖИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ,
— попала на ее страницы промыслительно. Потому что проблема рукоположения в священнический сан лиц, для которых на это существуют канонические препятствия, стоит в нашей Церкви очень остро. И именно из нее берут начало основные церковные нестроения.


    Примечательно не то, что папа Констандинос — бывший полицейский. Россию этим не удивишь. У нас среди иеромонахов каких "бывших" не встретишь — партработников и кэгэбистов, воров и прокуроров, таксистов и трактористов, актеров и кинорежиссеров...
    Обращу ваше внимание на другое — астиномос Костас имел право стать иеромонахом по всем каноническим правилам... И на то, что он не нарушил главное из них при рукоположении, — сохранил девственность!.. (Пент-девственник в России — такое представить возможно?)
    Костас достойно пронес свой крест мiрянина, — отслужил, как положено, службу, — вышел на пенсию и ...постригся в монахи. А то, что он всю жизнь прослужил (пусть и в полиции) на Святой Горе, посещая богослужения, соблюдая посты и храня свою девственность, — т. е. проводя, по сути, монашескую жизнь, — было причиной для духовника считать его достойным рукоположения во священники после монашеского пострига.
    Совсем другое отношение к одной из самых важных сторон Церковной жизни — сохранению канонической иерархии — в России. У нас стало уже порочным обыкновением, основываясь на превратно трактуемой и вырванной из контекста молитвы в Последовании монашеского пострига формуле, — "монашество есть второе крещение", — рукопологать во священство по необходимости (проще — по воле епископской) всех без изключения принявших монашество. Однако в греческом монастыре иеромонахом может стать только девственник. Ведь Господь блудницу простил, но в деву непорочную вновь ее не преобразил!
    И к "белому" священству у греков высокие требования. В священники рукополагают только по достижении тридцатилетнего возраста, только "мужа одной жены", соблюдая другие канонические требования к кандидату. О том, что тот не соответствует этим требованиям, может заявить любой, потому что о предстоящем рукоположении объявляется заранее, чтобы были разрешены все претензии и даны ответы на все вопросы. А исповедывать, даже из этих, в соответствии со всеми канонами рукоположенных священников, у них могут только специально рукоположенные епископом на это духовники. Если водитель трамвая должен соответствовать определенным требованиям, чтобы ему можно было доверить управление вагоном с пассажирами, то куда более высокие требования нужно предъявлять к водителю душ человеческих!
    Именно поэтому у греков не услышишь анекдотов и смехований в алтаре!.. И всяких скандалов связанных со священниками, подобных тем, о которых с нарастающей частотой постоянно вещают российские СМИ, у них почти не бывает...
    И не потому ли часто не принимает Господь молитв наших, что у Престола Его Страшного без должного благоговения просят за народ недостойные предстоятели? (!!!)
    Эта проблема в нашей Церкви не сейчас образовалась. Еще в своих записках 1862–1866 гг святитель Игнатий Брянчанинов в заметке «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви» писал:
    "При всех возникавших в Церкви затруднительных вопросах, начиная со времен Апостольских, Церковь для разрешения их постоянно составляла Соборы: на собо­рах разсматривались недоумения и поверялось состояние Церкви. По настоящему, затруднительному положению Русской Православной Церкви созвание Собора сделалось решительной необходимостью.
    С последних годов XVII-го столетия Западным Ветром нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недро Государства ко вреду для веры, нравственности и народности. Неведение православной веры, взгляды на нее и на Церковь из идей, доставленных развратом, протестантизмом и атеизмом, были причиною, что вкрались и насильно внесены в Православную Церковь посторонние, чуждые и враждебные духу Церкви постановления, противные правилам и учению Православной Церкви.
    Главнейшие предметы занятий Собора [выделено здесь и далее мною-м. А] должны быть нижеследующие:
    1) Разсмотрение постановлений, которыми руководствуется ныне Русская Православная Церковь, за чем должно последовать уничтожение постановлений, не согласных с постановлениями Православной Восточной Церкви.
    2) Уничтожение касты, так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов (Правило 76-е). Возстановить древнейший обычай Церкви: Епархия да избирает себе архиерея, а приход иерея, дьякона и причетника, свидетельствуя об их благочестии…"


    Оттого, что не вняли Святителю, революция 1917-го нам в наказание (синоним - научение) случилась! А если будем и далее таким образом канонами пренебрегать, разрушим Церковь до основания. Ведь все Церковное Строение на канонах зиждется! И если Церковью назвать человеческое собрание, канонам Церкви не следующее, оно не перестанет быть сонмом лукавнующих и в Церковь Христову не преобразится.
    Даже если говорят, что каноны нарушают ради любви — не верьте. Лукавство это. Ради любви каноны соблюдают!
    Аминь! И Богу слава!

    Еще по теме: ИКОНОМИЯ ДЛЯ СОЗИДАЮЩИХ, А НЕ ДЛЯ РАЗРУШАЮЩИХ ЦЕРКОВЬ






  • 1
Отец Афанасий, а как ты к статье Белковского в Московском комсомольце относишься?
И почему это вдруг Белковский за эту тему вообще взялся? Разъясни, будь добр, если ты понимаешь, что происходит.

ссылка на статью http://www.mk.ru/social/article/2013/02/14/812869-papa-ukazal-put-patriarhu.html

Спасибо отец Афанасий за ЖЖ, книгу Жизни.И интересных, положительных её героев.

Ради любви каноны соблюдают.

Спаси Бог, отче Афанасие, за Живую Книгу. Храни, Господи, вас с братией! Слава Богу за все! р.Б.Ирина.

По теме:

"Не подобает епископу, из угождения своему брату, сыну или иному сроднику поставлять в достоинство епископа, кого он хочет. Ибо не есть праведно творить наследников епископства и Божию собственность давать в дар человеческому пристрастию, ибо не следует Церковь Божию поставлять под власть наследников. Если же кто сие сотворит: его рукоположение да будет недействительым, а он да будет наказан отлучением."

Ср. Ап. 1, 30; 1 Всел. 4; 7 Всел. 3; Антиох. 23.

Ведь кто-то в церкви обязан следить за исполнением Св. Канонов? C другой стороны и мы, миряне, должны.

Понимаю Вашу боль за нашу Православную Церковь, количество рукополагаемых никогда не перерастет в качество. Но этот процесс трудно остановить, в народе растет спрос, стыдно сказать, на церковные услуги, увеличивается количество "захожан", которые приходят поставить свечку и записку подать, не исключаю, что многие постепенно придут к вере, но проблема остается, вера оскудевает. И тревогу об этом должно бить священноначалие, и начинать нужно с чистоты рядов, а как это сделать, Вы указали словами отца Игнатия. У нас уже дошло до того, что спокойно взирают на новую редакцию "Символа Веры" и прочую ересь сектанта Г.Кочеткова! А призывы к оздоровлению церкви они используют в своих целях, руководствуясь апостольскими правилами создают приходы с сектантами во главе.

Спасибо за статью.Отец, что думаеш о теории: Москва- третий Рим, а четвертому не бывать.

Простая формула:

теория без практики - фантазия.

Храни тя Бог, Оксанка дорогая.

"Молитву ретвитнул. Помогает." - Помнишь, как в твите "ортодоксы" верещать стали?
Представления о сущности молитвы никакого не имея...

Re:"Молитву ретвитнул. Помогает."

Отче, простите меня за вопрос: о какой молитве Вы говорите?

Да, Отче, очень серьезная тема. Я вот все думаю, ведь есть же в России у каждой епархии свой духовник, кто должен исповедовать перед рукоположением, дабы удостовериться в отсутствии препятствий, если я не ощибаюсь. Почему же тогда возникают проблемы с некаконичностью??? Ну понимаю, когда не было людей, а сейчас???? Опять же знаю случай, когда человек ЧЕСНО НЕ ЗНАЛ, что у него есть препятствия, и духовник ему не сказал и епископ рукоположил, да и человек он очень Богобоязненный и достойный, когда узнал, очень переживал и до сих пор переживает, но его все очень любят..
А с "ортодоксами" из России сама сталкивалась, когда говорю, что у нас храм относится к Константинопольскому патриархату, говорят, все, что не РПЦ, не настоящие православные, вот так. Благословете, отче. Спаси Господи!

"когда узнал, очень переживал и до сих пор переживает, но его все очень любят.."

Вот для таких и следует делать исключения по икономии. Только для таких. Которые недостоинство свое осознают.

Отец Афанасий, простые люди не то что канонов не знают, они редко Библию в руках держат. Помню, как в одном интервью А.Кураеву задали вопрос на эту тему и он ответил: "А кто из вас эти каконы знает?!"Дескать - не разбираетесь, не лезьте, не ваше это дело.

Община и священники взаимосвязаны значительно плотнее, чем принято думать. Поэтому не только священник влияет на прихожан, но и наоборот. К примеру: можно на исповеди задать беспокоящий Вас вопрос и получить ответ, можно высказать свою точку зрения на него. Во всяком случае, я так делаю. Помогает, мы оба думаем на заданную тему. Отец Афанасий, мне очень нравится форма Ваших фоторепортажей с расширенными комментариями. Хочу ее позаимствовать. Я выполняю технические работы в нашей общинной маленькой газете, но писать я не бралась, а теперь думаю, что если буду делать рубрику, например: "Община:день от дня" (название рабочее), где фото и комментарии расскажут не только о работах, которые мы делаем сообща, но и конкретных людях, думаю, это будет неплохо. Благословите?

Бог благословит.

О хороших людях всегда разсказывать надо. Примеры нужны положительные.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account