"...настоящий Великий канон ...умиление неисчетно имущ: всякую бо Ветхаго и Новаго Завета повесть снискав и собрав, ...от Адама яве, даже и до самаго Христова Вознесения, и апостольския проповеди. Поущает убо сим всякую душу, еликим убо благим повести ревновати, и подражати по силе: еликих же злых отбегати, и присно к Богу востекати покаянием, слезами и исповеданием, и иным яве благоугождением."
Сколько бы этот канон ни читал, не перестаю удивляться и восторгаться тем, с какой силой, глубиной и мудростию Преп. Андрей передал все движения человеческой души, проиллюстрировав их Ветхо- и Новозаветными сюжетами, и как ярко, точно и красочно живописал различные состояния духа, проведя параллели с библейскими персонажами:
Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения...
Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся...
Соломон чудный и благодати премудрости исполненный, сей лукавое иногда пред Богом сотворив, отступи от Него; емуже ты проклятым твоим житием, душе, уподобилася еси. Сластьми влеком страстей своих, оскверняшеся, увы мне, рачитель премудрости, рачитель блудных жен, и странен от Бога; егоже ты подражала еси умом, о душе, сладострастьми скверными.
Сегодня же по уставу читали и Житие Преп. Марии Египетской, ободряющее в надежде спасения душу самого падшего грешника.
А потому не давайте места унынию, братие и сестры! Пример Преп. Аммы нашей Марии показывает, как от самого дна порока движимый покаянным чувством человек может взойти на высоту совершенства и святости безплотных Ангелов.