?

Log in

No account? Create an account
Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
ОБ АФОНСКОМ СВЯЩЕНСТВЕ...
Karoulia
m_athanasios
     Несмотря на то, что являюсь, так сказать, основателем нового литературно-интернетного жанра, до сих пор преимущества Живой Книги не научился использовать. По привычке стараюсь подготавливать законченные статьи по основным ее темам, а так как пишу я медленно и не всегда разполагаю на это временем и условиями, случаются продолжительные разрывы между постами. В результате, интерес к ЖК ослабевает и она теряет своих читателей.
     Поэтому впредь буду стараться разсматривать отдельные фрагменты наших национальных проблем, а уж потом из них сложим мозаику.


     Сегодня хочу разсказать о статусе священства и отношению к нему на Афоне, потому что тема эта, в свете освещаемых в Живой Книге вопросов, имеет существенное значение. Так как, на мой взгляд, вопиющее пренебрежение канонами при рукоположениях и, вследствие этого, катастрофическое и всеобщее снижение духовного и морального уровня священства является главной причиной духовного упадка Русской Православной Церкви, ныне уже всеми отчетливо видимого, что бы ни говорилось о золочении ее куполов.

     Повторяться не буду, так как об этом подробно писал в своих книгах, частью Живой Книги являющихся.* За последнее же время положение настолько ухудшилось, что требует своего незамедлительного исправления.
*Еще раз напомню, что Живая Книга предполагает самостоятельную работу ее читателей, желающих разобраться, что с нашим народом произошло и как нам из этого тупика выходить.
     В ином случае, утверждаю совершенно ответственно, Русская Православная Церковь превратится в бюрократическую организацию, а ее священство и епископат от обычных клерков даже одеянием мало чем отличаться будут. Церковь Христова, как таковая, несомненно сохранится вокруг отдельных епископов, так как "врата адовы не одолеют ей" (Мф.16:18), но вся эта бюрократическая, погрязшая в коммерции организация будет уже безблагодатной. И в этом ничего удивительного нет – так случилось со всеми оставившими традицию и, в итоге, исказившими догматы Христвой веры западными "церквями", в "сестринские" объятия которых так рвется священноначалие Московской Патриархии.

     Сейчас в России священство, а особенно епископат, – это своеобразный орден, стоящее над церковным народом общество, совершенно закрытое, как сейчас говорят, непрозрачное и им неконтролируемое. А ведь об "уничтожении касты, так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов(Правило 76-е)" писал еще в XIX веке Свт. Игнатий в заметке «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви», подчеркивая, что этот вопрос должен быть одним из "главнейших предметов занятий Собора". Здесь следует напомнить, что такие вот закрытые, и поначалу христианские, ордена переродились в масонские ложи.
     Слава Богу, как пример для исправления этого вопиющего положения, оставил Он нам Святую Гору Афон, где Православная традиция никогда не прерывалась и сохраняется в заповеданной Свв. Отцами чистоте. О том, как понимается священническое служение на Святой Горе и какие требования к нему предъявляются, хочу разсказать потому, что в России понятия об этом утрачены полностью.
     С одной стороны, к рукоположению в священный сан не существует абсолютно никаких преград, так как епископы своей волей разрешают любые канонические запреты, рукополагая в священники людей, совершенно этого служения недостойных. С другой, – священники возвели самих себя и свое служение на такую высоту, на которую Церковь их не поставляла. Не учил ли Христос: "Болий же в вас да будет вам слуга" (Мф 23, 11)?.. И не подвязался Он лентионом и не умыл ли ноги ученикам своим, показывая пример истинного служения?.. (Ин 13:4-15)

     Но разсмотрим, что есть священство на Афоне.
     На Афоне касты священников в том виде, как это сложилось в России, не существует. Священство – это, прежде всего, послушание. По достоинству, конечно, выше всех других монастырских, но в их ряду стоящее.
     Священнический сан не освобождает иеромонаха от других "менее достойных" послушаний, если тот от своей череды свободен. И все иеромонахи, кроме священнического, несут другие монашеские послушания. К примеру, мой старец до самого его избрания в игумены Великой Лавры (!) …мыл посуду. А ему было уже за семьдесят. (!) Разсказ о нем в Живой Книге.
     На келлии же иеромонах-ипотактикос (послушник) находится в послушании у своего старца, пусть даже простого монаха, и ему исповедует помыслы. Только разрешительную молитву ему читает пневматикос (иеромонах, имеющий хиротесию на право исповедовать), а если он ему также исповедывался и советовался по духовным вопросам, всю исповедь и беседу он должен пересказать своему старцу.
     Причем любой иеромонах исповедь принимать не может. Это право он получает только в случае его хиротесии в пневматико (духовника). Хиротесия же совершается над иеромонахом уже в зрелом возрасте, когда он приобретает духовный опыт.
     И во время каждодневных богослужений иеромонах-ипотактикос прежде, чем одеть епитрахиль, берет у старца благословение…. Также берет благословение перед молитвой на совершение Божественной Литургии… Сам же он в присутствии своего старца никого не благословляет…
     Вообще-то тема "благословений", приобретших в практике Русской Церкви черты некоего магического ритуала, требует отдельного внимания, и мы к ней еще вернемся. Скажу только, что целованию руки на Афоне не придают какого-то мистического значения и не считают, что именно через это целование передается некая благодать от священника, как укоренилось это в русской традиции. На Афоне целование руки – это знак подчинения или почитания. И у своего старца – простого монаха – послушник, получая благословение, целует руку, несмотря на то, что он священник.
     Продолжать не буду, но и из этого короткого разсказа видна огромная разница, прежде всего в духовном устроении, русских священников и афонских. Особенно бросается она в глаза, когда наше священство приезжает на Афон. Очень часто за соотечественников бывает стыдно, потому что ведут они себя почти всегда претенциозно, заносчиво и кичливо. Смиренные и простые из них единицы встречаются…
     Для наших попов читать это, конечно, дико. А вот для афонитов дико видеть безусых русских юношей с нагрудными крестами, исповедующих людей, им в дедушки годящихся, и благословляющих направо и налево, а также узнавать, что в священный сан у нас рукопологают любого (!), кто его пожелает, и в любом, даже безусом, возрасте.

     На Афоне же и, вообще, в Греции строго блюдут каноны при рукоположениях и священником может быть только девственник, если он монах, или муж одной жены, если мiрской, по достижении 30-летнего возраста. Естественно, разсматривается его соответствие и другим каноническим требованиям, но только по этим двум, не побоюсь сказать, как минимум 90% рукоположений в России были неканоничны. И оправдания соображениями экономии здесь неуместны.
     Церковь допускает в этом исключения в отдельных случаях, но такое повальное пренебрежение Церковными канонами оправданию не подлежит. Ну не может бывший милиционер или рок-гитарист, или наркоман или, того хуже, пидарас предстоять Престолу Божиему! Не в состоянии человек вместить в себя благодать, если к этому он не предуготовлен, более того, ее не достоин, как бы на него епископы руки не полагали.
     Разпространенный же среди русских иеромонахов довод в оправдание нарушения канонических препятствий при их рукоположении, что монашество – это второе крещение, не принимается совершенно. Его от монахов, вообще, странно слышать, так как это мнение еретическое, противоречащее Символу Веры. При постриге, действительно, прощаются все грехи прошлой жизни. Однако Господь блудницу простил, но девство ей не вернул.
     А ведь кроме того, "епископу [Апостол здесь имел ввиду пастыря-охранителя вообще] подобает быти непорочну, трезвену, целомудру, благоговейну, честну,  страннолюбиву, учителну, не пiанице, не бiйце, не сварливу, не мшелоимцу, но кротку, не завистливу, не сребролюбцу, ...не новокрещенну, да не разгордевся, в суд впадет дiаволь. Подобает же ему и свидетельство добро имети от внешних, да не в поношение впадет и в сеть непрiязнену." (1 Тим. 3:2-3,6-7)
     Но много ли мы таких пастырей встречали?.. Я лично – всего-ничего…
     Те "советские" батюшки, на которых отыскивали досье в комитетских архивах в годы "перестройки", – в сравнении с нынешними, ангелы во плоти. Они хоть немощными, но верующими во Христа были… А вот во что верят многие наши пастыри не затруднюсь ответить. – В Золотого Тельца. На Афон из других мало кто приезжал.
     Потому что, если бы во Христа верили, не вились бы стаями вокруг чиновников и олигархов и не закрывали бы глаза на беззакония, творящиеся в России. На то, как вымирает русский народ… На то, как обезлюдевшие просторы России заселяют племена иноверцев… На то, как по всей когда-то Православной Родине нашей уже высятся поганые минареты… На то, что нас уже сделали подневольными рабами на собственной земле…
     А ведь это наши пастыри должны были лицемерных и подлых правителей наших обличать… Они обязаны были противостоять разтлению и развращению русского народа… Они должны были первыми возстать, разбудить народ и поднять его против оккупантов…
     Но увы, в результате того, что священство наше выродилось, переродилась и Русская Православная Церковь, вернее то, что зовем мы сейчас Московским Патриархатом. И из души, животворящей русское народное тело, превратилась она в институт на службе у нынешнего антинародного режима, чтобы придавать ему хоть какую-то видимость легитимности.
     Кстати, по аналогии со словами Александра III-го, что у тогдашней России было два союзника – Армия и Флот, у нынешнего, вызывающего у всего русского народа справедливую ненависть и брезгливость режима питерских гномов осталось тоже только два союзника – Тарзан Кадыров с кавказскими головорезами и …священноначалие РПЦ МП.
     И от народа этого предательства не скроешь. Потому-то, никогда еще, может быть за всю Русскую историю, не наблюдалось такого негативного отношения к Церкви у простых людей. А молодежь мы совсем уже потеряли. Ее всю почти поголовно увлекли жиды, если не в одну из многочисленных современных сатанинских "субкультур", то в языческую "веру предков" уж точно… И мы для них, в результате чисто талмудического отношения к церковным канонам, действительно, ожидовев, стали уже презираемыми (!) иудо-христианами!..
     Все… Хватит!.. А то решил немного об афонском священстве написать...

     Но закончу, как всегда, на оптимистичной волне.
     Несмотря ни на что, истинные священники и епископы у нас остались. Их хоть и мало, но они такие рабы Божии! И будут они той доброй закваской, о которой говорил Христос, и которая возродит нашу Церковь. Аминь!




(Удалённый комментарий)
Ты значит, без желания прочитал. А написал хоть с желанием?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
*А молодежь мы совсем уже потеряли. Ее всю почти поголовно увлекли жиды в языческую "веру предков"…*

Не вдаваясь в обсуждение некоторых максималистких выводов статьи, замечу чисто о приведённой фразе, соглашаясь что именно жиды являются возродителями русского неоязычества. См. например здесь

http://barmaleische.livejournal.com/7136.html

Не несите бред. Про книгу Латынина никто из язычников за двадцать лет не слышал и, соответственно, не читал. Если вас так интерисует этот вопрос, то популяризация язычества началась единицами сподвижников еще в 70-х гг. прошлого века, вроде Емельянова, Иванова и Добровольского.
Не вдаваясь в перипитии отвечу только, что это были люди разочаровавшиеся в христианстве и коммунизме одновременно, но патриоты. От этого возникало желание копнуть глубже, добраться до корней национальной культуры. Подобные процессы легко объясняются с точки зрения психологии и никакой конспирологии тут нет.

(Удалённый комментарий)
Спасибо, геронда.
Господь сподобит приеду на Афон.

Истинные священники и епископы у нас ещё остались. Но многие из них не в Москве, в основном, в регионах. Есть епископы и священники, которые посещают детские дома регулярно, тюрьмы, дома престарелых. Помогают людям делами и молитвой. А в Москве много раз наблюдала особо тёплые отношения епископа или священника с "благотворителями и благоукрасителями" Храма. При этом огромное количество разрушенных храмов и в Москве, и в области, и по всей России. Зато епископы и священники в Москве меняют замечательные немецкие автомобили стоимостью от 1,5-2 млн. руб. с частой периодичностью. И если честно, последнее особо не волновало бы, если бы всё остальное у нас в стране было в порядке...
Слышала от прихожан, чьи дети учатся в московских семинариях, что мало того, что рукополагают практически всех желающих, за это ещё нужно заплатить определённую сумму. И так же обстоят дела, например, с возведением в сан протоиерея и т. д.

Не всегда соглашаюсь с вашими взглядами, но данная статья очень в струю, не убавить, не прибавить.

Хотелось бы знать с какими именно взглядами и почему.

о клеветниках на МП

А ничего что вы пидарасам (это по мотивам вашим - http://m-athanasios.livejournal.com/14132.html) "подмахиваете" свой статьей, ставя в один ряд п.Кирилла с Кадыровым и др., это нормально да?
Кстати посмотрите где вас публикуют http://3rm.info/9432-ob-afonskom-svyashhenstve.html, вот уж где клеветы на Церковь Христову ну сильно достаточно, а уж в лице МП просто море, Квачков там любимый персонаж, и как только там Церковь не стараются уколоть, кстати поинтересуйтесь что ли у Sergant,а (http://3rm.info/9417-mech-i-krest.html) ну сам сайт посмотрите (надеюсь на вашу прозорливость), кому вы подыгрываете?.

Re: о клеветниках на МП

Ну вот и питухи, вернее, индейцы (от индейка) пожаловали http://mitiymitya.livejournal.com/601.html
Если "индеец" Митя свое фото в профиле сотрет, для читателей ЖК поясню, что он в полном индейском (чуть ли не написал в еврейском) оперении сфотографирован. Это видимо, чтобы против карульских не страшно было.
Но индейскому питуху Мите должное следует отдать. Только с утра зарегистрировался - и сразу в бой, за Московскую Патриархию скальпы снимать. Молодец, питух Митя. Только все равно бабушкиных рубликов на просо для тебя жалко. Не видать тебе скальпа моего, как своего гребня.
Но хоть и неприличествует монаху от питушинных, пардон, еврейских (этож надо! честное слово, хотел индейских написать!) наскоков отбиваться, однако здесь отвечу, больше для читателей.
Во-первых, Митя, хоть ты индеец и виртуальный, но язычок у тебя реальный. И болтай им поосторожней, а то в запале как бы сам себе его и не откусил. Для вас неверующих это сказкой звучит, но мы здесь на Карульях и не такого насмотрелись.
Так что береги язык, Митя, он у тебя сейчас в опасности!
А что касается твоих вопросов:
На первый, ты и сам, Митя, почти ответил. Если уж ты, питух индейский с Патриархом Кириллом в одном ряду стоишь,то с красавцем Тарзаном ему за счастье находиться.
Кто меня цитирует и публикует мне не важно, главное, чтобы слова мои не перевирали. Меня вон и Кавказцентр цитировал, так что из того? К правде грязь не пристает, она ко лжи липнет.
Что касается сайта Москва Третий Рим, то ревность даже не по разуму, Господь принимает, а вот для елейной апостасии лукавой, в которой, вижу, ты активно участвуешь, вечный огнь уготован. И не смешивай клевету с обличением. Разные это вещи. А что Квачков им голову задурил, так вон пол России вурдалаком этим прельщено.
И, последнее, не играю я в индейские питушыные игры, Митя питух, и, как ты, никому не подыгрую. Вам, питухам, этого не понять, но я Родину и народ свой люблю и тебе вот сейчас, питуху, отвечаю, а сам плачу.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
"И от народа этого предательства не скроешь. Потому-то, никогда еще, может быть за всю Русскую историю, не наблюдалось такого негативного отношения к Церкви у простых людей. А молодежь мы совсем уже потеряли. Ее всю почти поголовно увлекли жиды в языческую "веру предков"… И как только нас, православных они не обзывают!.."

Не согласен, отец Афанасий. Если огрубить цифры, то среди молодых русских националистов: одна треть - православные, другая - атеисты, и только третья - язычники. Что касается людей, не позиционирующих себя как националисты, то 50% из них - православные, а другая половина - атеисты. Перефразируя пословицу можно сказать, что "не всякий националист язычник, но всякий язычник - националист".

Слава Богу, вот таких индеек, как Митя питух, из Церкви повышибаем, тогда и и молодежь в Церковь вернется. Русская душа к правде льнет.

с чем я не согласен

"Они должны были первыми возстать, разбудить народ и поднять его против оккупантов…"
Вот из вашего.
Молодец вы сидите на горе и подстрекаете , на что кстати?, не хотите ли сами в Россию приехать поучаствовать , а? Смельчак ))))))
Молитесь, Царствия Божия ради, спокойно так тихо хорошо.... , а поруководить хочется да?)))) , разбудить народ это круто только какое ваше дело? У нас есть патриарх МП со всем священством, которое кстати вы "скрытно") хаите, вы лучше о Константинопольском патриархате попишите - вот где "Веселуха" покруче чем в любой поместной Церкви.


Re: с чем я не согласен

Митя-питух, предупреждал - береги язык ...и гребень.

Горько читать такие строки о Матери Церкви - и от кого,- Афонского монаха, который судит о Ней по мусорному баку под названием интернет,по сути вы влились в ряды клеветников и хулителей Русской Церкви, которых и так в сети предостаточно "отношения к Церкви у простых людей" - простые люди не сидят в инете, и не изрыгают хулу на Церковь и ее пастырей. Нельзя переносить порядки и устав греческой церкви в русскую действительность, если бы соблюдать все каноны, то у нас бы вместо 20 000 священников было бы 1000 и ни одного причастника(аборты). Опять же - налоговый инспектор, может стать священником? Вы поставили в один ряд милиционеров, рок гитаристов и пидарасов. В евангельской истории мытарь стал епископом. Именно, из ваших слов можно судить о вашем неверии во все освящающую, всепобеждающую,все изменяющую Благодать Божию. Каковы послушники - таковы и старцы. Вы позорите Афон и старчество своими необдуманными высказываниями.

Вот вы взяли и осудили монаха, а он никого не осуждал. Он говорил о нарушениях канонов, которые плачевно сказываются на духовном состоянии всех чад церкви. Каноны не должны нарушаться, это духовная ограда, если ее сломать, то все погибнем. И об этом говорить надо!

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Один мой знакомый на Афоне в греческом монастыре два года в послушании был и там принять постриг хотел, но его русский духовник не благословил и послал в русский монастырь.Мой знакомый прожил там полгода и сбежал.После Афона порядки в русском монастыре ему показались дикими.Я тоже каждый год в течение 15 лет езжу потрудиться и помолиться в один монастырь в Карелии. Насмотрелся там на всяких паломников из бывших уголовников, которые долго не задерживались и уходили в другие монастыри.У них даже свое определение этому есть - "шаталова пустынь". Двое таких паломничков лет пять назад на Водлозерском Ильинском погосте, иеромонаха Нила (из музыкантов) убили, об этом убийстве пару раз по телевизору показывали.А один послушник мне рассказывал, как в начале 90-х в Коми всех желающих в монахи постригали, в том числе и пид...ов.В общем настоящей любви к ближнему я в русских монастырях мало видел, зато требующих "смирения" от другого, хоть отбавляй.Да, и в последнее время все чаще встречаю среди настоятелей и благочинных т.н. "пятидесятитысячников" - представителей "золотой" еврейской молодежи в русской православной церкви.

Отец ты как всегда прав!Может горяч.НО правда жизни такова!

Отец ты как всегда прав!

Прав Господь Иисус Христос отец Церкви, вот он всегда прав.

А в чем тогда причина вопиющего пренебрежения канонами при рукоположении? На одних епископов все не свалить, у ставленника своя голова на плечах должна быть, чтобы знать свое место и не лезть куда не следует.

Повсеместно принятое отношение к священнику в РПЦ МП действительно далеко от христианского, зато очень похоже на отношение к раввину у иудеев. Такое же тупое следование авторитетам, выспрашивание советов по любому поводу и т. п. А это еще один аргумент в пользу того, что реально в приходах с "крепкими общинами" (тех самых, где вырастает подавляющая часть кандидатов на рукоположение) господствующим исповеданием является иудаизм. И он же воспроизводится на системном уровне. И закрытость сообщества, и золотой телец тут тоже очень в тему.

Думаю, что стоит копать в этом направлении. Потому что обращать внимание на прогнившую бюрократическую организацию - это конечно очень интересно, но это делается уже давно и безрезультатно. Ну прогнила она, и что? И кстати почему "будет безблагодатной"? Церковь как раз и существует вокруг отдельных епископов, а бюрократическая организация никогда благодатной не была и в принципе быть не может.

С тобою полностью согласен. Про "крепкие жидовствующие общины" ты верно подметил.

Да уж монах, конечно при личной встрече язык бы тебе паскуде вырвал бы , за клевету прежде всего на Церковь Христову, после на священство в частности, ну и за себя, боюсь правда у тебя гниды язык всего один, хотя у таких чмошников может их и много)))

Цитата: "Да уж монах, конечно при личной встрече язык бы тебе паскуде вырвал бы , за клевету прежде всего на Церковь Христову, после на священство в частности, ну и за себя, боюсь правда у тебя гниды язык всего один, хотя у таких чмошников может их и много ))) "

Вроде бы Вы о чести церкви печетесь, а сами злобой извелись. С чего бы это у христианина дух был чуждый христианству?

Re: mitiymitya (Анонимно) Развернуть
Re: athanasios,у (Анонимно) Развернуть
Старец! необращай на этого гребня внимания!пусть себе кудахчет!он не стоит твоего внимания!

необращай

Какой старец)))))))) Забудь! Ни че если я гребнем твоего папу, ну также как ты клевещеш (беря с тебя пример)), назаву а тебя продолжателем его традиций, и в связи с этим вопрос кто тебя рожал?