монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) (m_athanasios) wrote,
монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis)
m_athanasios

Category:

НАМ ВОЗРАЖАЮТ

     Как наш уже немалый интернет-опыт нам и подсказывал, возражения православных оппонентов не замедлили. Сегодня получили пространный комментарий, как он сам представился, православного публициста Андрея Исмаилова, в котором изложены все предполагаемые нами контраргументы защитников Пашки-дурака и его так полюбившейся православным сети Вконтакте. http://m-athanasios.livejournal.com/187713.html?thread=4885569#t4885569 Пользуясь всеми преимуществами книги он-лайн, выношу его на первую страницу ЖК, чтобы, пока я напишу Андрею обстоятельный ответ, наши читатели могли бы ему сами ответить.

Andrew Ismailov
     Прошу прощения за то, что высказываю свое мнение, отличное от мнения брата во Христе о. Афанасия. Оправданием мне могут послужить только слова апостола Павла: "Надлежит быть между вами разномыслиям, дабы выявились искуснейшие"
     Итак, Господи благослови.
     Думается мне, что подвергать анафеме тех, кто не уходит из социальной сети Вконтакте, неверно.
     Каноничность самого акта предания анафеме я рассматривать не буду, хоть тут есть вопросы, требующие прояснения.
     Я хотел бы вот что отметить.
     Анализируя те или явления, поступки людей и проч., христианин должен в первую очередь рассматривать их через призму любви, ну или в крайнем случае икономии (икономи́я от греч. οικονομια - снисхождение Церкви к немощи человеческой),следовательно предавать анафеме людей только за то, что они используют какую то социальную сеть, серьезный перегиб и отход от истинно православного мировоззрения, основанного на любви.
     Ну и что из того, что некто Пашка Дуров ляпнул богохульство?
     А как быть с Савлом, который стал апостолом Павлом? Он-то ведь не только богохульничал, он прямо боролся с верой христианской, яростно преследовал христиан, убивая даже за исповедание веры…
     Но, следует вспомнить, что - "Ин суд человеческий, и ин суд Божий”. Сими словами святой Агафон явно показал, что работающему Господеви должно иметь и смирение, и осторожность, чтобы как-нибудь не сделать какой-либо ошибки, которая в будущем веке не может быть уже поправлена.
Церковная история знает много святых, бывших ранее и богохульниками и разбойниками.
     Посему даже с анафемой самому Пашке, следовало бы воздержаться ну или, как минимум составить некий "консенсус патрум" или "согласие отцов", хотя не представляю себе этого вне церковного собора.
     Если бы даже Пашка дурачок, и был бы предан анафеме, то с какой стати, церковь должна объявить анафематствование людям, только за то, что они имеют аккаунт Вконтакте?
     Разве есть каноны, заповеди или предписания Церковные, которые это запрещают?
     Ведь что такое анафема, по сути? Просто Русская Православная Церковь с горечью констатирует факт: анафематвованный человек перестал быть членом Православной Церкви. Причем отнюдь не в силу определения вынесенного Церковью, как правило, а лишь подтверждая то, что виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся.
Анафема — это никакое не «проклятие церковное», как вслед за Большой советской энциклопедией считают иные люди или безграмотно трактуют мирские СМИ; это и не отлучение от Церкви в светском понимании этого термина. Конечно, преданный анафеме уже не вправе участвовать в жизни Церкви: исповедоваться, причащаться, быть на богослужениях. Но отлучение от церковного общения, как таковое, бывает и без анафемы. По нашим канонам, тяжко согрешивший, может на известный срок отстраняться от участия в церковных Таинствах.
     Но, впрочем Дурову это фиолетово. Он и не участвовал никогда в них. Однако в чем же виноваты те, кто из социальной сети не захочет уйти, справедливо полагая, что саму сеть не стоит отождествлять с кем бы то ни было.
     Мы ведь не говорим, что мир в котором мы живем, есть ад на земле, потому что правит тут сатана, князь мира сего?
     В противном случае, все должны этот мир покинуть, не правда ли?
     Впрочем, думаю, что дальше не стоит муссировать вопрос. Полагаю, что поразмыслив, брат наш о. Афанасий, согласится со мной.
     Но если уж реагировать на оскорбления, хотя я не знаю, чем можно оскорбить Бога, то следовало бы, наверное, поступить лучше: призвать всех верных чад Церкви, направить обращение, составленное, например, тобой отченька, Пашке Дурову.
     И, желательно со словами увещевания, сначала.
     Тем самым мы смогли проявить любовь и одновременно выразить свое негодование.
     И смогли бы соблюсти наказ: Се аз посылаю вас, яко овцы посреде волков; будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие.

     Искренне прошу прощения, аз недостойный, за то, что дерзнул высказать свое мнение.
     Испрашиваю ваших святых молитв, отцы афонские.
     Конец и Богу нашему слава!


     Кроме того, как мы уже говорили, ВКонтакте зарегистрировано множество православных сообществ. А потому, просьба и благословение всем читателей Живой Книги, имеющим свободное время, разослать это сообщение:
"Анафема основателю сети ВКонтакте — Пашке-дураку за богохульство http://d.pr/Mx0S. Всем православным людям читать http://d.pr/g42M "
по следующим спискам:
http://vk.com/search?c%5Bq%5D=православный&c%5Bsection%5D=communities
http://vk.com/search?c%5Bq%5D=православие&c%5Bsection%5D=communities
http://vk.com/pravcatalog

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments