?

Log in

No account? Create an account
Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
СНОВА О МОНАХАХ И ИНТЕРНЕТЕ
Karoulia
m_athanasios
    Кампания против использования монахами интернета, поднятая Патриархом после посещения Святой Аθонской горы, не утихает. Сегодня мне прислали ссылку на очередную статью "Русской (?) народной линии" по этой теме. http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/25/bezdumno_vvodit_to_chto_daet_sovremennyj_mir_opasno/ Свое видение этой проблемы в Живой Книге мы уже излагали [ОТНОШЕНИЕ АΘОНСКИХ МОНАХОВ К ИНТЕРНЕТУ И МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ], но, так как вопрос этот продолжает активно обсуждаться, добавим несколько замечаний к уже сказанному.

    Мы абсолютно согласны с выраженным в этой статье мнением симонопетритского монаха Θеотокия, что нужно отличать правильное употребление вещей от неправильного…. Бездумно вводить то, что дает современный мир, опасно. Во всем должна существовать мера.
    О том, что РАЗСУДИТЕЛЬНОСТЬ – ВЫСШАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ, мы постоянно своим читателям напоминаем. А что начинающему монаху, пребывающему в борьбе со страстями, неразумно давать лишний повод к их разжиганию, позволяя входить во всемiрную сеть, где, по словам Святейшего, множество греховного и соблазнительного, даже разсуждений каких-то не требует. Уверен, ни один нормальный духовный руководитель своему послушнику "зависать" в интернете не позволит.
    Поэтому столь чрезмерное внимание Святейшего к совершенно очевидным вещам может показаться странным. Однако для нас это таковым не является. И имею все основания предположить, что столь серьезная озабоченность патриарха по поводу возможности монахов пользоваться интернетом, была им высказана после короткой нашей с ним беседы, момент которой патриархийные фотографы засняли и даже поспешили выложить на официальном сайте Московского Патриархата. http://www.patriarchia.ru/db/text/3019551.html




    На наш взгляд, эта озабоченность Патриарха вызвана не столь его безпокойством о вреде, который могут принести новейшие информационные технологии духовной жизни монахов (до сей поры вопрос этот, несмотря на наши к нему тревожные обращения, его совсем не занимал http://m-athanasios.livejournal.com/22648.html), а тем, что через интернет, остающийся пока еще, слава Богу, неподконтрольным средством массовой информации, независимые монашеские разсуждения о сегодняшнем состоянии Православной Церкви могут иметь широкое разпространение в народе. Что для многих иерархов РПЦ, себя обновленцами и пособниками антирусского режима уже несомненно проявившими, крайне нежелательно.



  • 1

Re: По сообщениям тех же молдавских СМИ...

а почему это дезинформация? ведь есть опубликованное решение Молдавского Синода

Re: ведь есть опубликованное решение Молдавского Синод

и что? уже есть отлучения и анафемы?

Вас лично, что напрягает?

Я считаю, что те молдавские политики, которые считают себя православными и имеют своих духовников сами разберутся и примут своё решение, но в любом случае не нам судить о их "верности" или "неверности". Вспомните, как ап. Пётр трижды отрёкся от И.Х., вот и нам хорошо бы от своей "верности" не возгордиться, тем более, в Петров пост...





Edited at 2013-07-05 09:49 (UTC)

Re: ведь есть опубликованное решение Молдавского Синод

По поводу верности я не судил - Синод рассудил.

Напрягает? Мы же не на зоне с вами чтоб блатной жаргон использовать. Вы сказали, что приведённая мной ссылка - дезинформация. Будьте добры обосновать своё суждение.

Re:1. Вот и проявили себя "верные" -

- это Ваше "неосуждение"?

Вот и объясните, пожалуйста, почему их верность Вы взяли в кавычки и чем их верность отличается от чьей-то другой верности в кавычках или без них?

На всякий случай уточню, что я не подвергаю сомнению чью-либо верность христианству, т.к. понимаю, что никто даже о себе не знает насколько он способен на деле доказать эту свою верность. И тем более я не могу давать какие-либо определения чужой верности, будь то церковь или депутат.

2. Теперь про блатной жаргон. Вы пытаетесь перевести обсуждение с темы Вашего поста про чужую "верность" на обсуждение опять-таки чужого жаргона, в данном случае моего, т.е. по сути уходите от прямого ответа и переходите на обсуждение лексики оппонента. Я не поленюсь, задам свой вопрос по-другому:"И что? Уже есть отлучения и анафемы? Что лично Вас волнует в этой теме?"

Если у Вас есть конкретные ответы по пп.1. и 2., то я готова продолжить дискуссию, а если нет - можете не отвечать, я на ответе не настаиваю. Храни Вас Господь!



Вы назвали новость о решении Молдавского Синода дезинформацией, но подтвердить свои слова объективными доказательствами отказались дважды, при этом переходя на личности, ставя ультиматум и отвечая вопросом на вопрос, что хаrактерно. Честно говоря я удивлён.

  • 1