?

Log in

No account? Create an account
Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О ПРАВДЕ, ОСУЖДЕНИИ, РАЗСУЖДЕНИИ И О КРИТИЧЕСКОМ К СЕБЕ ОТНОШЕНИИ
Karoulia
m_athanasios
    То, что наша Церковь переживает сейчас духовный кризис, очевидно для любого честного и трезвомыслящего православного человека, будь он мiрской, священник или монах. Но любые попытки разобраться в ситуации и выяснить причину явного духовного упадка, наблюдающегося в Русской Православной Церкви, со стороны тех, кого нынешнее положение в ней устраивает, сразу же пресекаются напоминанием известной Евангельской заповеди: не судите, да не судими будете (Мф. 7:1). И современные книжники и фарисеи, трактуя вырванные из контекста слова Спасителя в выгодном для них понимании, таким образом, выводят себя из-под какой бы то ни было критики.
    Однако зачем же Евангелие до абсурда доводить? Ведь таким образом можно покрыть и оправдать любое беззаконие...
    Господь земной суд, как таковой, не отрицал. А в Евангелии от Иоанна прямо заповедал: не судите на лица, но праведный суд судите (Иоанн. 7:24). И в Нагорной проповеди только напоминал о том, что, прежде чем судить кого-то, желательно на себя взглянуть – кто ты есть, и что такая же мера и тебя ожидает, какую ты другому предназначил. Потому-то, памятуя о своем недостоинстве, прощать другим немощи следует в надежде, что Господь за милосердие и тебя простит. Опять же относится это к врагам и неприятелям личным, но, ни в коей мере, к врагам Веры нашей и Родины.
    Правосудие есть одно из качеств Бога, потому нам в этом качестве необходимо Ему уподобляться. Без праведного суда в мiре наступит анархия и воцарится хаос. Только судить должны достойные и безстрастные.
    А вот себя судить нужно по всей строгости, чего нам, православным последних времен, дух времени сего – гордость – не позволяет. И убаюкивая себя разсказами о разцвете Православия на Руси, мы все больше и больше Православие предаем и, если дальше так пойдет, скоро минаретов в русских городах будет не меньше, чем колоколен.
    Вот, что я писал почти десять лет назад в ныне внесенной под номером 321 в Федеральный список экстремистских материалов http://www.minjust.ru/nko/fedspisok книге "ОТДАЙТЕ НАМ РОДИНУ!" (а, с тех пор, ситуация еще больше усложнилась):

    "То, что с падением коммунизма в России Православию предоставлены широкие права и наблюдается видимое его возрождение – факт неоспоримый. Из разряда гонимого, находящегося под неусыпным контролем государственных органов вероисповедания оно стало одной из четырех (увы, в ряду) официально признанных традиционными для России (?!) религий. Но все обстоит не так благополучно, как это выглядит на первый взгляд. Ведь Церковь – духовный организм, и его состояние нужно оценивать, соответственно, духовными категориями, а не количественными, земными мерками. Свидетельствовать о состоянии Церкви может только господствующий в ней дух. А все происходящее в нашей стране и с нашим народом свидетельствует о его упадке.
    Об этом говорит и явное охлаждение к Церкви со стороны простого народа. Народ тонко чувствует проявления духа, потому фарисейство и лицемерие распознает быстро. Многие не нашли в Церкви того, чего искали, и в последнее время отток приходящих в храмы явно бросается в глаза. С каким благоговением и трепетом в начале перестройки шли в них толпами, как внимали каждому слову священника! И какой скепсис и разочарование наблюдаются сейчас даже у людей воцерковленных!
    Какой же дух царит ныне в нашей Русской Православной Церкви?
    Рискнувшего заняться подобным изследованием сразу же причислят к разряду церковных диссидентов, так как это воспринимается как критика Церкви. А критиковать Церковь – по сложившемуся стереотипу – посягнуть на святое. Этот стереотип работает даже тогда, когда на поверхность всплывают явно неблаговидные действия ее членов, особенно клира и иерархов. Они всячески скрываются и умалчиваются. Главное обоснование этому – существующее мнение, что критика Церкви подрывает у людей веру.
    Оправдание это лукаво. Ведь критиковать Церковь как мистическое Тело Христово не будет даже первый, по имени своему, клеветник – дьявол. Это глупо и безполезно. Мистическая Церковь Христова всегда пребывает в Истине и неизменна, как неизменен Бог. А Истина не боится ни критики, ни даже клеветы.
    Но Церковь – это общность Святых на Небесах и людей на земле, уверовавших во Христа и жаждущих Жизни Вечной. И земная ее часть, будучи человеческим сообществом, к тому же имеющим изощреннейшего в своих кознях врага, подвержена всем присущим людям изменениям. К этому нужно быть готовым, относиться как к естественному ходу вещей и не терять бдительность.
    В наше время происходит смешение понятий Церкви земной и Церкви мистической. Заблуждение это на руку тем, кто еще здесь, на земле, причислил себя к Церкви Небесной, и имеет оно явно вражеское происхождение. Воспринимать Русскую Православную Церковь как собрание земных ангелов, безгрешных и не способных впасть в заблуждение, ошибочно и может привести к трагическим последствиям. В свое время Римская Церковь была первенствующей среди Поместных Церквей, а теперь превратилась в еретическое сборище.
    На земле мы только стремимся в жизни уподобиться Христу, и только конец земного пути покажет, чего мы в этом достигли. Это касается не только мiрян, но и священников, монахов, епископов. Иуда был Апостолом и не уберег данной ему благодати. И на всех иконах Страшного Суда первыми в ад идут не исполнившие своего пастырского долга архиереи.
    Покров таинственности, скрытность и умолчание – любимые стихии для действий Врага. Потому открытость церковной организации, иерархии, клира и их испытание на соответствие евангельскому и святоотеческому учению просто необходимы, поскольку чада дьявола – ложь и грех – ничего так не боятся, как света и обличения. Это нам заповедали апостолы: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мiре». (1Иоан.4:1)
    Само слово критика в русском языке несет несколько негативный заряд и вызывает соответствующие ассоциации, но происходит оно от нейтральных греческих – «криси» (суждение), «крино» (сужу). Позитивный и негативный смысл этим словам придают приставки.
    «Катакриси», «катакрино» – осуждение, осуждать. «Диакриси», «диакрино» – разсуждение, разсуждать. И если осуждение есть душепагубная страсть, то разсуждение, – по словам Святых Отцев, – высшая из добродетелей, без которой все остальные не будут являться истинными и обратятся в свои противоположности – страсти. Как безразсудные любовь или пост, например.
    Главное различие между разсуждением и осуждением в том, что осуждаются люди, а разсуждаются их действия, поступки. Называя человека подлецом за какой-то низкий поступок, можно согрешить, так как не исключено, что в будущем он покается и достигнет святости, чему есть множество житийных примеров. (Тот же разбойник на кресте.) Но не разсудив, что он поступает подло, можно причинить себе и окружающим вред, подвергнуть опасности.
    Разсуждение является высшим духовным дарованием, дающим возможность отличать ложь от истины, зло от добра под какими бы личинами те не скрывались. В полноте этот дар присущ достигшим чистоты своих помыслов подвижникам. Именно этот дар является отличительной чертой духовного старца. Но в какой-то определенной мере добродетель эта должна присутствовать в каждом православном христианине. Без нее ориентироваться в современном мiре, полном сатанинских сетей и ловушек, невозможно.
    Такое длинное отступление по этому поводу соответствует важности этой проблемы. Особенно остро встала она в последние времена, после того, как была нарушена преемственность духовной традиции и изсякло старчество.
    Не имея достаточного духовного опыта находить грань между этими понятиями и боясь впасть в страшный грех осуждения, современные духовники, по-существу, неофиты, к разсуждению, «царице добродетелей», прибегают очень редко и осторожно. В то же время, столь тонкое различие этих двух диаметрально противоположных духовных категорий дает возможность недобросовестным пастырям, пользуясь невежеством своих чад в вопросах духовных, манипулировать этими понятиями в своих целях. И очень часто, как только раб Божий пытается разсудить какую-нибудь сомнительную ситуацию, чье-то не совсем понятное действие и поведение, его сразу же осекают, «предостерегая» от осуждения. А часто и просто заставляют бездумно, не разсуждая, исполнять свои приказания.
    В результате, любая критическая или просто трезвая оценка действий иерархии и клира совершенно не допускается и воспринимается как ее осуждение. Именно это во многом и послужило причиной того нарушения нормальной церковной жизни и деформации православной духовности, которые сейчас наблюдаются.
    Поэтому для того, чтобы понять, что с нами происходит, и исправить катастрофическое положение, в котором мы как народ оказались, следует, стараясь избегать осуждения отдельных лиц, трезво разсудить ситуацию в Церкви и состояние господствующего в ней духа.
    В первую очередь с этим я обращаюсь к монахам и священству.
    Если даже я был резок в оценках и форме изложения, за что прошу прощения – накипело, – со всем вышеизложенным русскому человеку, тем более священнику или монаху, нельзя не согласиться. Но сколько уже было написано обличительных статей, сколько пламенных речей произнесено в защиту русского народа, а положение наше только ухудшается.
    Происходит это оттого, что мы не до конца откровенны и честны, даже перед самими собой. Нет, мы не сваливаем все наши беды на окружающих нас врагов, мы обличаем и себя, но всегда до какой-то грани, какой-то черты, оставляя место оправданию. Мы боимся правды. В земных делах она мало кому приносит пользы – наоборот, на земле за нее страдают, за нее гонят.
    Нам всегда что-то мешает взглянуть правде в глаза – сознание собственной греховности, страх, ложное смирение... А больше всего мы боимся правды о себе. Это и понятно. Правда обличает, делает явным грех. И гордость заставляет нас даже самих себя обманывать, вынуждает лицемерить, играть какую-то роль. Страшнее всего, когда этот дух захватывает многих, и в этой игре мы увлекаемся настолько, что жизнь превращается в театр, потому что все вокруг такие же, как и мы сами, актеры.
    Правда является первым индикатором состояния общества. Если оно правды боится, значит, в нем поселился грех. Такое общество отторгает тех, кого совесть заставляет заглянуть правде в глаза. И мы, из боязни из него бать изгнанными, молчим или продолжаем играть свою роль, забывая, что «блаженны изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное». (Матф.5:10)
    Но самое главное, участие в этой игре не дает места покаянию, а значит исправлению. Если мы вовлекаемся в нее, даже исповедь превращается в ритуал!
    И мы не в силах будем себе помочь до той поры, пока не найдем в себе мужества назвать вещи своими именами и увидеть себя такими, какие мы есть. В этом не повредит даже то, что увидим себя хуже, чем мы есть на самом деле."
    (сентябрь 2004 – январь 2005 гг)

    Меня эта фотография как-то очень удручила. Такое количество одних пастырей и совсем без овец прямо жутковато смотрится.






  • 1

продолжение статьи

Все эти люди, которые так живут, они невидимо объединяются и соединяются этим духом и пребывают в церкви антихристовой.
Это – дух гордыни, самомнения, самонадеянности, который основывается на самоуверенности, мнительности, а в наше время все поголовно заражены этой страстью. Поэтому так много больных шизофренией, душевнобольных. По словам одного из святых,– сатана, на последние времена, в умах людей совьёт гнездо. – Люди больны. Отчего? От страсти самомнения и мнительности – это и есть гнездо сатаны. Отсюда и дух гордыни удовлетворяется, и через эти страсти, когда человек ими одержим, можно любую мысль человеку навязчиво вдолбить, и он её воспримет.
Вот так растёт и развивается церковь антихристова последних времён. Ничего не надо создавать. Уже всё есть. Возьми, замени дух, а остальное, оставь как есть! Самая лучшая подделка та, у которой внешне не видно никаких изменений. Но дух – уже не тот.

И люди, которые понимают православие, как только соблюдение внешних традиций, если увидят изменение этого внешнего (по причине нужды в жизни Церкви, для удобнейшего спасения душ человеческих), то это для них – измена православию. Но это – их «православие», которое они придумали себе. Они не терпят отступления от обрядоверия, фарисейства, законничества, которое они называют православием, так они его и понимают. И тот, кто не с ними – тот отступник, не христианин, тот не истинно-православный.
Если нет жизни в Духе, то приходят искушения, и через них выявляется, куда человек пойдёт: или по своим страстям, или по пути борьбы с ними. Если человек идёт по своим страстям, то он начинает этот выбор оправдывать, подводить под него основание, чтобы выглядеть правильным. И находит это оправдание в «сохранении традиций», в соблюдении канонов, правил, и таким образом – само-утверждается. На современном этапе времени, православие так и воспринимается, – как внешняя традиция, а не как жизнь духа.
Чтобы выявить таких людей, – которые действительно хотят идти по пути истины, быть водимыми духом(Гал.5:18), – Господь и попускает искушения. И в них выявляются те, которые живут по духу: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны»(Гал.5:25). А так же и те, которые живут по букве, у которых – только внешняя форма, внешняя праведность.

В наше время недостаточно одно только знание канонов, правил, истории Церкви. Никого это не спасёт. Только жизнь в Духе, борьба со страстями, поможет преодолеть все искушения, которые будут направлены на то, чтобы отвести людей от таковой жизни. Только тогда люди правильно перенесут все искушения, в правильном настрое духа, в правильном настрое души, и ещё и вынесут добродетель. То есть, не пойдут на поводу у страсти, а устремятся к спасению.
Понять то, что жизнь должна превратиться в искание добродетели, плодов духа. Для приобретения той любви, которая, по слову ап.Павла, никогда не перестает, ни при каких искушениях и жизненных обстоятельствах: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает». – Это естественное чувство любви, – свободное от примеси самости, которая есть корень греха, – соединенное с даром Благодати.

Поэтому-то и постигают нас искушения, поэтому-то никто и никогда от этого не уйдёт, искушения будут везде. Ибо это следствие живущих в нас страстей. Вот когда, благодаря искушению, вылезет какая-нибудь страсть, и человек, прося у Господа помощи, начнёт бороться с ней, вот тогда он и исполнит волю Божию о самом себе. – Она в том и состоит: чтобы мы приобретали чистоту чувств и удовлетворяли свою совесть. Этого ищет от нас Господь.

Edited at 2013-06-27 20:58 (UTC)

Re: продолжение статьи

Иного христианства нет.Без плодов Духа никакого христианства нет, и не будет.

Когда человек начнёт бороться за чистоту чувств, то искушения не исчезнут, но они исчезнут для этого человека по причине того, что он будет их по иному воспринимать. Искушения становятся искушениями – только по причине страстного восприятия. Если же страсть искореняется, то искушения перестают быть для человека искушениями, т.к. он их не ощущает.
И может даже наступить время, когда это состояние будет непоколебимо. Искушения будут иметь великую силу, а у тебя внутри будет нерушимо стоять мир, тишина, спокойствие духа. – Вот она цель и смысл жизни христианской.

Только обладая таким духом, и не попадёшься на удочку к антихристу. Ибо люди будут улавливаться им, по причине гордого духа. Если есть дух истинного, настоящего смирения, то человек не попадётся, ибо он будет не его духа, – он в духе избежит козней антихриста, и, соответственно, внешне их сможет преодолеть.
Вот правильные понятия, что такое духовная жизнь. Это есть именно то, когда вы каждый день ведёте борьбу за чистоту ваших чувств и удовлетворение совести. Каждый день, во искушениях, которые с вами приключаются, в ваших жизненных обстоятельствах, будут выявляться ваши греховные навыки, привычки, страсти, в желаниях, ощущениях, чувствах и мыслях. Вы вступаете с ними в борьбу, чтобы не отдаваться им, возгреваете противоположные чувства, просите у Бога помощи, повергая свою немощь пред ним.

Это и есть видимость благочестия на последние времена, имеющая дух антихристов, о чем и писал ап.Павел: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» .

Как мы видим, что основной признак духа людей последних времен – это дух гордыни и самости. И по причине отсутствия правильно-проходимой внутренней духовной жизни, основанной на опытном познании своей немощи и истинном смирении, – через внешнее делание и сохранение буквы закона, – и явятся новозаветные фарисеи и законники, которые и приведут всех к антихристу. Они уже это делают в разных церковных организациях, и даже взаимно друг друга отрицающих, воспитывая народ не в том духе, в духе видимости благочестия. Вот так происходит подготовка, в настрое душ человеческих, к приходу антихриста.

http://www.agioritikovima.gr/russian/index.php/2013-05-11-12-54-53/item/572-tl-bd-yubzh

я вот помню архиепископа греческого Христодула. Так не было человека более простого , в моей жизни, чем он. К нему мог подойти любой человек и поговорить, он без размышлений бросался на защиту прихожан, за что и получил рак, причём выходят судебные разбирательсва теперь о тех, кто вирус ему подбросил. Это был такого смиренния иерарх, что навряд ли мы в скорости снова такого увидим. И при нём иеромонахам во всей архиепископии было сделано предложение приобрести мобильники и компьюторы, чтоб использовать технологии на благо. А когда мы с мужем, спросили -почему он с айподом, ведь через них слежкка идёт, он нам с улыбкой ответил - да пусть прослушивают, может услышав разговоры о Господе и у них появится шанс на спасение. Вот так! Но грекам -иереям и в голову не приходит в инете надсмехаться над православием.
А то что, когда отец Афанасий гонял игнатов питухов кучами пару лет назад, так тогда никаких не было предупреждений о вредности интернета для них!!!

  • 1