?

Log in

No account? Create an account
Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
МАВРОФОРИ, БРОСТА!
Karoulia
m_athanasios
     Cложившееся в России "традиционное" представление о монашестве совершенно отвергает участие монахов в жизни общества. Считается что любая общественно-политическая деятельность не соответствует самому призванию монаха, противоречит монашеским обетам и разрушает его духовное устроение. Причем такое мнение настолько укоренилось, что любое возражение на этот счет вызывает искреннее удивление – все равно, как возразить тому, что Москва стоит на Москва-реке.

     Однако, давайте разсудим, на чем это мнение основано, и верно ли оно по сути своей.
     Прежде всего, где здесь нарушение монашеских обетов?!
     Напомню, при постриге монах дает обеты нестяжания, воздержания плоти и послушания. Обета удаления от мiра, особо замечу, мы не давали. И, безусловно, соприкосновение с мiром вредит монаху, но только талмудическая логика может это ему в нарушение обетов вменить.
     Да и настолько ли древние эти "традиции", если примеры Преподобного Сергия, Святителя Геннадия Новгородского, Преподобного Иосифа Волоцкого, Патриарха Гермогена красноречиво говорят об их активной жизненной позиции и самом непосредственном участии в общественно-политической жизни их времени?
     Современное российское воззрение на монашество корнями своими произрастает из синодального периода нашей Церкви, началу которого всего-то триста лет. Окончательно же взгляды эти сформировались в так называемое "второе крещение Руси" конца прошедшего века.
     Но ведь за романовское правление вся Церковь наша пришла в упадок (результат - революция), а монашество тем более. (В петровские "просвещенные" времена монахам даже письменные принадлежности запрещалось иметь.) А об опасности нового церковного сознания, которое формируют нахлынувшие в церковь бывшие рокеры и комсомольские вожаки, в Живой Книге уже говорилось...
     Все познается в сравнении. А потому полезно сравнить наши представления о монашестве, во многом умозрительные, с монашеством, традиции которого не прерываются уже полторы тысячи лет. И, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому помещаю в Живой Книге свой небольшой любительский фоторепортаж о митинге и демонстрации против введения новых электронных документов, состоявшихся в Афинах в прошлое воскресенье.
     Комментировать много не буду. Фотографии говорят сами за себя. Скажу только, что само движение против введения этих документов инициировано монахами, и они его возглавляют.
     В Афины я ездил с тремя лаврскими монахами, причем двое из них члены лаврского синаксиса (совета старцев). Были монахи из других афонских монастырей. Особо отмечу для чрезмерно озабоченных сохранить внутренний мир во время Великаго Поста, что происходили эти события в Крестопоклонное Воскресенье.
     Народу по греческим меркам для подобых мероприятий собралось не много – тысяч десять. Во многом это объясняется тем, что проведение митинга и демонстрации выпало на трехдневные праздники (Благовещение по новому календарю и День освобождения Греции) и все афиняне уехали за город. Но и это количество участников для нынешней "умолкшей России" цифра гигантская.
     Сначала был митинг на площади Ареос.

     К собравшимся обращается архимандрит Нектариос Мулациотис, игумен монастыря Серафима Саровского (!) в Трикорфо.




     На трибуне игумен монастыря Эсфигмену архимандрит Методиос.




     Обратите внимание сколько много среди собравшихся монахов, священников...






     ... и монахинь.




     Затем возглавляемая монахами многотысячная процессия с пением "Взбранной Воеводе..." двинулась к Греческому Парламенту, где монахи передали его депутатам собранные против введения электронных документов подписи.












     А это я в компании лаврских отцов.



     Свои впечатления описывать нет времени - надо ехать в аэропорт. Скажу только, что врезалась в память команда в микрофон руководившего митингом старца Нектария: "Маврофори, броста! (Те, кто в черном, вперед!)". Прозвучала она как призыв в атаку.
     Еще запомнились слова выступавшего с трибуны старичка, профессора университета. Его образную речь трудно перевести на русский язык. Но если попытаться в нескольких словах, то он сказал, что отраднее всего видеть столько черных одежд среди собравшихся. И он их видит не черными, а зелеными (!?). Потому что если впереди монахи, значит жив еще элленикос лаос (греческий народ)... Значит скоро весна, и он скоро снова разцветет...
     Не смог я при этих словах сдержать слез...
     И сейчас вот, пишу эти строки и о нас, немощных русских монахах, плачу...


Поизводит сильное впечатление! На этом фоне призывы богослова А.И.Осипова о недопущении "разделения народа" по вопросу о введении электронных карточек воспринимается как новая "гапоновщина".

а зачем плакать? делать надо. народ только и ждет лидера.

Нам о таком пока остаётся лишь мечтать...

Ничего, наши враги нам помогут - "закрутят гайки" ещё туже, может, тогда придём в себя.

*Обета удаления от мiра, особо замечу, мы не давали. И, безусловно, соприкосновение с мiром вредит монаху, но только талмудическая логика может это ему в нарушение обетов вменить.*
У тебя, похоже, не совсем полная информация, отец. В древней Грузинской Церкви по словам известного архим.Лазаря/Абашидзе/, благодаря организационным усилиям и авторитету которого руководство Грузинской Церкви уже давно, хоть и нехотя, приняло решение о выходе из экуменического движения, за что потом его верхи всячески начали притеснять, и он был вынужден удалиться из Грузии, при постриге монах как раз произносит не "желая жития постнического", а "желая удаления/отречения/ от мiра". Так что насчёт талмудического сознания ты загнул.

Опять ты здесь умничаешь! И по какой причине ты такой вальяжный?
Кто есть ты, вообще, и звать тебя как, что так в разговоре разслабляешься!? Сам ты в монахи постригался, что мне здесь объясняешь, от чего я отрекался, а от чего нет?

Объясняю больше не тебе, сейчас, а читателям, которых умничание твое смутить может.
Про древние Церкови, нам разсказывать не надо. Меня постригали согласно устава Св. Афанасия, которому уже больше тысячи лет, а тот, в свою очередь, по старым уставам писался.
Да, действительно, при постриге старец спрашивает тебя: "Поθон тон вион тон аскисеон? Желаешь ли ты жития аскетического?" И я ответил: "Нэ, тимие патер! (Да, честный отче!)".
Но он не спрашивал меня: "Поθон тон вион тон анахоретикон (уединенного)? Это удел не многих, а совершенных. И таких всегда было единицы, а монахов в Византии было десятки тысяч (!).
В Константинополь против иконоборцев Θеодор Студит привел 50 тысяч монахов.

А тебя предупреждаю последний раз, будешь и впредь таким разслабленым - забаню.

(Анонимно)
Скорее всего, приближающийся семимильными шагами тотальный
контроль за всем и вся посредством современных технологий
неизбежен, но вопить об этом надо, и чем громче тем лучше.
Греки знают, что делают...А мы отмалчиваемся, как бы чего
не напортить, ведь и так всё ничего. Опомнитесь!!!
Посмотрите вокруг, нас давно изменили-подменили, нас и
наших детей. Электронный рай в действии. Он вошёл в наш
мозг (изменив сознание), а скоро войдёт в плоть и кровь,
окончательно подчинив нас духу мира сего. Мобильная диктатура
невинная прилюдия по сравнению с грядущими временами. Не
истерией и кликушеством, а ТРЕЗВЕНИЕМ и СОБОРНЫМ СТОЯНИЕМ
в ВЕРЕ ПРАВОСЛАВНОЙ можно разобраться в происходящем...
Простите, накипело...

Да, это конечно не значит, что я против твоих разсуждений. Считаю, что по достаточным причинам монашествующие могут и должны участвовать в общественной жизни православной страны. Только нельзя забывать и про нездоровые примеры, про излишние участие. В России немало "болящих", которые уже и в монастырях-то сидеть разучились, а только шастают от митинга к митингу. И еще. Россия на нынешний момент, в отличие от Греции, - светское, а не православное государство. Потому и не приходят на митинг против той же "электронщины" десять тысяч мирян.

(Анонимно)
Не вступая в прения, добавлю, относительно активной социальной
позиции монахов ( безусловно не всех ). В былые времена монахов
и мирян разделяла "пропасть". Мирской человек жил земными насущными
делами, соблюдая заповеди и храня традиции отцов, не впадая в лукавые
искания. Монах же выстраивал небесную вертикаль, и под руководством
опытного наставника восходил "из силы в силу" получая новые знания
и благодатные дары по мере готовности ( пример большого числа святых из
среды монахов ). В наше время всеобщего хаоса и искуственной неразберихи
когда утеряны приемственность и традиции, не суть важно, кто ты и какую
одежду носишь...Если у тебя есть ВЕРА и тебе не безразлична жизнь твоего
отца и матери, твоих детей , просто людей, как можно стоять в стороне?
Монах или мирской , не важно...ВАЖНО ДРУГОЕ!!!

Говоришь все правильно, только называйся здесь своим именем христианским, хоть и не зарегистрировался. Чтобы с человеком вести беседу, а не с анонимом.

(без темы) (Анонимно) Развернуть

Павел

(Анонимно)
Да, Отче, все правильно. Надо и монахам участвовать в общественной жизни, в меру - конечно, соответственно их сану. Только у нас не только одни монахи - забиты и немощны, весь народ. Помню, по осени, в Москве, на Поклонной горе, митинг был. В защиту десантных войск. Это когда маршал табуреткин публично, с использованием нецензурной брани, оскорбил начальника Рязанского училища ВДВ, героя России, полковника Красова. Ну и чего? Пришли тысячи полторы десантников, а всего участников было тысячи три-четыре. Это включая пионеротряд от Справедливой России /Миронов-то бывший десантник, вот он и оживил мероприятие/. Больше не нашлось. Союз десантников, в лице своего руководства, приготовил капитулянтскую резолюцию митинга /хотя до этого заявления были весьма грозные/, а герой России, полковник Красов, написал рапорт на имя главнокомандующего, что его никто не оскорблял.
Вот и получилось, что выпрашивать подачки, громко орать и купаться в фонтанах они могут, а постоять за свою воинскую честь - нет. Чего же от остальных граждан можно ожидать?

Но как бы плохо не было, я верю, что мы еще поднимемся. Не знаю как, но это будет обязательно. Вот так.

Re: Не всегда были забиты и немощны


Просьба

(Анонимно)
Патера,Афанасие.Графо ста еллиника,гия на каталавис моно эси.Схетика ме омилия ту кафигиты панэпистымиу,пьёс итанэ.гияты сароса ола та блогг,алла дэн эхун ке полла...Эго ден пига,гряты ехо моро,алла екана тыс просевхес му спиты. θΕΩΣ ΜΑΖΙ ΣΟΥ ΣΤΟΝ ΑΓΟΝΑ ΣΟΥ.Виктория

Спаси тя, Господь Виктория.
Думаю, это был пожилой в темных очках на первой фотографии, но я не знаю его, а сейчас спросить некого.

(Анонимно)
Сложное и интересное время. Время реализации любых желаний
и капризов. Мамона рулит. НО и Дух не дремлет, БРАТЬЯ, ТРЕЗВИТЕСЬ.

Мы позволяем,они управляют! РУССКИЙ НАРОД- Самый терпеливый в мире!ГРОМ грянет!Ждать осталось не долго,сейчас потеплеет-на улицу выйдут!ТАК ДАЛЬШЕ жить- НЕЛЬЗЯ!

Спасибо о.Афанасий,читать то читал о подобном в Греции,но не видел.

Архиепископ Костромской и Галичский

(Анонимно)
(http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://www.radikal.ru/%22http://www.radikal.ru%22)
Не потому ль в Казахстан поехал?

(Анонимно)
Алексей Макаров
***
Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и Всея Руси Кириллу
клириков Ижевской и Удмуртской
Епархии:

протоиерея Сергия Кондакова, руководителя
Отдела по взаимодействию с Вооруженными
Силами и правоохранительными учреждениями
Ижевской и Удмуртской епархии,
настоятеля Свято-Никольского
храма села Завьялова,
члена Общественной Палаты
Удмуртской Республики;

протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля
храма Преображения Господня села Ягул
и храма святителя Василия Великого
д. Хохряки;

иерея Александра Малых, клирика собора
святого благоверного князя Александра Невского
города Ижевска, кандидата
богословских наук


ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!


Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо.

Милостью Божией и молитвами святых Новомученников и Исповедников Российских рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно нашей Матери-Церкви. Но, положа руку на молящееся сердце, мы вынуждены признать, что не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей прибывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: "А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?"

Ваше Святейшество, в последние годы вместе с жесткой вертикалью власти в Церкви выстраивается миссионерская работа, до боли напоминающая то "миссионерство", которое захлестнуло Запад после II Ватиканского собора. Чего стоит наш "миссионер всея Руси" о. Андрей Кураев, который совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви?

Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: "Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?" Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма.

К сожалению, дешевые методы псевдопроповеди становятся чуть ли не нормой церковной жизни. зачем нам повторять печальный опыт католического лжемиссионерства? да, "жатвы много, а делателей мало". Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры.

Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставивших своей главной задачей уничтожение Православной России. Вспомните великого богослова ХХ века преподобного Иустина (Поповича), который говорил о невозможности с канонической точки зрения участия православных в деятельности таких организаций, как Всемирный совет церквей и в экуменическом движении вообще.

Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени - экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен" (45-е Апостольское правило).




Полностью здесь: http://stnikola.ru/obra