монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) (m_athanasios) wrote,
монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis)
m_athanasios

Category:

НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К "ЗИЛОТИЗМУ"

     Не так давно в письме читателя получил вот такое пожелание:
     Отче, для многих православных, ты являешься наставником и примером. Спаси тебя Господь! Но также знаю, что многие из нас молятся о том, чтобы ты наконец применил 15-е Правило Двукратного Константинопольского Собора, в отношении еретиков-экуменистов, вышел из общения с ними. Вот, это будет радость!
     И так как меня уже не первый раз спрашивают, почему я, критикуя ситуацию сложившуюся в нашей Церкви, из нее не выхожу, а продолжаю молитвенное общение с экуменистами и обновленцами, изложу здесь свою позицию на этот счет, чтобы разрешить все недоумения по этому поводу.

     При всей кажущейся очевидности и ясности способа разрешения этой проблемы, – вышел из общения c еретиками-экуменистами и делу конец, – вопрос этот очень непростой и влекущий за собой целый ворох других трудноразрешимых проблем. Однако он нами (имею ввиду единодушных со мною монахов) довольно глубоко изучен по той причине, что окрестности наши в обилии населены зилотами, с которыми мы, имея вполне добрососедские отношения, часто общаемся и на протяжении уже значительного времени их наблюдаем.
     И сразу же укажу на главную, по моему разумению, их ошибку. Она заключается в том, что зилоты отождествили Церковь с иерархией и, разорвав отношения со скрытыми (подчеркну!) еретиками-архиереями, прекратили молитвенное общение с миллионами простых православных христиан, ничего о предательстве епископов не подозревающих, совершенно забыв, что Церковь – это не только иерархия, но и церковный народ.
     Это даже не ошибка, а настоящая беда. Беда в том, что выйдя из Церкви ради чистоты исповедания своей веры, монахи и священники, сами по себе ревностные и честные, оставили простой церковный народ на разхищение лжепастырям, малодушных и лукавых среди которых все больше и больше в Церкви становится! А ведь пастырь добрый душу свою полагает за овцы (Иоанн. 10:11), и ни при каких обстоятельствах не должен паству оставлять, а за нее до исхода смертного бороться.
     И хотя большинство зилотов очень ревностные и добрые христиане, а монахи-зилоты большие подвижники, эта оторванность от Церкви и церковного народа дает о себе знать. Духовного удовлетворения и мира в душе они не находят, а пребывают (уже в своем закрытом обществе, синоде!) в постоянных теологических спорах, выявляя какие-то новые канонические отступления и несоответствия, результатом которых бывают новые разделения. И сейчас существует уже более десятка зилотских синодов, не имеющих литургического общения друг с другом также, как и с официальной Церковью. Знаю некоторых зилотов (правда, не греков), которые по 3-5 раз крестились и по нескольку раз в великую схиму постригались, переходя в новые, более "правильные" синоды(?!).
     Причем, у греческих зилотов их зилотизм как-то естественен и органичен. В основной своей массе, зилотство свое они унаследовали от своих плотских или духовных родителей, принадлежавших к той части Церкви, которая под водительством епископов (!), не согласных с обновленчеством в Церкви и переходом ее на папистский календарь, порвали молитвенное отношение с теми, кто на реформы в Церкви пошел. Наши же, отечественные, зилоты, как правило, неофиты, и основание их зилотизма – присущая всем неофитам и являющаяся следствием еще неусмиренных страстей, главным образом гордости и самомнения, "ревность не по разуму". И что характерно, большинство из них – евреи. Это и не удивительно, если иметь представление о мятежном еврейском духе, который при обычном крещении их не покидает. (Именно для того существует особый Чин крещения от иудеев.)
     Наше же отношение к разсматриваемой проблеме таково, что пока иерархи открыто не проповедуют догматы Церкви в искаженном виде (пусть даже участвуют они в экуменистических сборищах и закулисных переговорах с папой и другими еретиками), до тех пор с ними, а значит и с Церковью, которую они пасут, не порывать, естественно, проявления их отступничества обличая и привлекая к ним внимание церковного народа. И оставаясь в Церкви проводить разъяснительную работу по возвращению ее к жизни в соответствии с канонами Святых Отцев и постановлениями Вселенских Соборов.
     Вот что по этому поводу сказал в своей книге "Отдайте нам Родину!":
     Я не призываю к расколу. Раскольники уходят из Церкви и расхищают ее чад. У нас на Афоне таких «зилотов» достаточно. Насмотрелись... Мы из Церкви не уйдем, потому что Она наша Мать: в Ней мы стали христианами и вне Ее спасения нет. В Ней останутся все, кто к спасению стремится. Но если мы действительно желаем Жизни Небесной, необходимо возстановить жизнь Церкви согласно канонам. И пусть уходят в раскол те, кому Церковные Каноны мешают в земной жизни.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →