Батюшка в стиле хип-хоп
... Nastoyatel. Под этим ником скрывается [?! - м. А.] священник Максим Курленко, клирик Чувашской митрополии. До принятия сана он был рэпером и ди-джеем. [Слава Богу, не ди-геем. - м. А.] Спустя девять лет музыкального молчания вернулся – чтобы облечь в рэп-форму проповеди и размышления о жизни во Христе…
...Отец Максим знает, какие слова и образы понятны молодым. Десять лет назад он был участником рэп-группы EK Players из Екатеринбурга, работал ди-джеем, был погружен в то, что сейчас называют уличной культурой. Его рэп-группа в молодежных кругах была известна: выступала на столичной сцене, их альбомы выходили на кассетах и дисках. Но уже тогда, говорит отец Максим, внутри него не прекращался духовный поиск. И уличная культура для ответа на духовные запросы была мала. Так музыкант из Екатеринбурга оказался студентом Православного Свято-Тихоновского университета в Москве. Во время учебы был рукоположен и уехал в Чебоксары – служить в небольшом храме за городом…
...«Для прихожан я священник в классическом понимании этого слова, – говорит он. – Там, в селе, в храм ходят в основном люди пожилые, бабушки и дедушки. Интернета у них нет. О том, что я пишу рэп, не знают [А если б узнали?! – м. А.]».
Взято с сайта "Православие и мир".
Вот и еще одно подтверждение тому, что нельзя, вопреки церковным канонам в священный сан даже покаявшихся лицедеев рукополагать! Потому что этот святоотеческий запрет имеет свои очень веские основания...
На любую артистическую натуру, по причине ее восторженности, эмоциональности и пр., случившаяся в жизни встреча с по-настоящему духовным человеком оставляет неизгладимое впечатление, и часто, безсознательно испытывая профессиональное желание сыграть сильную роль, актеры действительно становятся священниками. (Увы, в России для этого церковные каноны не помеха – достаточно одного желания.) А имея способности к "перевоплощению", бывает, так входят в образ, что иногда до определенного времени являют собой прямо-таки столпов благочестия. Но, как правило, ненадолго их хватает. Развращенной лицедейством душе становится в этом образе тесно, и "случися бо им истинная притча: пес возвращься на свою блевотину и свиния, омывшися, в кал тинный." (2 Петр. 2:22) Тогда начинают они Православие, по сути своей, вероучение очень консервативное, "обогащать" плодами своих безумных фантазий. Как в разсматриваемом нами случае и произошло. А являясь еще и "пастырями", заражают они духом своим, в фантазиях мятущимся, и свою паству.
Хоть сам же Nastoyatel признался, что уличная культура для ответа на духовные запросы была мала, долго не продержался – все же старая закваска пересилила, снова его погрузив в то, что сейчас называют уличной культурой. И вот священник, всем поведением своим и обликом обязанный людям образец благочестия являть, с иерейским крестом на груди (!) негру гарлемскому уподобился, бубня, как шаманское заклинание, безсвязный речитатив и пальцами в растопырку тыча перед многотысячной аудиторией. (Его ролики по 30 тыс. просмотров имеют.) Тем самым, создавая единый видеоряд с трущебными наркоманами и асоциальными элементами... (!)
Господи, огради люди Твоя от пастырей подобных!
Потому не соглашусь с приславшей коммент читательницей, с чего-то взявшей, что после этого рэпа (и других его композиций) никакому молодому человеку и в голову не придет панибратствовать с этим священником. На наш взгляд, наоборот, негритянские уличные манеры Nastoyatelя, как раз, и располагают любого "чувака" хлопнуть его по плечу и сказать: "Братан, ты, в натуре, наш!"
Далее о понятных молодым словах…
Эта же читательница продолжает: мой сын сказал, что это так круто, что сложно даже приблизиться к данному образцу (сын пытается творчески высказать свое стремление к чистоте, вере – к Богу).
Ну, во-первых, как сказал на это наш о. Андрей, имеющий способности афоризмами говорить: стремиться нужно не к "крутости", а к святости. А во-вторых, что может понять молодой человек, из этого безсвязного потока сознания? ...гегемония гиббонов, Анна Каренина, плюрализм идей, погрузи дух в материю, как Дориан Грей...(?!)
И зачем ему пытаться творчески высказать свое стремление к чистоте, вере – к Богу, высокими словами, если пастырь понимает его на родном уличном дебильном языке? Достаточно сказать это так круто, и все становится ясно (что характерно – обоим) про Бога, Анну Каренину, гегемонию гиббонов, духа погруженного в материю способом Дориана Грея и весь остальной бред.
Как же можно проповедь до уровня такой пошлости низводить, а не затрагивать ею самые высокие струны души человеческой, к горнему у души стремление вызывая?
А происходит это потому, что, так и оставаясь лицедеями, хоть и в иерейском образе пребывая, вопреки канонам восхитившие священный сан попы устают от имитации духовного и к душевному, чувственному уже полностью возвращаются, себя и паству обманывая, что молитва и богообщение на таком уровне возможны. То есть, сами не достигают высот духовных, так как недопущенными остаются в эту сферу из-за намерения проникнуть в нее незаконно, и пастве ко спасению путь заграждают, выдавая чисто человеческие эмоции и переживания за духовную жизнь.
И что самое страшное! Сами того не подозревая, этим предуготовляют они сознание и души паствы своей к принятию антихриста! Ведь обольщать Враг будет на чувственном, душевном плане. Именно через чувства и человеческие эмоции Враг захватит власть над падшими людьми.
Примечательно то, что вышел этот рэппопер из стен Свято-Тихоновского Православного (?) университета, кузницы обновленческих кадров в РПЦ. И "православный" хип-хоп есть обновленчество в чистом виде.
Если эту вакханалию не остановить, следующее поколение тропари 8-и гласов слушать уже не будет. Потому что не круто это. А рэп- и хипхоп-попы будущего заговорят с ними на их языке. То есть, клиросный партес на стиль "соул" сменят и станут тропари блюзами петь: "Джизуз, о-йе! Халлилуйя!"... Как негры-баптисты американские… А Псалтирь рэпом начнут читать... Прости меня, Господи!
И только не надо опять меня в нагнетании антицерковных настроений обвинять. Мол, невозможно, в Русской Православной Церкви такое…
Увы, сейчас уже все возможно. Помнится, как многих в начале 90-х шансон-акафисты иеромонаха Романа смущали и возмущали. А сейчас он в канон уже вошел, и в сравнении с нынешними хипхоппопами прям-таки – Роман-новый "сладкопевец". И на этих через двадцать лет как на классиков смотреть будут… Не попусти по теплохладности нашей, Боже!
Такие вот дела, православные…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →