Γέρων Αθανάσιος Καρουλιώτης (m_athanasios) wrote,
Γέρων Αθανάσιος Καρουλιώτης
m_athanasios

Category:

ПОСТСКРИПТУМ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЕ О ХИПХОППОПАХ (ударение на последнем слоге)

     Вчера опубликовал пост: ВОТ ЧЕГО, А "ПРАВОСЛАВНОГО" РЭПА ДО СЕГО ДНЯ ЕЩЕ НЕ СЛЫШАЛ... А сегодня к нему дополнение...

    Батюшка в стиле хип-хоп
     ... Nastoyatel. Под этим ником скрывается [?! - м. А.] священник Максим Курленко, клирик Чувашской митрополии. До принятия сана он был рэпером и ди-джеем. [Слава Богу, не ди-геем. - м. А.] Спустя девять лет музыкального молчания вернулся – чтобы облечь в рэп-форму проповеди и размышления о жизни во Христе…
     ...Отец Максим знает, какие слова и образы понятны молодым. Десять лет назад он был участником рэп-группы EK Players из Екатеринбурга, работал ди-джеем, был погружен в то, что сейчас называют уличной культурой. Его рэп-группа в молодежных кругах была известна: выступала на столичной сцене, их альбомы выходили на кассетах и дисках. Но уже тогда, говорит отец Максим, внутри него не прекращался духовный поиск. И уличная культура для ответа на духовные запросы была мала. Так музыкант из Екатеринбурга оказался студентом Православного Свято-Тихоновского университета в Москве. Во время учебы был рукоположен и уехал в Чебоксары – служить в небольшом храме за городом…
     ...«Для прихожан я священник в классическом понимании этого слова, – говорит он. – Там, в селе, в храм ходят в основном люди пожилые, бабушки и дедушки. Интернета у них нет. О том, что я пишу рэп, не знают
[А если б узнали?! – м. А.]».
     Взято с сайта "Православие и мир".


     Вот и еще одно подтверждение тому, что нельзя, вопреки церковным канонам в священный сан даже покаявшихся лицедеев рукополагать! Потому что этот святоотеческий запрет имеет свои очень веские основания...
     На любую артистическую натуру, по причине ее восторженности, эмоциональности и пр., случившаяся в жизни встреча с по-настоящему духовным человеком оставляет неизгладимое впечатление, и часто, безсознательно испытывая профессиональное желание сыграть сильную роль, актеры действительно становятся священниками. (Увы, в России для этого церковные каноны не помеха – достаточно одного желания.) А имея способности к "перевоплощению", бывает, так входят в образ, что иногда до определенного времени являют собой прямо-таки столпов благочестия. Но, как правило, ненадолго их хватает. Развращенной лицедейством душе становится в этом образе тесно, и "случися бо им истинная притча: пес возвращься на свою блевотину и свиния, омывшися, в кал тинный." (2 Петр. 2:22) Тогда начинают они Православие, по сути своей, вероучение очень консервативное, "обогащать" плодами своих безумных фантазий. Как в разсматриваемом нами случае и произошло. А являясь еще и "пастырями", заражают они духом своим, в фантазиях мятущимся, и свою паству.
     Хоть сам же Nastoyatel признался, что уличная культура для ответа на духовные запросы была мала, долго не продержался – все же старая закваска пересилила, снова его погрузив в то, что сейчас называют уличной культурой. И вот священник, всем поведением своим и обликом обязанный людям образец благочестия являть, с иерейским крестом на груди (!) негру гарлемскому уподобился, бубня, как шаманское заклинание, безсвязный речитатив и пальцами в растопырку тыча перед многотысячной аудиторией. (Его ролики по 30 тыс. просмотров имеют.) Тем самым, создавая единый видеоряд с трущебными наркоманами и асоциальными элементами... (!)
     Господи, огради люди Твоя от пастырей подобных!
     Потому не соглашусь с приславшей коммент читательницей, с чего-то взявшей, что после этого рэпа (и других его композиций) никакому молодому человеку и в голову не придет панибратствовать с этим священником. На наш взгляд, наоборот, негритянские уличные манеры Nastoyatelя, как раз, и располагают любого "чувака" хлопнуть его по плечу и сказать: "Братан, ты, в натуре, наш!"
     Далее о понятных молодым словах…
     Эта же читательница продолжает: мой сын сказал, что это так круто, что сложно даже приблизиться к данному образцу (сын пытается творчески высказать свое стремление к чистоте, вере – к Богу).
     Ну, во-первых, как сказал на это наш о. Андрей, имеющий способности афоризмами говорить: стремиться нужно не к "крутости", а к святости. А во-вторых, что может понять молодой человек, из этого безсвязного потока сознания? ...гегемония гиббонов, Анна Каренина, плюрализм идей, погрузи дух в материю, как Дориан Грей...(?!)
     И зачем ему пытаться творчески высказать свое стремление к чистоте, вере – к Богу, высокими словами, если пастырь понимает его на родном уличном дебильном языке? Достаточно сказать это так круто, и все становится ясно (что характерно – обоим) про Бога, Анну Каренину, гегемонию гиббонов, духа погруженного в материю способом Дориана Грея и весь остальной бред.
     Как же можно проповедь до уровня такой пошлости низводить, а не затрагивать ею самые высокие струны души человеческой, к горнему у души стремление вызывая?
     А происходит это потому, что, так и оставаясь лицедеями, хоть и в иерейском образе пребывая, вопреки канонам восхитившие священный сан попы устают от имитации духовного и к душевному, чувственному уже полностью возвращаются, себя и паству обманывая, что молитва и богообщение на таком уровне возможны. То есть, сами не достигают высот духовных, так как недопущенными остаются в эту сферу из-за намерения проникнуть в нее незаконно, и пастве ко спасению путь заграждают, выдавая чисто человеческие эмоции и переживания за духовную жизнь.
     И что самое страшное! Сами того не подозревая, этим предуготовляют они сознание и души паствы своей к принятию антихриста! Ведь обольщать Враг будет на чувственном, душевном плане. Именно через чувства и человеческие эмоции Враг захватит власть над падшими людьми.
     Примечательно то, что вышел этот рэппопер из стен Свято-Тихоновского Православного (?) университета, кузницы обновленческих кадров в РПЦ. И "православный" хип-хоп есть обновленчество в чистом виде.
     Если эту вакханалию не остановить, следующее поколение тропари 8-и гласов слушать уже не будет. Потому что не круто это. А рэп- и хипхоп-попы будущего заговорят с ними на их языке. То есть, клиросный партес на стиль "соул" сменят и станут тропари блюзами петь: "Джизуз, о-йе! Халлилуйя!"... Как негры-баптисты американские… А Псалтирь рэпом начнут читать... Прости меня, Господи!
     И только не надо опять меня в нагнетании антицерковных настроений обвинять. Мол, невозможно, в Русской Православной Церкви такое…
     Увы, сейчас уже все возможно. Помнится, как многих в начале 90-х шансон-акафисты иеромонаха Романа смущали и возмущали. А сейчас он в канон уже вошел, и в сравнении с нынешними хипхоппопами прям-таки – Роман-новый "сладкопевец". И на этих через двадцать лет как на классиков смотреть будут… Не попусти по теплохладности нашей, Боже!
     Такие вот дела, православные…


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →