Поэтому, несмотря на то, что эта беседа была записана еще в ноябре 2011-го года, настоятельно рекомендую нашим читателям ее посмотреть, так как актуальности своей она ничуть не утратила. Тем более, что это вписывается в концепцию Живой Книги — давать объективную оценку происходящему в Церкви и в мiре, вообще, любыми возможными методами и при помощи любых источников информации.
Хочу отметить важный момент. У меня катастрофически не хватает времени на освещение многих важных вопросов, и руки просто не доходят о многом написать. А здесь отец как бы за меня проделал работу. К примеру, давно уже хотел написать о "духовном" бестселлере последних времен шустряка Тихона Шевкунова. Даже начал, но отложил из-за поездки в Америку, а потом времени не нашлось. А тут о. Виктор препарировал духовника (?) Путина, так основательно, что можно лишь детали дополнить и разставить акценты по-своему. Да еще и на задаваемые мне вопросы о конкретных духовных авторитетах, типа о. Наума, о. Власия и других здесь упомянутых, за меня, в основном, ответил. Его видение проблемы и отношение к персонажам полностью разделяю.
Остается только пожелать о. Виктору это свое духовное устроение в наше тяжелое для Церкви время сохранить и пригласить его к нам на Карулья помолиться и обсудить, как это ненормальное положение в Церкви нам всем мiром исправлять. И если кто из его чад и знакомых прочтет эти строки, просим наше приглашение и признательность за его принципиальную позицию по важнейшим вопросам церковной жизни ему передать.
А теперь наберитесь терпения и послушайте, что о. Виктор вам поведает. Для тех, кто желает иметь представление об истинном положении дел в Русской Православной Церкви и знать, что из себя представляют известнейшие в ней личности на самом деле, а не с "самопальным" нимбом на голове, это будет полезно. Повторю, что все его оценки и определения полностью совпадают с нашими.
15.02.2022. Однако, как оказалось, ошиблись мы в о. Викторе – вроде бы и правильные вещи здесь говорит, а когда дела коснулось, оказалось, что разного духа мы и с этим режиссером. (Что-то много их в Московской патриархии развелось режиссеров среди клира и иерархов! Не окормляют паству, а режиссируют для нее постановки.) Правда, когда этот пост писал, не знал, что он режиссер. Знал бы – не поторопился бы хвалить его за жесткую позицию к ...таким же режиссерам. Но это не оправдание поспешности в выводах. Простите!
Дело в том, что участники движения ПОЛИТИКА 2.0 (в частности Юлия Стадничук) с о. Виктором позже встречались лично, просили его помощи в продвижении идеи сохранения бюллетеней на президентских выборах 2018 года, так как определенным информационным ресурсом (несопоставимым с нашим) он обладает. Но, сославшись на преклонный возраст и связанную с ним неспособность разобраться в политических хитросплетениях, о. Виктор отказал нам.
Однако через некоторое время о. Виктор сам связался с нами, попросив "во славу Божию" помощи в подготовке видео с конференции, традиционно проводимой патриотами в Фонде славянской письменности, где должен был обсуждаться вопрос, как это ни странно в связи с вышесказанным, политический, – какие сложности возникали с голосованием у граждан ЛДНР, как за них ставили подписи и не давали возможности получить свои бюллетени и т. п.. Мы попросили тогда о. Виктора включить и нас в это мероприятие, на что получили отказ. Объяснил это он тем, что он профессиональный режиссер и проводит мероприятия не просто так, а с учетом характера и особенностей выступающих, чтобы не заскучала публика, чтобы не смазалось впечатление и нужные идеи были представлены наилучшим образом. И по мнению этого режиссера, ПОЛИТИКА 2.0, основной концепцией которой является не делегирование народом законодательной (не исполнительной и судебной!) власти депутатам, а осуществление ее непосредственно, доказательством чему есть сохраненный бюллетень, могла "смазать впечатление" и помешать "нужным идеям быть представленными наилучшим образом". То есть ПОЛИТИКА 2.0 в сценарий его мероприятия не вписывалась, хотя это, как раз, и есть наша уже основательно проработанная тема.
В общем, еще одно подтверждение тезиса, что не менее важно не только то, что говорится, но и кем говорится... И реченные слова человека не характеризуют...