Невообразимая до наступления эры интернета возможность общения огромного числа людей в режиме он-лайн, позволяет с невиданной доселе быстротой распространять идеи в обществе и переводить их в практическую плоскость. Учитывая же то, что современные войны в значительной степени переместились в информационное пространство, интернет становится очень эффективным средством ведения войны. А для нас, русских, и православных вообще, терпящих в информационной войне пока сплошные поражения, его роль возрастает многократно, так как все другие средства массовой информации практически полностью захвачены нашим противником.
Именно поэтому я и решил начать вести свой Живой Журнал. И этим отнюдь не нарушаю свой монашеский чин, несмотря на бытующее мнение, что монаху общественно-политической деятельностью заниматься не подобает.
Это распространенное даже в монашеской среде мнение основано на каких-то совершенно умозрительных представлениях о монашестве, и жизненный пример его основоположников и в Византии, и в России – Преподобных Афанасия Афонского, Феодора Студита, Сергия Радонежского, Иосифа Волоцкого – это заблуждение несомненно выявляет.
Во все времена и у всех народов любое политическое событие или движение имело свою духовную основу и принадлежность. Особенно наглядно это в наши дни, когда все политические процессы в мiре развиваются в русле его предуготовления к скорейшему пришествию Антихриста, а потому непосредственно затрагивают каждого христианина, вне зависимости мiрянин он или монах, так как касаются спасения его души и Жизни Вечной. И искусственно создавая подобные стереотипы, враги Православия имеют цель обезоружить своих главных противников.
Ведь даже владея подавляющим властным и финансовым ресурсом, трудно бороться с теми, кто не живет материальными категориями. Отсутствие земных привязанностей и зависимостей, позволяет монаху, в отличие от поглощенного житейскими попечениями мiрского человека, иметь безпристрастную точку зрения на все общественные проблемы и события и свободно – без страха, лицемерия и лицеприятия – ее отстаивать. Это ни в коей мере не является каким-то нашим личным, монахов, достоинством, а просто преимуществом нашего положения, которое, кстати, мы, увы, так редко используем.
И, конечно, начинаю это дело не с целью создать очередное кухонно-интернетное сообщество виртуальных борцов за освобождение русского народа, а в надежде подвигнуть русских людей возстановить в России русскую власть.
Господи, благослови!