?

Log in

No account? Create an account
Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
СОТНИЦА ТРЕТЬЯ
Karoulia
m_athanasios
1. Идеалы нам даны Богом не для того, чтобы сожалеть об их недостижимости, а для того, чтобы к ним стремиться.
2. Пытливость ума тем вредит человеку, что приносит много неполезных для души знаний. Причем сатана все неполезное душе в интригующий флёр облекает, пытливый ум заманивая.
3. Что есть сущность человека? – Его духовная личность, а не физическое тело. После ампутации конечности или удаления какого-либо органа, к примеру, мы ведь как личности не умаляемся. И после смерти и разложения тела духовная личность продолжает существовать – для венцов и Жизни Вечной, если душу свою спасла, или для вечной мучительной неприкаянности (что есть адские муки), если по грехам своим ее отщетилась.
4. Истинное знание от Бога как озарение приходит. После неложного покаяния (значит изменения) человек вдруг начинает понимать сущность доселе ему неведомых вещей и явлений.
5. Откровения бывают и от бесов – с тем, чтобы человека в прелестное состояние ввести. Характерные признаки того – разгоряченность и безпокойство. Все же, от Бога пришедшее, не вызывает смущения. Все, что от Него, – чисто, спокойно, понятно и ясно. И никаких сомнительных и безпокоящих помыслов.
6. Многие удивляются тому, что неведение есть смертный грех. А ведь по неведению жиды Христа осудили на распятие.
7. Вся Библия – антропология сплошная. Там и происхождение человека, и все движения души его разсматриваются. Причем в Ветхом Завете показано наглядно на земном плане все, что у человека на духовном плане происходит. Каждый персонаж Ветхого завета определенной добродетели или страсти человеческой соответствует. И все коллизии и конфликты в нем – это брани наши духовные.
8. Многие нестроения нашей Церкви проистекают оттого, что в результате многих тому причин обрядовая сторона церковной жизни стала вытеснять духовную. Поэтому и благодатных сил Господь не дает!
9. Антисемитизма во мне нет. Есть антижидовизм.
10. То, что многие называют духовной жизнью, на самом деле является фантазией и ее иллюзией.
11. Большинство населения России в наше время – инвалиды информационной войны, контуженные телевизором.
12. Православные христиане женщин поздравляют не 8-го Марта, а на Жен Мироносиц!


13. Гордость – это слепота и глухота духовная.
14. СПИД – это болезнь духовная. Господь защиту (иммунитет) от бесов убирает. Правда, некоторым для спасения души промыслительно!
15. Сталин за 10 лет воспитал поколение, выигравшее страшную войну, а вот перед нынешними «омбудсменами» поставлена задача за 10 лет воспитать поколение пидарасов.
16. Потому Иоанн Креститель пришедших к нему фарисеев «рождениями ехидновыми» назвал и спросил, кто их научил бежать от праведного гнева, потому что они к нему пришли «каяться» без плодов покаяния.
17. Смертная казнь – полезное дело, если она справедливым судом назначается. И на земле зло пресекается, и для души к ней приговоренного явное благо. Есть возможность у него жизнь свою пересмотреть и в тяжких грехах своих покаяться.
18. Обманывать себя нельзя, какими бы «благими» причинами это не мотивировалось. В таком случае человек сам для себя (!) демоном становится.
19. Божественное мiроздание (космос) заключает в себе духовные мiры: Царство Небесное и поднебесье – обиталище духов злобы. Но разумной жизни на других планетах, кроме Земли, нет. Потому что именно она – центр Божиего творения. Все же так называемые гуманоиды – это бесы многообразные.
20. НЛО – это бесовские наваждения или акции спецслужб, что, в принципе, одно и то же!
21. В именах суть явлений и вещей заключена. Но люди после грехопадения утратили способность видеть сущность объекта и передавать ее словом. Однако какие-то отголоски былого ведения остались. Потому дьявол, постоянно стремящийся ввести человека в заблуждение, все в этом мiре лжеименует. Страсти сейчас в понимании многих стали добродетелями, как гордость, например… А демонические действия и качества – милыми и добрыми (!) категориями: обаяние, очарование, обворожительная улыбка, волшебная флейта, пленительные звуки… «Я помню вальса звук прелестный…»...
22. Раскол, романовскими интригами спровоцированный, – страшная русская трагедия, горше всех российских революций XX-го века.
23. Даже великие подвижники очень часто искренне верят лжи, принимая ее за правду. Это в аскетике называется прелестью.
24. Одержимого демоном будешь пытаться вразумить – духовно повредишься. Оставь это Богу.
25. Доброе слово человеку сказать – малое дело, но нужное. Оно ободряет и силы придает.
26. Вся романовская «немецкая слобода» в Москве ходила в лапсердаках и пейсы в косички заплетала. Вылитые хасиды нынешние.
27. Так Церковь и разрушается – одни, недостойно саном облеченные (еврейской национальности преимущественно), в ней безчинствуют, другие из их же компании (дьяк Курай тому пример), их «разоблачая», народ смущают и от Церкви отвращают.
28. Господь в случаях, когда своего не ищешь, а только истину, глаза на нее открывает.
29. Идти в монастырь оттого, что в мiру тебе «плохо» – решение сомнительное. Монах идет служить Богу из желания, а не потому, что в жизни себя не нашел. Как правило, это еще большим искушением заканчивается.
30. Как можно быть монахом в мiру?! Это профанация.
31. Христос заповедал терпеть, но не быть «потерпевшим»! И, взяв в руки плеть, показал нам, что надо делать, когда люди не внимают слову истины.
32. Погядочность – чисто еврейское понятие. Оно у них вместо честности. Однако до сих пор существо и значение этого понятия мне так толком никто и не объяснил.
33. За питухов не молись. Сам повредишься, как повреждаются молящиеся за самоубийц. Грешник и питух – категории разные.
34. Св. Отцы именно разсуждали, как нам на русском дореформенном языке во все века говорилось. И в Добротолюбии слов «рассуждение» и «рассуждать» нет.
35. Еврейский вопрос – ключевой в мiровой истории. И любой другой исторический вопрос, разсматриваемый без его учета, ответа не имеет.
36. Никакого человека нельзя предоставлять самому себе. Везде должен быть закон и порядок. У Бога все так устроено. Хаос – область демонов.
37. В последние времена переход на личности, особенно в сети, полной фантомов, бывает необходим.
38. Мы, русские, – великий народ, на костях которого делается история. Только костей уже скоро не останется.
39. Молитва православная – это не прошение о явлении чуда, а просьба о помощи Божией в делах нашего спасения и других богоугодных деяниях.
40. Попы-комсомольцы! Что с них взять? Кроме как под запрет отправить. Ревизию попам нужно устроить для отсева недостойных, чтоб Церковь не разрушали.
41. Надежда есть упование на Божию милость. Но лукавой она быть не должна. Иначе станет мерзостью перед Богом. Мы часто лукавствуем, оправдываясь надеждой и упованием на Бога, и перекладывая на Него то, что мы можем и должны сделать сами.
42. Совесть мало у кого осталась, даже у тех, кто себя православным считает. А общества из людей с сожженной совестью не построишь.
43. Внешние благочестивые дела и личная аскеза часто бывают прикрытием разрушающих души деяний.
44. Страх теряют только душевнобольные. Разсудительные его мужеством побеждают.
45. Папа – первый враг Православия! А то, что он иезуит и аскет – не чета нашим архиереям – вдвойне опасней!
46. Борьба с грехом в себе, т. е. с врагами внутренними, не является причиной для христианина устраниться от борьбы с внешними врагами Православия. А монахи в этой борьбе всегда выступали первыми.
47. Мы – монахи. И по своему чину ко всему должны быть готовы. Как сейчас воюем с врагами безплотными, если понадобится, так и с плотскими врагами будем за веру нашу воевать. Пример нам Преподобные Отцы наши показали.
48. К стыду нашему, измельчал русский народ, обывателями стали все поголовно. Мало, кто высокими категориями мыслит и великими идеями живет. А редким пассионариям задуривают головы и в русорубки посылают – в чеченскую, донбасскую, сирийскую...
49. Имеющий безграничную власть очень часто удобства и роскошь ни во что ставит. Но это отнюдь не говорит о его победе над страстями. Часто их (страсти) побеждает его великая гордость. Царица страстей желает властвовать над человеком единолично.
50. Никогда питуху не быть соколом.
51. «Шевкуновщина» – «Несвятые (?!) святые» – это псевдодуховная беллетристика, сборник монастырских анекдотов, а не духовная литература. И ее исключительная популярность – свидетельство духовного уровня ее потребителей, которым только душевная литература по силам, и которую они за духовную принимают. А также их самомнения, что они таким чтением, якобы, к духовному приобщаются. Через такую «духовную» макулатуру люди в храм, конечно, приходят, но вскоре …уходят и уже никогда туда не возвращаются!
52. Уныние потому грех, что в этом духовном разслаблении человек теряет способность сопротивляться греху. От уныния цепочка других грехов начинается: хула, предательство, блуд, пьянство и т. д..
53. Θеология – это Богооткровение, а не наука. Дьяк Курай о всех религиях все книжки перечитал и какими только знаниями не напичкан. А духовно пустой, как барабан.
54. Мы (монахи) не дискутируем, а констатируем! И в чем личного опыта не имеем, туда не суемся.
55. Ислам порожден иудейством, в качестве оружия против христиан. И всегда жиды мусульманам помогали: в Константинополь турки вошли через жидовский квартал, в Испании они маврам открывали городские ворота… И Москву именно жиды ваххабитами заполонили.
56. Духовного наставника Св. Отцы учат с великим тщанием выбирать, чтобы, по словам Св. Иоанна Лествичника, кормчий простым гребцом не оказался.
57. Одна из страшных ересей, которую проповедует Московская Патриархия, это то, что спасутся все, кто платит.
58. Псалтырь даже колдуны читают против таких же колдунов! Настолько она заклинательную силу против бесов имеет.
59. Простое только на первый взгляд разумным не кажется. Но ведь все верные решения, по сути своей, самые простые.
60. Господь посещает нас чаще всего скорбями. Потому что именно они нас вразумляют и наставляют на Путь спасения.
61. Думай, как достойно день сегодняшний прожить – так Евангелие учит! А фантазировать о будущем – это демонам себя на посмешище отдавать.
62. Отделение Кавказа – это не раскол страны, а ампутация пораженного гангреной атавизма империи. Без хирургии уже не обойтись. Однако скоро будут сажать только за одно желание оторваться от кавказских кровососов!
63. Высшее проявление любви – это жертва.
64. Не вступай в беседу с помыслами (с бесами) – первое аскетическое правило.
65. Самое страшное для нашего спасения то, что новая волна попов Православие стала под людей подстраивать.
66. Церковные каноны нам друзей-иноверцев запрещают иметь. Однако этот канон отнесен уже к разряду «неработающих» (?!!).
67. У людей разных вероисповеданий общих ценностей быть не может, если даже они будут жить в одном доме.
68. Бери подвиг по силам. И благодетельствуй с разсуждением. Это Бог «дождит на праведныя и неправедныя». У Него благ на всех хватает. Ты же праведных сначала «одожди», а, если чего осталось, тогда можно облагодетельствовать и неправедных.
69. Мы, русские, уже не народ, а разобщенное население оккупированной страны!
70. Если бы интернет существовал в апостольские времена, апостолы бы непременно для проповеди его использовали.
71. Содомия – это чисто сатанинский грех. Вовлекая в него человека, сатана стремится извратить венец (!) Божия творения, посягает на величайший творческий божественный акт, в котором Бог из праха создал Свой образ и подобие. И с такой великой неблагодарностью извращать божественную человеческую сущность способен только человек, одержимый сатанинской страстью – гордостью, которая высшего по чину ангела в дьявола превратила. Поэтому содомия, как и гордость, людьми не может уврачеваться. Сделать это способен только Бог.
72. С приближением конца времен, когда власть земная попущена сатане, содомия в мiре, как грех чисто сатанинский, получает прямо таки тотальное распространение. Причем князь века сего его всячески камуфлирует и старается показать как вполне естественную «сексуальную альтернативу», в результате чего, большинство людей даже не подозревает о страшной сущности этого греха.
73. Градация грехов, конечно, существует. Поэтому и наказание за них, поскольку Бог есть высшее Правосудие, будет разным. И грехи, совершенные по немощи естества человеческого, понятны и менее наказуемы, чем грех противоестественный, по сути своей, богоборческий. Именно по этой причине и покарал Господь в противоестественном грехе погрязших жителей Содома и Гоморры, как никаких грешников в истории человечества ни до того и ни после, – попалил огнем серным.
74. Не на пользу чтение духовное на практике прочитанное не применяющим. Более того, часто для таковых это является началом духовных болезней.
75. Великое для нас благо, если наказание от Бога за грехи наши мы получим еще при жизни земной. Господь справедлив и правосуден, и никто из согрешивших наказания не избегнет. Однако по справедливости Своей за одно преступление Он наказывает грешника один раз. И если человек понес наказание на земле, то не будет уже нести его в Вечности. Потому и глаголет Господь: «Кого люблю, тех обличаю и наказываю».
76. Всемогущий Бог ради нашего спасения и зло обращает в добро. А потому и всемiрная компьютерная сеть, которой Враг рода человеческого стремится опутать нас, затянуть в грех и поставить под свой полный контроль, в то же время, становится причиной нашей от него свободы. Так как интернет пока еще позволяет противящимся установлению нового мiрового порядка, а проще — царству антихриста, воспользоваться непобедимым оружием, которым вооружил Христос верных своих. Это оружие – мощнее ядерного – есть Правда.
77. Все политические процессы и конфликты в мiре во все времена имели свою духовную подоплеку. И кому, как не монахам, давать им духовную оценку. И это такое же важное монашеское дело, как и молитва. За примерами далеко не надо ходить. Все творения Св. Иоанна Златоуста или Св. Иосифа Волоцкого – это, по существу, публицистические произведения.
78. Истинная духовная свобода, которая ограничивается только Заповедями Божиими, а не архиерейскими указами, есть главная отличительная черта настоящего монаха. Именно она дает возможность освобождаться из плена препятствующих спасению души мифов и ложных представлений.
79. Главные наши враги не китайцы и арабы, а евреи. Именно они спонсировали чеченских боевиков. Хаттаб был йеменский еврей. Горскими евреями были Басаев и Дудаев. Да и, вообще, чечены – это одно из затерянных израильских колен, потомки колен жидовских, из вавилонского плена ушедших. Сколько рыжих и голубоглазых среди них! И духовно они – жиды чистые, хоть и магометанами себя считают. Как и пол Кавказа...
80. Евреи в постоянных конфликтах между собой: сефарды против ашкеназов, Ротшильды против Рокфеллеров, Коломойский против Порошенко и т. д.. Но почему-то в их противостоянии гешефт постоянно получают (хоть и в разной степени) обе стороны, а проигрываем, причем со страшными катастрофами, мы, гои.
81. Еврею невозможно быть безпристрастным в силу укоренившихся в нем наследственных страстей.
82. Чисто еврейская тактика: быть во главе решения наших проблем, которые они сами нам создали.
83. Мой жизненный опыт показывает, что в какую бы конфессию еврея жизнь ни занесла – в Агинском дацане даже видел питерского еврейчика-ламу – в первую очередь, он всегда будет защищать интересы кагала.
84. Отпевание Ельцина – это наш общецерковный позор. Его апофеозом было прошение на ектении: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего БОРИСА НИКОЛАЕВИЧА»! Благоверных царей так не отпевали.
85. Ничто больше вреда душе женщины не приносит, чем Богословские курсы.
86. Житие при монастырях мiрских людей монашескую жизнь развращает.
87. Создания Божии, по образу Его и подобию сотворенные, сначала потеряли подобие, а сейчас уже и образ Его начали терять.
88. Занятие единоборствами должно быть прикладным. Иначе в эксгибиционизм превращается.
89. В названии «тварь», что обидного-то? Кто же мы как не твари Божии, если Он нас из небытия сотворил?! В этом и есть работа вражия – понятия подменить. Положительным определениям дать негативную оценку и наоборот. Как, к примеру, был жалкий и мерзкий пидарас, а сейчас – романтический гей.
90. Слава Богу, на Аθоне «духоносные» старцы редко встречаются. А если кто и появляется, бывает, того, по мере возможности, лечат. На Святой горе почитается разсудительность, – царица добродетелей, – а не «духоносность». А вот ее русским «духоносным» старцам и не хватает как раз.
91. Православная традиция научает нас трезвенности и разсудительности. И нет ничего опаснее самообольщения, попыток обмануть себя, когда становишься для самого себя демоном-обольстителем (!).
92. Время – категория не константная. И в последние времена имеет свойство сокращаться. Священное Писание об этом нам прямо сообщает.
93. Доверчивость простого русского народа – одно из лучших качеств его души. Однако доверчивость без разсудительности становится просто глупостью. А потому простой народ от безчисленных волков должны охранять те, кому Бог дал побольше разсуждения и сил. Но, к сожалению, аристократов духа в русском народе почти не осталось.
94. К совершенству должен стремиться каждый христианин и это смирению никак не противоречит. И если мы не возродим русскую аристократию, то, как народ, мы исчезнем. Не имею ввиду худосочных потомков переставшей быть служилой, а потому выродившейся аристократии романовского периода русской истории – это вырождение, собственно, и было причиной еврейской революции 1917-го – а истинную аристократию духа и жертвенного поступка.
95. Нравственность может быть только христианской. Без Христа не нравственность, а нравы. И животное норов имеет.
96. Священник так же подотчетен Полноте Церкви, как и любой мiрянин. То же самое, и мiрянин имеет во всем, кроме тайнодействия, равные в Церкви права со священником. И без мiрян Церковной Полноты не бывает.
97. Понятное и духовное в разных плоскостях находятся.
98. Советские попы, несмотря на их кабальную зависимость от «уполномоченных», в основном, были верующими. Не чета нынешним.
99. «Анаксиос» православные должны провозглашать всякий раз, когда недостойный и рукоположенный вопреки каноническим прещениям к богослужению приступает. А не только при самом рукоположении. Это простой, действенный, а, главное, канонический метод борьбы церковного народа с симонией (рукоположением за взятку) и архиерейским самодурством при хиротониях. Но для этого надо горячими в вере быть!
100. Мнение, что Господь и через иерея, недостойного священного сана по причине канонических на то препятствий, преподает благодать ради веры прихожан, во-первых, непонятно откуда взялось. Во-вторых, если ради веры прихожан, тогда зачем им священник вообще нужен? А в-третьих, мнение это во многом есть причина того, что с таким разрушающим Церковь явлением, как рукоположения с нарушением канонических требований, мы совсем не боремся.

ВСЕ СОТНИЦЫ (избранное из комментариев Живой Книги и твитов)



  • 1
Большое спасибо за тезисы и формулировки! В их канве вас гораздо понятнее читать.

И снова спасибо тебе, отец Афанасий.
Перепечатал.

п.7 правильный. в этом и состоит так называемая "зашифрованность" Библии. Смысл там другой, а не просто действия физических тел. Но, отец, дело-то в том, что ЭТОГО не понимают те, кто это должен понимать-те, религиозные!!! а все почему??? а потому что, они не думают головой своей!!! так что, п.2 прямо противоречит всему.
И понятие там первородного греха- это то, что не было и не должно быть деления на плохо-хорошо, черное-белое,плюс-минус и др. противоположности. Ведь Адам узнал,что такое стыд,вкусив яблока,т.е. он начал делить-что плохо что хорошо! вот в чем смысл. Обо всем там написано образно, символами,как и вообще все события, происходящие в материальном мире-это только отражение мира духовного. Объединить внутри себя в самом сердце плюс на минус - и познаешь Бога. И будешь смотреть на мир совсем другим взглядом и понимать события именно с позиции знания что реальность это отражение только духовного мира. Вот этому надо уже учить людей напрямую, если до них так туго "доходит"... ну, крик души, ей богу...

именно с этой позиции я вам про Сирию сказала. а вы сразу : чаша Грааля... она тоже символична. но вы только улыбаетесь. думаю, вы все сами понимаете, что к чему и зачем, отец. Аминь

первородный грех в моем описании выше-это причина появления материи. Деление отрицательного и положительного. Т.е. эта история про Адама написана образно

Да, было такое толкование. "Одежды кожаные", "проклята земля за тебя".

Евреи в постоянных конфликтах между собой: сефарды против ашкеназов, Ротшильды против Рокфеллеров, Коломойский против Порошенко и т. д.. Но почему-то в их противостоянии гешефт постоянно получают (хоть и в разной степени) обе стороны

Какой гешефт у Коломойского? Одессу отобрали, Укрнафту отбирают. И это "в награду" за патриотизм, он же больше всех старался.

Чтобы Беня без гешефта остался? Наивный ты.

Пункт 96-прямо в точку! Как-то так получилось,что самые немыслимые искушения аз грешный именно от двух священников получил,которым больше всего доверял и помогал.А все потому,что они себя намного выше простых смертных считали...Теперь я от всех попов равноудаленно держусь,только для таинств к ним прибегаю.

Edited at 2015-10-24 17:04 (UTC)

  • 1