?

Log in

No account? Create an account
Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
СОТНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ
Karoulia
m_athanasios
1. Покаяние – это не обязательно слезные причитания и посыпание головы пеплом. Μετάνοια (греч.) – это, прежде всего, изменение сознания... Состояние, когда Господь дарует зрение грехов своих и понимание, что нужно меняться, если хочешь спастись для Жизни Вечной.
2. У каждого «своей правды» быть не может. Разных «правд» не бывает – правда однородна. Потому что вся она в Истине – Христе – заключается.
3. Победа над обидой – признак укрощения гордости, королевы душепагубных страстей. А это в наши времена мало кому удается. Большинство людей даже не знает, что со своей гордостью человеку бороться нужно.
4. Гордость житейская – дух времени сего. И многие наши, как народа, проблемы – от безчиния, ею порождаемого.
5. Святые Отцы чувствовали себя окраденными, когда награду за молитву получали от людей. Ведь, по справедливости Божией, человек за одно благое деяние получает и одну награду, так же как и за каждый греховный поступок одно наказание. И если получил награду или наказание от людей, значит, от Бога их уже не получишь.
6. Достоверность содержания Библии – имеется ввиду Септуагинта, перевод ветхозаветных текстов Священного Писания с еврейского языка на греческий, сделанный в Александрии при царе Птолемее Филадельфе почти за три сотни лет до Рождества Христова, – подтверждена тем, что все 72-а толковника (по шесть от каждого колена Израилева), работая изолированно друг от друга, в конечном итоге, перевели его идентично, буква в букву.
7. Тексты Священного Писания после страшной клятвы – «кровь Его на нас и на детях наших» – и разрушения II-го Храма за ужасающее преступление (богоубийство) были евреями утрачены. А «возстановлены» раввинами-масоретами из фрагментов и "устной традиции" только через несколько столетий с большими разночтениями в сравнении с Септуагинтой (переводом на греческий 72-х толковников).


8. Славянский перевод Библии Свв. равноапостольными Кириллом и Меθодием был сделан с Септуагинты. Он, также как и перевод семидесяти, буквальный, – слово в слово, падеж в падеж, – потому что Святые для этой цели создали славянскую азбуку и грамматику, аналогичную греческой. А вот все переводы на новые языки, включая русский, сделанные масонским Библейским обществом, значительно искажены, местами даже до богохульства, так как переведены были с уже испорченных талмудистами-масоретами еврейских текстов. Нужно отметить, что во главе русского отделения Библейского общества стоял канонизированный ныне митрополит Филарет (Дроздов). (?!)
9. Притчи Соломоновы на русском не следует читать. Только на славянском! Потому что русский перевод филаретовским Библейским обществом делался не с Септуагинты, а с масоретских раввинских текстов и мало чего общего с ней имеет. Причем это, как раз, учительных книг Библии, к которым Притчи относятся, в большей степени и касается. Мало того, что сам текст раввинами искажен, еще и жиды-переводчики, Библейским обществом привлеченные, над гоями стебались самым настоящим образом.
10. Только на славянском (и на греческом, естественно, как первоисточнике) можно духом постичь, что значит победить Амалика страстей. И не приведет в негодование на первый взгляд жуткое заключение – «Дщи Вавилоня окаянная, ...блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень». Ведь «младенцы» эти – мысленные прилоги греховные, которые в зачатке нужно истреблять. (А как выхолощено звучит это на русском – «блажен, кто схватит и разобьёт младенцев твоих о камень!» Действительно жуть!) И вся жестокость войн избранного народа, от которой Божественным Светом Священного Писания непросвещенные приходят в ужас, будет видна уже в другом преломлении – ведь этим нам показывается, как решительно и непримиримо нужно бороться с грехом и страстями.
11. Из Ветхозаветных книг составлено не менее половины богослужебных текстов. Только одна Псалтирь четверть служб занимает. Однако в этом нет ничего соблазнительного, также как и в том, что мы почитаем ветхозаветных праведников. Ведь они в духовном плане общего с нынешними жидами ничего не имеют, кроме того, что от Моисея род ведут. Так и мы с жидами по Адаму и по Ною братья!
12. Ветхозаветные евреи были Богоизбранным народом – по Синайской пустыне их Дух Святый водил! А нынешние жиды, после того, как они сами на себя страшную клятву наложили, – «кровь Его на нас и на детях наших», – Богом отвержены и находятся во власти духов злобы поднебесных. А потому ветхозаветные пророки, даже Моисей, как это ни парадоксально, не жидовские, а наши! Они по духу своему православные.
13. Не может Боговидец (!) Моисей быть пророком и вдохновителем богоотверженного народа. Жидам сатана Моисеем представляется!
14. Нынешние евреи с ветхозаветными евреями ничего общего не имеют. После того, как распяли они своего Мессию и Дух Святый покинул народ израильский, превратились они в Богом отверженное племя, по плоти живущее. И искать что-то общее между Христом и беснующимися в своих плясках раввинами – близко к хуле на Духа Святаго. Хотя Христос ждет всех в Свои объятия, но этих, увы, навряд ли дождется.
15. Иудея (еврея) во Христе, увы, пока не встречал, а вот жидов в Русской Церкви – великое множество.
16. Троекратное погружение при Крещении обязательно. Ведь духовное и физическое (материальное) связано, иначе бы не существовало обрядов, духовное таинство сопровождающих.
17. Крещение обливанием вместо погружения допускается в исключительных случаях – как миссионерское, когда крещение полным погружением становится невозможным. Святые Отцы в пустыне даже песком крестили. Однако, как обыкновение, «обливание» антиканонично. А ведь любое отступление от канона чревато самыми негативными последствиями – для того каноны и писались, чтоб нас от ошибок предостеречь. Может и в этом причина того, что для многих Святое Крещение не становится духовным Таинством, переменившим всю их жизнь, а остается в памяти каким-то необходимым для всех обрядом, о смысле которого они даже не задумываются. Именно поэтому на Аθоне у русских монахов, среди которых и до октябрьского переворота было много «обливанцев», существовал Чин дополнения ко Крещению. Дополняющий чин предусматривает только троекратное полное погружение без произнесения священником формулы Крещения. В отличие от практики «зилотов», которые вопреки Символу Веры, заповедавшему едино крещение во оставление грехов, всех к ним приходящих крестят полным Чином Крещения.
18. Многие даже не подозревают, что мужество входит в число христианских добродетелей наряду с кротостью и смирением. Удивительное соединение этих добродетелей как раз и отличало тот непонятный иноверцам русский характер, за который нам шестую часть суши даровал Господь.
19. Совместная молитва – дело благое и, когда она возносится «единым сердцем, едиными усты», большую силу имеет. Однако православная молитва не магическое заклинание и не стоит переоценивать значение ее текста, времени и способа ее совершения. Молитва совершается сердцем и, вообще-то, молиться нужно непрестанно. Когда же начинаем главное значение придавать ее внешним формам, зачастую это оборачивается прелестью. Потому все эти так называемые «молитвы по соглашению» и прочие придумки последних времен могут увести нас от действительной молитвы в нездоровый мистицизм.
20. Если приехавший на нашу землю дехканин станет крестьянином [то есть христианином], можно только этому радоваться, но против того, чтобы хлеб на русской земле сеяли дехкане, нужно бороться. И главное в человеке не его раса и национальность, а его дух.
21. Церковью несомненно управляет Святый Дух. Однако РПЦ МП ею может называться с большой натяжкой, – исключительно народа церковного ради, – так как она уже не соответствует тому устроению Церкви, которое нам заповедали Святые Отцы семи Вселенских соборов.
22. Критикуя латинян за примат папы, мы, православные, пришли в последние времена к какому-то мультипапизму – у себя на приходе многие попы сами себе папы Римские! О епископах и говорить нечего…
23. Увидеть себя можно лишь тогда, когда гордость тебя «подотпустит».
24. Нищета сама по себе характеризовать человека не может. Вольная нищета аскета – добродетель, другим добродетелям начало дающая, а невольная нищета порождает зависть, от которой другие страсти рождаются. Дитя зависти – убийство.
25. Славолюбие – такая страсть, что если она есть, то найдет себе выход в любом, даже, на первый взгляд, благом человеческом деле. Многие добрые дела одного ради славолюбия людьми совершаются.
26. В греческом национально-освободительном движении Церковь принимала самое непосредственное участие. Самый яркий тому пример – Козма Этолос.
27. Большинство сведений о себе масоны открывают сами – для того, чтобы внушить «непосвященным» идею своего всемогущества и вызвать у нас, «профанов», чувство безысходности. Просочившуюся же о них информацию корректируют в нужном им ключе.
28. Похвала людей, даже духовно опытных, развращает. Разумно похвалить человека только в том случае, когда его преследуют неудачи, или когда его засмиряли свыше того, что он может понести. Похвалить в поощрение – для того, чтобы человек духом вконец не упал и не заунывал.
29. Опасайся людей, хвалящих тебя. Очень часто хвалят нас лукавые и коварные люди, зная, что ничем так нельзя подкупить неопытного человека, как похвалой. Иного деньгами не купишь, а за похвалу все отдаст.
30. Откуда пошло выражение – "разоблачить"? В добрые старые времена прежде, чем нечестивого попа побить, с него священническое облачение снимали. А сейчас их и разоблачать не надо. Разоблачили они сами себя – в костюмчиках безбородые ходят. И что тогда обижаться, если и бить начнут, как после 1917-го?
31. Главный козырь пацифистов в полемике – вспоминать слова Господа: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую». (Лук.6:29) Да, когда дело касается лично тебя самого, поступать именно так и нужно, но на это способны только мужественные души, и трудно поверить, что у пацифиста на это хватит духа. Исполнявшие эту заповедь Христа, даже погибая сами, своим мужеством и смирением побеждали врага духовно и рождались в Жизнь Вечную. Так поступили, к примеру, когда-то синайские монахи, смиренно подставив головы под сарацинские мечи и этим только ускорив свою встречу с Христом. Ну а что делать, когда по щеке ударят ближнего, да еще раз, и еще?.. – Ты должен защитить его, даже если ты монах! И погибнуть, подставив щеку, не имеешь права, когда за твоей спиной нуждающиеся в твоей защите.
32. Канонизация Николая II-го была чисто политической акцией с активным еврейским участием. Причислять его к Лику Святых нельзя было уже только потому, что он, как сакральная личность, не осуществил свое главное предназначение – до конца смертного не исполнив своего долга царского служения, отрекся от престола. Этим он совершил не только государственное преступление (нарушил Закон о престолонаследии), но и церковное – отрекся от церковного таинства (помазания на царство).
33. Веру Николая II-го и царицы Александры собственно православной назвать нельзя – это было сплошное богоискательство, в то время широко распространенное в высших кругах общества, и которое, в конечном итоге, привело к краху Российскую Империю. В «духовниках» царской семьи в свое время побывали известные оккультисты того времени – Филипп Вашод и Анри Папюс. Состоял Николай II-й и в Царскосельской масонской ложе «Крест и Звезда».
34. Редко сейчас встретишь здравый взгляд на историю у православного. Все легендой о династии Романовых обольщены. А ведь эта династия помешала Москве стать III-м Римом, а Руси – вселенской православной империей.
35. Все демографические процессы в России следует разсматривать как воплощение плана сценаристов всех мiровых процессов по замене этнического состава населения России.
36. Национализм в его нынешнем уродливом виде – это жидовский метод разрушения христианских империй, а также и постхристианских, которой являлся Советский Союз и сейчас является Россия. И такого рода национализм – разрушитель христианства. Ведь большинство националистов у нас – язычники, на Западе – протестанты. Европейский национализм и был порождением протестантизма-капитализма. Он-то и разрушил основание христианских империй и был основной причиной их крушения.
37. Мужчины и женщины не могут быть равными в правах, так как они разные по самому своему естеству. Очень часто то, что прилично мужчине, для женщины – дурной тон. И наоборот. Именно с эмансипации началось извращение полов.
38. Неравенство полов, если присутствует любовь, женщину нисколько не унижает, напротив, дает многие преимущества. Например, в правильном, по Богу устроенном обществе у женщин нет голоса, но, вместе с этим, они лишены забот о хлебе насущном и необходимости себя защищать.
39. Корни антисемитизма лежат в отношении еврейского кагала к остальному человечеству. Евреи считают остальные народы низшими существами – гоями. У них даже нет обобщающего для всех людей понятия – человек. Талмудическая градация: еврей – гой – животное. То есть мы, гоим, – промежуточная ступень между евреем и животным.
40. Евреям нельзя верить, даже «порядочным» (излюбленная среди евреев положительная оценка). Жид в любой момент предаст и объяснит это объективной и вынужденной необходимостью.
41. Евреи – они революционеры перманентные. По духу князя своего сатаны, революционера самого первого. И вечно борются они не за то, чтобы изменить государственное устроение к лучшему, а ради самой борьбы. И самим интересно, и гойский порядок разрушают.
42. Грех утаивать правду, какой бы горькой и нелицеприятной она ни была. Однако и Хаму, посмеявшемуся наготе отца своего, уподобляться нельзя. Поэтому открывать ее надо, но не со злорадством о чьих-то падениях, а с болью об этом.
43. Уводит человека от Христа королева страстей – сатанинская гордость, и обида – ее самое характерное проявление.
44. Чудеса нужно поверять по их действию. Приносят ли они пользу для души. А самая большая польза для человека – это приведение его к покаянию и зрению грехов своих. Большинство же современных «чудес» ничего кроме ажиотажа у людей, увы, не вызывает.
45. Прощать упорствующих в неправде своей и оправдания ищущих – это греху потакать и открывать ему врата.
46. За каждое преступление должно быть наказание. И милосердие можно оказывать только тем, кто наказание смиренно за грехи свои принимает, а не их оправдывает.
47. Большинство нынешних так называемых «православных патриотов» на реальные дела не способны. Только на «молитвенные стояния»...
48. Смысл поста, как и аскезы, в общем, поступать вопреки своим желаниям. То есть чувства воле подчинить. Свою внутреннюю Еву (душу) – Адаму (уму).
49. Человеку необходимо иметь средства на нормальное и достойное существование. Остальным, если считаешь себя христианином, нужно поделиться.
50. От разного рода «старцев» и «стариц», несчастную Россию заполонивших, вреда русскому народу не меньше чем от жидов, которые «старцев» этих культивируют, чтобы Православие в суеверие превратить.
51. Так называемый «институт старчества» в современной России в нынешней его форме ничего общего со святоотеческой традицией, сохранившейся на Аθоне, не имеет. Так как в российском понимании старческое служение – это, прежде всего, прозорливость и дар чудодействий, в то время как на Святой горе старческие добродетели – это трезвомыслие и духовное разсуждение.
52. Все веселились, пели, пили и по бутикам ходили, ...а Ной усердно строил свой ковчег.
53. Во все времена благочестивые мiрские правители порядок в Церкви наводили, а нечестивые, если даже и представлялись ревностными христианами, – ее развращали. Что в наше время и наблюдается.
54. Самомнение и пренебрежение добрым советом есть свидетельство гордости и умопомрачения. За ними уже сразу – бездна падения.
55. Вера – это категория интуитивная и недоказуемая. Это дар Божий искреннему и благодарному сердцу.
56. Как ум держать во узде, чтоб на молитве не разсеивался? – Здесь дело не в приемах, а только в практике и терпении!
57. Как Христос второй раз не придет прежде антихриста, так и без войны за Христа личного спасения не достигнем.
58. Человек рождается в жизнь земную не для приятного общения и времяпрепровождения. Цель его – спасти свою безсмертную душу. А так как это возможно только тем, кто уверовал в искупительную за нас жертву Христа, то любое общение с иноверцами нашей цели только вредит, какими бы прелестными и обаятельными (обратите внимание на эти определения) они не казались. Потому что их путь один – в погибель.
59. Российскую империю создали русские. Империей она остается и до сих пор, но после 1917-го она перестала быть русской (имеется ввиду – не для русских, а под русским управлением). Учреждать Русскую республику в России, как предлагают некоторые малахольные националисты, – полнейший абсурд. Нужно просто возстановить в России русскую власть.
60. Иронизировать над собой человеку полезно. Но ирония над другим будет уже издевательством.
61. Человека неверующего атеистом назвать нельзя. Большинство таких Бога не отрицают, а просто – по причине невежества своего, легкомыслия, духовной лени, разсеянности ума – Его не ищут. Атеист же – этимология этого слова об этом говорит – сознательно отвергает Бога. Причина тому – гордость. А потому такие очень редко каются и к Богу приходят.
62. Одержимость – это, в конечном итоге, удел всех восхищающих незаконно священнический сан.
63. Патриархов издавна на Руси, как и Преподобного Сергия, называли Печальниками Земли Русской. И титул Святейший – это не просто звучный эпитет, а выражение качества его состояния. Титулу Патриарха не придали звание Умнейшего, Мудрейшего, Сильнейшего... А назвали его Святейшим, то есть самым непорочным из нас. И этому званию он соответствовать должен.
64. Святейший не может быть политиком. Потому что политик всегда дипломат. Святейший же лавировать по самому своему званию не имеет права, его путь один – Евангельским заповедям следовать, а, значит, на этом пути за паству свою страдать.
65. Патриарх всея Руси должен только от Бога зависеть, а от человеков никогда! Потому нелицеприятные вещи вершителям судеб людских говорить, обличая их, он обязан, не взирая на лица. В этом одна из сторон его служения.
66. Патриарх по долгу служения своего крест нести за всех нас должен, потому и Печальником Земли Русской он издревле именовался. А потому руководствоваться может он одной только своей совестию, от воли мiрских правителей не зависящей, за правду до смерти стоять и своей безкомпромиссностью в стоянии этом нам всем пример показывать. Без доброго же его примера народ наш так и будет в духовных шатаниях пребывать.
67. Необходимо провести каноничный Поместный Собор, на котором решить все наболевшие Церковные вопросы. Но в раскол уходить ни в коем случае нельзя. Это то же самое, что оставить свой дом заселившимся в него наглым квартирантам.
68. Церковь – не демократическая организация, где все решается большинством, а меньшинство подчиняется. Дух Истины большинству не обязан подчиняться.
69. Имя должно точно, полно и образно выражать сущность означаемого явления, лица или предмета, давать о нем представление и определять у людей соответствующее к нему отношение. Таковыми были имена, данные Адамом в раю Божиим тварям. Они подобно иероглифам давали информацию об именуемом существе. И на адамовом первоязыке слово «корова», к примеру, говорило нам, что это млекопитающее животное, ест траву, имеет рога и хвост и т. д..
70. Прельщение является основным дьявольским действием. Прельщенный человек значит обманутый.
71. Один из основных приемов прельщения – лжеименование, когда мерзкой сущности или отвратительному явлению дается прелестное наименование с тем, чтобы несведущего человека ввести в заблуждение. Так, к примеру, переименование пидараса в «голубого» придало гнусному существу (что простонародное имя его явно выражало) некий «шарм» и «облагородило» его в глазах неискушенных.
72. Называть пидарасов данным им народом именем – это не злоречие, а обличение. И делать это сейчас просто необходимо, так как толерантность скоро сотрет всякое понимание допустимого у людей. Подонки и называться должны соответственно, чтобы от одного их имени у людей неприязнь и отвращение возникали.
73. Пидарасы в наглости своей дошли до того, что это народное их именование требуют уравнять с таким же неприятным для кого-то именованием (даже международным!), как «жид», и возвести его в разряд уголовно преследуемых оскорблений.
74. Пидарасы настолько уже все осквернили и извратили, что мужская дружба, которая во все века считалась одним из благородных проявлений человеческих отношений, в наше время у некоторых уже вызывает нечистые подозрения.
75. Это только в голливудских фильмах пидарасы – милые, кроткие и всеми обижаемые люди. Однако среди них, как социальной группы, убийц на порядок больше, чем в любой другой. Они, как и дьявол, отец их, убийцы искони. По словам одного старого следователя, в советские времена, когда случалось какое-то убийство, первым, чем следствие занималось, это отработкой версий причастности к преступлению всех в округе известных пидарасов.
76. Для духовного оздоровления нашего народа необходимо, чтобы в сознании русского человека очаровательный «гей» снова стал просто гнусным и презренным пидарасом.
77. Прошло время, когда православных можно было смутить горькой правдой. Сейчас больше смущаются нелепыми попытками ее утаить. И вообще Христова Церковь открытости и света не боится. Их боятся только ложь и грех.
78. Все масоны выше профанмасонских степеней – пидарасы. Потому что сатанизм и гомосексуализм – неотъемлемая часть жидомасонской «духовности». Ну а то, что правительства большинства ведущих стран масонские – это уже и бабушки знают. Так что, увы, пидарасы правят мiром, и Россия – не исключение.
79. Часто, даже в поисках правды, очень трудно взрослому человеку разставаться со сложившимися и устоявшимися представлениями о мiре, исторических событиях и персонажах. Правда – категория суровая и даже жестокая, временами. И она может не приниматься под самыми, на первый взгляд, благовидными предлогами. Однако, если не выйти из плена красивых мифов и сказок, можно в их прелести так навсегда и остаться.
80. Разсудительность и резкость в суждениях не обязательно должны входить в противоречие, так же, как и елейность ничего не имеет общего с мирным духом.
81. Склонность к излишнему мистицизму – первый симптом духовного нездоровья. Афонская традиция – во всем трезвиться и всем явлениям естественное объяснение находить. Даже сверхъестественным, таинственным и загадочным. А если объяснения не нашел, выбросить из головы, считая себя открытию духовных видений недостойным.
82. Разсуждать действия своих пастырей каждый православный должен – мы не паписты. И одна из бед наших, что бездумное подчинение церковным властям паписты нам насадили.
83. Богословие – это не наука, а мистический опыт.
84. Кагал живет другими временными категориями и заготовки на будущее делает загодя. За сотни лет, бывает. Управляют они нами в алгоритме «диктатура-демократия». Устаем от одного – получаем другое. А над нами все те же жиды.
85. Хотя во многих языках словом «жид» обозначается национальная принадлежность человека, причем без какого-то уничижительного и презрительного оттенка, являясь фонетической интерпретацией слова «иудей», в русском языке «жид» – категория больше духовная. Это, прежде всего, христопродавец, человек талмудического духа, отсюда – антихристианских принципов и морали.
86. Естественно, к жидам принадлежит большинство современных евреев в силу своей греховной наследственности и влияния христопродавческой атмосферы кагала. Причем типичными жидами остаются многие выкресты.
87. Талмудический дух до такой степени заразителен, что, попадая в жидовскую атмосферу, духовными жидами становятся даже вполне, по внешним признакам, православные русские. Особенно касается это тех, кто связан с ссудным капиталом, отдачей денег в рост, всякого рода лицедейством и другими Церковью осуждаемыми занятиями.
88. Книги Шмелева вполне духовные, потому что он от себя не фантазировал, а своей чуткой душой очень тонко воспринял и передал неповторимый дух своей эпохи.
89. Когда говорит в человеке совесть, значит он беседует с самим Христом, Который может посетить и варвара, и иудея. Христопродавец – это тот, кто маммоне продает свою совесть, то есть возможность общения со Христом.
90. Несостоятельность современного Православия ни в чем другом, как в нашей теплохладности (духовном равнодушии) заключается.
91. Как и любое ныне человеческое сообщество, почти все русские националистические организации возглавляют евреи. Однако неизречен в премудрости своей Промысел Божий. И заиорданских «засланных казачков» легко вычислить. Как в Ветхом Завете Господь отметил обрезанием избранных Своих, так и в последние времена необрезание стало этим знаком. А всех лукавнующих, рядящихся в одежды овчии, по обрезанию – нескрываемой отметине, ставшей для жидов каиновой печатью, можно легко и просто определить.
92. Святое Причастие – огонь, но для одних – очищающий, для других – поядающий.
93. Лукав нынешний век, и бесы в рясы смиренномудрия сейчас рядятся.
94. Народ – единственный источник власти и носитель суверенитета в России – не может быть ограничен ни в каких своих правах, и он сам выбирает форму выражения своей власти.
95. Мало кто задумывается над тем, что, брея бороду, мы искажаем образ Божий, а потому лишаемся и благодатных даров Его.
96. Одно из главных деланий в духовной жизни – уберечь ум свой от фантазий и мечтаний.
97. Гомосексуализм – это не болезнь, не физиологическое отклонение и не генетический недостаток организма, а идеология, которая последовательно и планомерно навязывается мiру людей.
98. Насильственная смерть может только облегчить посмертную участь, однако спасения душе не приносит.
99. Образ Божий мы, люди, слава Ему, пока еще не потеряли. Но подобие утратили. И если хоть в малой степени уподобляться Богу в духе не будем, то станем всего лишь человекообразными сосудами, демонами кишащими.
100. Русская Идея – это продолжение Идеи Византийской, Римской, вообще, Христианской. То есть, идея устроения на земле такого государственного порядка, который бы создавал гражданам этого государства все условия для получения гражданства Небесного. Не позволяющего их развращать врагам внутренним и защищающего от врагов внешних.

ВСЕ СОТНИЦЫ (избранное из комментариев Живой Книги и твитов)



  • 1

Вопрос про крещение.

13. Троекратное погружение при Крещении обязательно. Ведь духовное и физическое (материальное) связано, иначе бы не существовало обрядов, духовное таинство сопровождающих.
14. Так называемое обливание допускается в исключительных случаях – как миссионерское, когда крещение полным погружением становится невозможным, – Святые Отцы в пустыне даже песком крестили, – однако, как обыкновение, оно антиканонично.
Здравствуйте. Не могли бы вы разъяснить и разсудить, что делать крещеным обливанием? На форумах, в журналах много и сильно спорят. Часть перекрещивают, в том числе мотивируя рассказами про то, что так поступают на Афоне (откуда эта информация не указывают). Священники перекрещивать отказываются, но и указание на каноны тоже не признают. Какое отношение к этому вопросу будет правильным?
Вы уже писали, что "Дух, идеже хощет, дышет" и я склоняюсь к этому ответу. Очень как-то страшно думать, что все, крещеные обливанием, некрещены перед Богом. Но ведь это десятки миллионов человек.
Плюс, при обсуждении этот вопрос начинает обрастать довольно дикими аргументами с обеих сторон.

Увидел твой коммент, Анна, только сейчас. Что ответить тебе на твое недоумение? Дух, действительно, дышит, идеже хощет, однако канонические отступления допускаются и принимаются, когда иначе поступить невозможно. В ином случае нарушение канонов чревато... Не по той ли причине как-то не видно плодов Благодати в Церкви нашей?
А на Аθоне, действительно, совершают дополнение к Чину Крещения - не читая его, просто погружают троекратно в воду, но уже без произношения Крещальной формулы: "Во имя Отца, аминь! И Сына, Аминь! И Святаго Духа, аминь!"
Эта практика существует с дореволюционных времен, так как и тогда уже в Российской Церкви многих обливанием "крестили". Мне самому Чин Крещения таким образом дополняли в Св. Пантелеимоновом монастыре - духовник о. Макарий благословил. Он, собственно, и разсказал мне об этом, когда я к нему с таким же недоумением, как у тебя, пришел. Я тоже был "обливанцем", и зилоты на этот счет искушали сильно - говорили, что некрещен человек, если без полного погружения. После того, как Чин Крещения дополнил, все смущающие меня на этот счет помыслы сразу отошли.Мы и на Карульях так поступали над некоторыми. Потому и тебе советую так поступить.

Как относиться к священнику?

64.Одержимость – это, в конечном итоге, удел всех возхищающих незаконно священнический сан.
-------------------------------------------
Священник рукоположен в 25 лет,протоирей,настоятель. Занимается с детьми восточными единоборствами,вешает на двери храма объявления с приглашением посетить занятия восточными единоборствами с соответствующими картинками.
Участвует в языческих ристалищах с "Ночными волками".
В храме,где он настоятелем,"Иже Херувимы" до конца не поют."Иже Херувимы тайно образующе"... и сразу выносят Чашу со Святыми Дарами.

Отец Афанасий,хотела спросить,как к такому батюшке относиться?

Edited at 2016-07-31 11:11 (UTC)

Относись к нему, как к болящему.

Однако, если можешь вместить, - с сочувствием. Просто в храм не ходи этот - его уже не исправишь. Но все же, если тебе не повредит это каким-то образом, передай ему от меня, что, если будет детей восточными единоборствами продолжать соблазнять, повредится духовно основательно.

Re: Относись к нему, как к болящему.

Нашла у вас здесь про этого Виктора Иванова в статье"Новорусское православие". Оказывается,ты с ним общался уже неудачно.
Ему безполезно что-то говорить,он как одержимый.

https://youtu.be/4NTg1cB1ddw

Вобщем, отец, кто будет обладать ЭТИМИ Знаниями-тот будет "вооружен" на все случаи жизни. А то, покажут людям в небе крест,н-р, они и пойдут с обрыва в воду кидаться. Я вам уже тоже говорила, что некоторые умники это могут сейчас техническими средствами сделать (уже близко подобрались). Нельзя же так ! Как же хочется донести до каждого. Чтобы поняли истинный смысл фразы :"Смотри,кому служишь?" НО .. ещё не время

Вера – область недоказуемого. Недоказуемое же объяснить невозможно. Вера есть дар Божий. А дары Свои Бог раздает кому же хощет. И почему одни верят, а другие нет, тоже необъяснимо. Это Неизреченный Божий Промысел. Так что лучше молись, Света, чтоб веру тебе Господь дал.
Ведь опасно ходишь. Бес тебе какие-то "знания" сомнительные подкидывает, самолюбие твое теша, а потом жестоко над тобой посмеется, когда Жизни Вечной лишишься.
Все. Больше на тебя время терять не буду. Выбирай свой путь сама.

Вера есть, отец. Поэтому я и не "застрадала" гордыней, руководствуясь основой, что все мы одинаковы. Хоть в этом и то польза..

или описать это лукаво мудрствуя ? так опять же ерунда получится.. а напрямую опасно. Что посоветуете, отец? Вы же поняли, О ЧЕМ я говорю..

Нет, не понял. Тебя, Света, понять трудно.

ладно. Я вас услышала,отец. Сама буду решать

(Удалённый комментарий)
Эх, Светка! Скорблю за тебя. Бесам сознание открываешь! Не остановишься - сведут тебя с ума. Не дай Бог!

Уже поняла, что опасно. Дальше лезть не буду. Но оно всё само получилось... Применять в действии теперь надо

  • 1