2. Афон – место духовной свободы. И ни один игумен не принудит монаха поступить против правды.
3. Прощают тех, кто прощения просит. И на войне щеки не подставляют – на войне врага нужно побеждать. Подставляют щеку, когда своим смирением хотят дать духовный урок, и этим одерживают победу на духовном плане.
4. Любовь от людей, самих истинной любви не имеющих, сокрыта. Потому они ее и у других не видят.
5. Не всегда глазам своим верь – бес миражом обмануть может, а в Бога верь, хоть Его и не видишь.
6. Бесы «россиянам» отмашку дали: «Гуляй, Ванька, Бога нет!..» А почва для их семян была уже вспахана проникшими в Церковь жидами.
7. Монашество – прежде всего духовная свобода. Потому должно избавляться от оков собственности и прочих пристрастий, которые духовную свободу могут ограничить.
8. Отстаивание своего мнения любыми способами, даже зная, что ты неправ, есть признак духовной болезни человека – прелести.
9. Всемогущий Бог ради нашего спасения и зло обращает в добро. Потому и всемiрная сеть, которой Враг рода человеческого стремится опутать нас, затянуть в грех и поставить под свой полный контроль, в то же время, становится причиной нашей от него свободы, так как она соединяет нас и позволяет получать и распространять информацию.
10. За основу «Морального кодекса строителя коммунизма» были взяты евангельские заповеди, потому что они созидательные. И даже сатанисты, создавая свое общество, вынуждены были к евангельским принципам прибегать, так как сатана только разрушитель. Сейчас же запущен механизм разрушения на всю мощь. И первая задача сатаны – развратить венец творения Божия, человека.
11. Моисей сорок лет водил народ по пустыне, чтобы вымерли все, вспоминавшие с сожалением о «чесноке и луке египетском», и в Землю Обетованную вошли люди духа, а не плоти. А в нашей духовной пустыне, по которой мы уже три десятка лет бродим, должны остаться те, кто свой юношеский идеал-комлект – джинсы-жвачка-мальборо – переформатировал в яхта-джет-порше. Из этой пустыни должны выйти новые русские, как тогда новые израильтяне. Только, увы, нового Моисея не имеем.
12. Блядей блядьми испокон веков на Руси называли. Когда язык нельстивый был, и слово четко выражало суть именованного им предмета или явления. Даже в Акафисте Божией Матери – где уж более молитвенное обращение найти! – и то Ирод «блядивым» назывался, а не каким-то непонятным, как сейчас, «буесловным». Это потом бляди подмену и произвели, потому что им слух резало. А неблядивым оно в Акафисте ничуть не мешало.
13. После дебилизации масонами русского языка, мир (умиротворение, тишина, покой), мiр (земной и весь космос) и мvро (состав для помазания) стали писать одинаково. Это только один из примеров его упрощения.
14. Нации должны жить вместе, если только они во Христе живут. Лишь тогда между ними не будет вражды. А «мультикультурность» рано или поздно приводит к межнациональным и межрелигиозным конфликтам.
15. Межнациональная рознь, за пропаганду которой сейчас применяется уголовное преследование, на самом деле есть Божие установление. Народы с разным менталитетом должны жить раздельно. Не уживутся вместе мирно в одном загоне волки и овцы. Что сейчас мы в России и наблюдаем.
16. О монашестве могут разсуждать только монахи, подобно, как о физике – физики.
17. Из монахов мiрским снова стать, как говорят еще – разстригой, монаху невозможно. Монашество не священство. Это навсегда. Самым падшим из людей будешь, спасения лишишься, но монахом останешься.
18. Именующих себя геями намеренно называю пидарасами, тем навлекая на себя всяческие обвинения в несоответствии монашескому чину, чтоб к этим дегенератам у людей неприязнь прививать. Так как пару десятков лет толерантности естественное отвращение к ним у нормальных людей изгладили.
19. Пидарас – это презрительное народное определение, которое наиболее точно выражает сущность вырожденцев. А «облагораживание» мерзкой сущности непонятным «гей» есть лжеименование, которое барьеры в отношении к извращенцам у нормальных людей, особенно у неискушенных и молодых, уничтожает.
20. Раньше грубое – «пидарас», услышанное мальчиком, на всю жизнь у него отвращение к вырожденцам вызывало и табуировало с ними всякое общение. А лжеименованием это табу снимается и пидарас становится членом общества, духовно заражая его. Ведь растлевает человека именно дурное общение.
21. Именно от пидарасов все зло и соблазн в мiре. Существуют непреложные тождества: сатанист = пидарас, пидарас = сатанист. Это духовный закон.
22. Господь Содом попалил, чтобы язву эту на теле человечества выжечь, этим показав и нам средство борьбы с ними. Потому и инквизиция это средство без всякого так называемого гуманизма применяла.
23. И сейчас наказание Божие развратившемуся человечеству будет именно огнем и именно из-за пидарасов.
24. Пидарасы, как это для кого ни странно, гораздо пассионарней и агрессивней нормальных людей. Большинство революционеров и бунтарей питухами были.
25. Слава Богу, еще наказывает нас Он напастями, к покаянию, как кнутом, загоняя. А ведь может и оставить совсем без наказания в этом мiре, как иудеев. Не дай Бог! Станем тогда мы хуже жидов нынешних.
26. Потому Бог и братоубийство нынешнее попустил, чтобы остаток верных вразумился.
27. Говорят Св. Отцы Церкви, что гордость – королева человеческих страстей и их пожирательница. Ведь сатана, чтобы гордость в человеке взрастить, скормит ей все другие душепагубные страсти – чревоугодие, блуд, сребролюбие, зависть… И будет человек великим постником, «молитвенником» (в смысле каноны бубнить), спать будет три часа в сутки, последнюю рубаху отдаст, для всех вокруг будет эталоном праведной жизни, но сидящая в сердце его змея – гордость – все его подвиги «обнулит» и лишит спасения.
28. Скорблю за русских! Сколько б Господь нас ни наказывал, к покаянию призывая, всё одно – все поражены духом времени сего – гордостью житейской, которой демоны нами манипулируют.
29. Гордость житейская – это духовное состояние человека, у которого единственный авторитет – его собственное мнение. Ее порождение – гуманизм, человекоцентрично
30. Пора русским трезво на себя посмотреть – никакой мы уже не народ-богоносец, а непасомое стадо, «поношение языков и уничижение людей».
31. Басни утопические о предназначении русского народа – в большинстве своем, это отнюдь не Божий о нас Промысел, а то, что мы сами о своем богоизбранничестве насочиняли.
32. Дал нам Создатель разум для разсуждения. В ином случае человек бы «приложися скотом безсмысленным и уподобися им». И даже суд, как таковой, Господь не запрещает. Иначе не было бы в Ветхом завете целой эпохи Судей. Только судить разсудительные должны…
33. А насчет «не судите»… Это Христос легких на суд предупреждает – нет разсуждения, так не суди, и не судим будешь.
34. Господь духовное зрение человеку открывает совершенно неожиданно. Причины разные. Главная – терпение скорбей с благодарнием.
35. Убежденность в субъективных оценках зачастую демонами внушается. Для того и разсуждение во многом совете необходимо.
36. Самомнение, да еще для женщины – хуже змеи ядовитой.
37. Праведную жизнь современный немощной человек не понесет – путь тяжелый. Его хватит только на поступок. Однако этот самый легкий для христианина путь спасения всех пугает по неверию. Очень все земною жизнью и благополучием дорожат. А Христос нам принес облегчение своей искупительной Жертвой. И пример показал легкого спасения – жизнь положи за людей и спасешься.
38. Проживи без греха 500 лет! Уставали допотопные патриархи. Потому и сроки жизни земной сократил Господь.
39. Кроме языка и крови нас, русских, уже ничто не идентифицирует. Православие уже не есть духовная «скрепа», национальная идея отсутствует, история для всех разная, единых духовных авторитетов нет… То есть – нет уже ничего объединяющего.
40. Каждое движение патриарха – знаковое и на духовном плане отражается.
41. Увлекшись обличением всех подряд в сатанизме, можно и самому в сатанизм впасть.
42. В духовном разсмотрении война – это пир демонов. Однако Господь всяко зло в добро обращает. И положившим душу за Родину и за ближних многие грехи прощаются. Особенно это умученных в плену касается.
43. Оскорблять, давать характеристику духовного состояния и резким словом в чувство приводить – вещи разные.
44. Бог смиренным дает благодать, а с нею и истинное знание. Гордые же только его иллюзию видят.
45. Аксиома: революционеры – это подстрекатели-жиды, а революционные массы (проще – бандиты) – гойское быдло.
46. У женщин всегда был какой-то внутренний барьер на сквернословие. Раньше женщины не только не сквернословили, но и слышать брань не могли. Даже хулиганы при девочках не матерились! А сейчас совсем нравственные преграды утрачены. Действительно, хотите развратить народ – развратите их женщин.
47. Нам у чеченов многому чему нужно поучиться. Только благодаря хранению традиций, миллион или полтора чеченов покорили Россию.
48. Не припоминаю другого народа, который бы, как мы, с таким упоением самоистреблением занимался. И много русским для затравки не надо. Лишь только подогревай идеями о богоизбранности, исторической миссии, особом русском пути…
49. Духовное, другим словом, иррациональное чутье всегда превалирует над рациональным. По себе скажу, что ошибался в людях только тогда, когда по причине каких-то своих интересов заставлял себя представлять их другими, а не так, как мне интуиция подсказывала.
50. Беда для русских, что спортивные сооружения, где накапливаются мегаватты демонической энергии, стали для многих храмами.
51. Находиться в прелести – не означает быть мертвым. Потому надежда на избавление от нее остается.
52. Совок отрицательным отбором из русских сделал нацию предателей. Комсюки наверх всплыли, как ихнему роду полагается, а пассионарии – по тюрьмам, где ломали их нравственность. В 90-е же их жиды кого сладким пряником заманили, кому гордость вскармливали, а самых буйных отстрелили. И сыграли свою гнусную роль новорусские попы. Вместо того, чтобы лихих русачков, из тюрем освободившихся и потянувшихся инстинктивно ко Христу, на национальное строительство направить, направили они их на золочение куполов и строительство прихрамовых хором поповских. И, в результате, полнейший наш, как народа, духовный крах!
53. За жизнь в теле держаться до такой степени, чтобы мразью быть, значит душу свою отщетить. Кая польза человеку?
54. Это и есть – душу спасать, когда ее за близких и свой народ полагаешь. Любовь – это кровь свою проливать и терпеть боль и поношения.
55. Господи помилуй! В эпоху страшного духовного невежества живем. Даже попы в суеверии пребывают.
56. Духовно неопытные люди, Иисусову молитву читая ради высоких духовных состояний, от самого этого желания могут духовно пострадать.
57. Радость – нормальное состояние христианина.
58. Любовь изсякла у людей. Потому и радости от общения нет.
59. Святый Дух дышит идеже хощет, а демонские духи – где им Бог позволит.
60. Пора народу отвыкать от «праздников» 23-го февраля и 8-го марта, этой провокации кагала, устроенной Лейбой Троцким и Кларой Цеткин в честь жуткого жидовского камлания – пурима.
61. Когда женщины аθонских монахов начинают поучать, да еще и Священным Писанием – это и есть признак того, что пришли времена последние.
62. В русском народе аристократов духа не осталось. Всех почти пассионариев кагал или отстрелил, или на жидовках женил.
63. Не надо кутузовское отступление после выигранного Бородинского сражения и сдачу Москвы представлять каким-то хитрым стратегическим маневром. Это было предательство. Масоном Кутузовым московские святыни были отданы на поругание своим братьям – «вольным каменщикам».
64. На нелукавое прошение Господь всегда откликается, хоть и, бывает, его, как не полезное для души, не исполняет.
65. Народ сам никогда царей не сбрасывал. Он только кучке заговорщиков в этом слепо помогал.
66. Главная старческая добродетель – дар разсуждения.
67. Гедонизмом, который в равной степени поразил и богатых и бедных, белую расу воспроизводить население отучили.
68. Еврейство – это, прежде всего, дух. И потому «русские коммунисты» уже чистые евреи по духу. А дух этот – подлый, меркантильный, преисполненный гордости и всех других страстей.
69. Господи, помилуй русский народ! Совсем ожидовели мы и различение добра и зла утратили!
70. Мы, монахи, духовные войны ведем. Они от земных отличаются. Видимые поражения на земле, зачастую, приносят победные венцы в Вечности, а временная и иллюзорная земная победа часто оборачивается великим падением и гибелью души.
71. Россия к 1917 году жила уже идеями масонскими. Потому и крах потерпела.
72. Можно пожалеть личного врага, как образ Божий, потерявший Его подобие. Об этом учил Господь. Однако жалеть духовного врага, врага веры и народа – это не милосердие, а малодушие. С таким врагом мы обязаны бороться. Кстати, в этом и весь подвиг монашеский. На Аθоне, обычный ответ на вопрос «как дела?» – «αγώνας [борьба]».
73. Национализм, как порождение капитализма, изжил себя. В постиндустриальном обществе последних времен деление будет проходить по принципу – кто со Христом, а кто с духом века сего лукавым.
74. Инквизицию, как таковую, нельзя разсматривать так однобоко, как нам ее представляют иудействующие историки. В плане спасения души это была довольно гуманная мера, а, главное, дающая возможность спастись даже тем, кто в земной жизни своей поклонялся сатане (!).
75. Мы живем в мiре чудес. Разве не чудо рождение ребенка или солнечный разсвет? Сама жизнь человеческая разве не чудо?! Но наш лукавый ум требует еще каких-то чудес в доказательство бытия Божия.
76. Чечены – это одно из «потерянных колен израилевых», из вавилонского плена на Кавказ перекочевавших.
77. Музыка народная – она душевная, то есть чувственная, в отличие от духовной – псалмопения, тогда как симфоническая – демонического характера.
78. С разсуждением и молитвою полезно и вражью информацию разсматривать, однако только по достижении определенного духовного возраста.
79. Истинного священника никогда не осужу, а вот незаконно восхитивших священнический сан разоблачать – обязанность каждого православного. Ибо эти – даже не наемники, а волки, – разрушают нашу церковь, как когда-то ту же Римскую церковь разрушили.
80. Путь познания – гибельный путь. Он рано или поздно в оккультизм заведет. Спасительный – путь веры.
81. Народ, не способный защитить свои святыни, не достоин жизни. – Всякое воинское подразделение, теряющее флаг, расформировывается.
82. Главное в проповеди не красота аллегорий, а соответствие ее слов и следования им самого проповедующего.
83. Атеизм – величайшая глупость на свете, гордостью порожденная. Но чего еще можно ожидать от произошедших от обезьяны?
84. Жиды информационные вбросы, зачастую, делают с разсчетом получить результат в далеком будущем, так как по сравнению с нами живут иными временными категориями. Потому и планируют свои операции, бывает, на сотни лет. Мы же, увы, наше планирование, как правило, ограничиваем рамками своей жизни.
85. Не в том беда, что грязь, холод и слякоть на дворе. Горе наше в том, что грязь, холод и слякоть в душах наших.
86. С нами Бог всегда рядом! Когда это верой поймешь, всякое уныние тебя оставит. От нас требуется только изъявление воли на доброе.
87. Личный опыт мой свидетельствует: только приклони волю свою по Богу деяние совершить, и Он даст тебе на то и силу, и смелость, и средства.
88. Бодрыми духом быть и знаки времен последних распознавать – наша христианская обязанность, от которой спасение души зависит.
89. В православной русской традиции собак дальше сеней никогда не пускали и даже в холода содержали в будках на дворе.
90. Известен прием лукавого – перевести внимание от сути проблемы на внешнее ее проявление. Пример тому – антиИННщики, борющиеся со следствием, а не с причиной.
91. Любите ближних своих и немощи их прощайте. Только на вражескую уловку не поддавайтесь! Ближний – это совсем не каждый. В притче о добром самарянине Господь показал, кто есть наш ближний.
92. Никакая добродетель без разсудительности – царицы добродетелей – пользы человеку не принесет. Ни безразсудный пост, ни любовь безразсудная, ни смирение, ни любая другая какая. Более того, могут в духовный вред обернуться.
93. Разсуждать – это личное мнение свое с советами Святых сверять.
94. Многие слова евангельские и святоотеческие истрепали люди, всуе и совершенно не к месту их употребляя!
95. Чем человек в мiрских науках продвинутей, тем духовно тупее. Увы, это аксиома.
96. В лукавые времена живем. Будешь без разсуждения доверять писаниям недавно канонизированных Святых (?) – рискуешь духовно повредиться. Так как церковные модернисты уже и масонов успели наканонизировать, заложив для нас духовные мины, ждущие часа подрыва своего. Самый яркий пример тому – канонизация Филарета Дроздова. Так что лучше держись учения древних Святых – и не согрешишь.
97. Канонизация – это не юридический акт Комиссии по канонизации (это от католиков взяли), а Божие знамение.
98. Как сказал кто-то из Святых Отцев: Что есть жизнь человеческая?! – Всего лишь легкое и быстропреходящее зловоние.
99. Кто не против нас, тот с нами сказано у Евангелиста Марка, а у Матфея – кто не с нами, тот против нас. И в этом мудрость великая: всему свое время – собирать камни... и разбрасывать их...
100. Духовно здоровый человек – это тот, кто не подвержен воздействию духов злобы поднебесных. Увы, в наше время редко кто этого избегает. Условие тому – чистое исповедание Православной веры и неуклонное следование Святоотеческой духовной традиции.
ДЮ́ЖЕНИЦА (избранное из моих комментариев в Живой Книге и на других ресурсах)