монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) (m_athanasios) wrote,
монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis)
m_athanasios

Categories:

Иван Ильин – два взгляда

     Следующая публикация из материалов, подготовленных "Сообществом читателей Живой Книги", наглядно показывает насколько легко при помощи пропаганды (пиара – в современной терминологии) для населения идола слепить, коим для "патриотов России" всех мастей и оттенков безусловно является "выдающийся мыслитель и вдохновитель белого движения" Иван Ильин. Он уже даже путинскими идеологами одной из пресловутых "скреп" официально признан. И несомненным доказательством тому служит его помпезное перезахоронение из Швейцарии в Донской монастырь, на пару с другим масоном – Деникиным. (Кстати, кладбище Донского монастыря для многих масонов последним пристанищем стало. Может потому и этих именно туда перевезли?)
     Причем, как в свое время советский пипл Маркса с Лениным "выдающимися мыслителями" почитал, никогда их не читая, – каламбур невольно получился, – так и творения сего сионского мудреца*** самые его пламенные адепты вряд ли чли. Говорю это с уверенностью, потому что, в отличие от них, и даже Георгия georgiy60, автора предлагаемой статьи о "творчестве"
Ильина (см. ниже его признание!), сам лично один его перл прочитал. Мой приснопоминаемый друг Александр, оставляя меня в 1991-м зимовать в его келлии "на горах Кавказа", посоветовал мне проштудировать "Сопротивление злу силою" как катехизис "православного патриота" (Многие рабы Божии в те времена подобными звучными именованиями прельщены были.) По благословению друга и духовного для меня тогда авторитета это творение совершенно демонического сознания – сидящему несколько месяцев в занесенной снегом по самую крышу келье такие вещи становятся очевидными – с великим трудом, но все же осилил, и по окончании чтения пририсовал Ильину рога на портрете заглавной страницы, подобно тому, как мы в школе Ленину рога на его фотографиях в Учебнике истории рисовали. И на мой взгляд, они ему, как и Ленину, очень к лицу пришлись, хоть и без них по облику Ильин – ну чистый бес...
     Так вот, из личного опыта скажу, что бред ильинский нормальному человеку читать просто невозможно – это или тривиальнейшие выводы и определения, любому мало-мальски образованному человеку известные, или пустая словесная риторика, совершенно безсмысленная и не имеющая никакой практической пользы. К примеру, что означают его безконечные призывы "быть зоркими и духовно-волевыми"?.. И, что еще непонятней, как таковыми стать?... Или разве не знает большинство людей, что "мы должны надеяться на Божию помощь, молитвенно призывать ее и укреплять свои души в Божиих веяниях и зовах". (С примером, видно, поторопился, так как о том, что надеяться на Божию помощь, конечно, знает любой верующий, а вот что значит "укреплять свои души в Божиих веяниях и зовах" даже мне, аθонскому монаху, непонятно. Однако банальщины для примеров сами можете у Ильина найти, причем, на первой же открытой странице.)
     Не буду повторяться. Виктор Митрофанович Острецов и раб Божий Георгий в этом посте духовную наготу кумира малахольных православнопатриотов показали явно. Но "голее голого" оказались на его культе паразитирующие попы, вроде глупо умничающаго в прилагаемой здесь беседе с "досточтимым братом" духовника всея московской олигархии Димитрия Смирнова.
      А мы будем и дальше кумиров развенчивать... Как говорят сейчас на популярных каналах: "Оставайтесь с нами."

     ***Только истинный сионский мудрец может после своего "изгнания" из советской России свой первый оффис в Германии по адресу ложи Бнай Брит обосновать, о чем В. Острецов свидетельствует. (См. ролик ниже.) А потом и Гитлеру дифирамбы петь.


     Оригинал взят у georgiy60 в Иван Ильин – два взгляда



     Не читал я Ильина. Ну, вот не читал, и все тут!
     Вначале просто потому, что если деятели от политики стремятся в мои мозги чего-либо впихать, то очевидно, что им это нужно. А вот нужно ли мне – вопрос. Поэтому, как правило, выбираю «не нужно» и жду повторения сигнала. А там Господь вразумит….
     Что касаемо Ильина, то правильность выбора подтвердил выложенный в ютубе ролик с В.М. Острецовым, где он раскрывает этого самого Ильина.




     И это оказалось второй и основной причиной нежелания его читать. Было время, когда подготовленные функционеры, растаптывая очередного «нежелательного» писателя, начинали обличительную речь словами: «Не читал, но осуждаю…». Здесь случай несколько иной. В отличие от них, ничего не знающих о том несчастном писателе, я получил исчерпывающую информацию об И. Ильине.
     Тут следует оговориться, что в отношении достоверности подавляющей массы информации мы, как правило, полагаемся на мнение экспертов. И если речь идет о новейшей истории конца XIX века и первой половины ХХ в., то вряд ли, кроме В.М. Острецова, есть человек, знающий так глубоко и полно последовательность событий того времени и людей в них участвовавших. Историк и мыслитель Виктор Митрофанович без преувеличения выдающийся. Ну и, разумеется, он и замалчивается, т.к. знает и излагает историю без купюр и искажений. В Живой Книге о нем говорилось ( http://m-athanasios.livejournal.com/4474.html) и есть постоянная ссылка на его труд «МАСОНСТВО, КУЛЬТУРА И РУССКАЯ ИСТОРИЯ».
     Так что это не банальное «личное мнение» о том же Ильине. Это экспертная оценка, как результат кропотливого и тщательного изучения предмета. И В.М. Острецов есть и долго еще будет (дай ему Бог здоровья!) единственным экспертом высочайшего уровня по пред- и постреволюционной эпохам России.
     Ролик чрезвычайно информативен и в части событий и в части персоналий. В.М. Острецов, будучи человеком основательным, на примере препарирования одного сочинения Ильина («За национальную Россию. Манифест «Русское движение»») показал, что – цитирую: «Книги Ильина не предназначены к чтению. Они не написаны для того, чтобы их осваивать, потому, что они не соответствуют законам человеческого мышления. Такие в них заложены противоречия – иногда в одном абзаце, иногда в одной фразе». Ну и далее по фильму следует текст Ильина и расклад по нему в подтверждение высказанного тезиса. Все логично, документально и убедительно и не дает ни малейшего повода к возражению. Поэтому доверяю ему в этом вопросе полностью и необходимости проверять полученное знание об Ильине чтением других его опусов не считал нужным, поскольку ильиновского текста В.М. Острецов дает достаточно.
     А вернуться к педалируемой теме «пророка» и «мыслителя» И. Ильина подтолкнул просмотр передачи «Диалог под часами»» с ее ведущим протоиереем о. Димитрием (Смирновым).
     Нет, желания читать не появилось, хотя кое-что вынужденно и прочел – возникла необходимость самому понять, что же происходит сейчас в нашем православно-патриотическом медиа-пространстве в связи с именем Ильина.
     Живем мы сейчас в эпоху власти средств массовой информации, и окормление батюшками паствы, с учетом этого, развивается вширь и …вкось. Отдельно взятые попы «окормляют» песнями с эстрады (иеромонах о.Фотий), не гнушаясь и рэпом (о. Максим Курленко http://m-athanasios.livejournal.com/291938.html?thread=6934626 ), другие сами кормятся лицедейством (Иван Охлобыстин), оставив на время паству, и, откормившись, собираются опять к ней вернуться... Отец же Димитрий реализует проект «Диалог под часами», в рамках которого слушает (и нам дает) интересных (?) людей, да и сам иногда чего резонного скажет. У него «под часами» собираются и лицедеи, и психологи, и представители феминизированой полиции… И муфтий был, и раввин... Ну и как же без масона обойтись. Тем более, что юбилей у Ильина …
     Диалог называется незамысловато: «Творчество Ивана Александровича Ильина» и впечатление от просмотренного тяжелое. Собеседником о. Димитрия и экспертом по творчеству И. Ильина в этот раз был историк г-н Шарипов Александр Михайлович, напомнивший своим текстом и манерами вполне отчетливый образ пройдохи-торговца, втюхивающего лоху залежалый от невостребованности товар, сам товар, разумеется, не показывая.




     Эксперт о. Димитрию достался некачественный, как оказалось.
     Обычно, если хотят рассказать о творчестве писателя, то непременно приводят цитаты, образцы его творчества – ну нельзя же в телевизоре вещать о художнике и не показывать его картины… Только за час беседы об Ильине из уст ее участников удалось услышать всего три фразы «великого мыслителя». И это из всего его двадцативосьмитомного наследия. Причем все три цитаты из его писем(!).
     Но Острецов ведь так и сказал: «… Ну что это – прочитал и даже не можешь пересказать, что прочитал… На слух, если не анализировать, идет какая-то трескотня …бу-бу-бу….Мы должны, мы должны, мы должны…Начинаешь думать, кто должен…я…, он…, или еще кто..?» И еще: «Это называется – идеологическая речь, т.е. он везде трещит… Но если вы захотите своим умом остановиться и понять, о чем идет речь, (ну, чтобы потом… я вот прочитал, мол, и могу пересказать, или там… изложить) то вы не сможете, потому что здесь нет конкретности никакой.»
     Так что отсутствие текста Ильина не удивительно. Удивительно другое – почему эти два человека, один из которых почти ничего не читал, а второй прочел практически все двадцать восемь томов, так согласовано и восторженно рассуждают об Ильине, поддакивая друг другу?
     И вроде бы все у них на слух складно. Только что-то очень знакомое услышалось в речах г-на Шарипова. Вот, к примеру, фраза: «… он (Ильин) пишет своей двоюродной сестре …: "Мне кажется, у тебя недостаёт, как бы, некоторой решительности религиозной видеть и верить, зная, что утверждение это дерзостное и недоказуемое, и может быть, неверное, но я его высказываю лишь в форме впечатлений, и не подумай, что я выдумал это впечатление". Конечно не выдумал, он же любил Россию (в отличие от революционеров-разрушителей), он жил среди своего народа.»
     Ну так это же тот же треск и путаница в мыслях что и у Ильина. Сам по себе текст Ильина несуразный: религиозность – там, где «верить», и она заканчивается там, где «видеть» – на Небесах веры нет, есть знание. Ну и чего в таком случае «недостает»? И если «решительности», то для какого дела? И вопросы к Шарипову: действительно ли г-н Шарипов так хорошо знает кузину Ильина, что может судить об истинности или ложности его впечатления? И как это зависит от личной любви (или не любви) Ильина к России и от того, что «он жил среди своего народа» – семьи Муромцевых, московской профессуры..? А немного дальше г-н Шарипов просторекует идиллически-пасторально, что наше дворянство жило в маленьких «избушках», рядом с крестьянскими. Это в тех, с колоннами, которые сейчас охраняются государством в качестве исторических памятников?
     Невозможность читать и понять Ильина г-н Шарипов же и подтвердил, признавшись, что полгода конспектировал одну из его книг – видать, как ни старался, ничего понять не мог. За это время, думаю, эту книгу можно было целиком переписать и не однажды.
     Не оскудела Россия на мастеров оригинального жанра – художественного свиста.
     Чтобы понять, что же происходило на этом диалоге, надо сначала разобраться в личности И. Ильина, который предлагается нам в качестве страдальца, изгнанного из России.
     «Философский пароход», оказывается, не так-то уж прост был. В 22-м году, когда идут судебные процессы над массой людей, над священством, идут ссылки в Сибирь или в лагеря поближе, расстрелы, когда нелегальная эмиграция охватывает все границы России – ГПУ организовует это самый пароход. Люди тщательно отобраны по списку, снабжены билетами, бельем, питанием и в комфортабельных каютах отправлены в Европу. Это известно. Известно также, что вся эта разношерстная компания по прибытию в Берлин организовала Богословский институт – все вдруг стали богословами. Но вот что не всем известно: оказывается, что собираются эти богословы и читают лекции по адресу Берлин, Ложенгауз, Клайсштрассе 10. И, как говорит Острецов: «Умные люди поехали и посмотрели, что там такое. И оказалось, что это адрес штаб-квартиры масонской ложи Бнай Брит. … Дальше уже можно ничего не говорить. Дальше уже понятно, почему Ильин писал, что нам нужна религиозность (чувство Бога), а не вероисповедание. … Это один из вариантов, который помогает понять, как происходит социология управления русским сознанием». И можно было бы добавить, как в другом месте заметил Острецов, почему также он избегал двух тем – еврейства и масонства.
     Творцы революции просто своих эвакуировали.
     В масонстве Ильина сомневаться не приходится – тому масса подтверждений, даже если он и не был причислен к какой-либо ложе. Это и штаб-квартира Бнай Брит, это и учителя его П. Новгородцев и Е. Трубецкой – члены либерально-масонского подполья («Союз Освобождения»), это и не скрываемое гегельянство. Да и сама философия его, обрамленная христианскими терминами, масонская – одна теория о человеке, как хозяине своей души, чего стоит. (Хотя, вряд ли стоит искать у него своих теорий.)
«Родина – это где я родился духом.» – говорит Ильин. Это классическая масонская фраза. Масон когда что-либо делает, он говорит: «Я рождаюсь в духе и истине». Для Ильина существенна «внерелигиозная исповедность», а не Православие, и имя Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, по словам В.М. Острецова, вообще нигде у него не встречается. Только – Бог. И много чего подобного – масонство в чистом виде.
     Но ведь те же признаки масонства мы находим и в вышеуказанном «Диалоге»:
Шарипов А.М.: Как только человек теряет чувство, что он хозяин своей души …, он перестаёт быть человеком …;
Шарипов А.М.: Как легко оказалось остаться непросвещённым человеком и в то же время достичь каких-нибудь властных полномочий…;
Шарипов А.М.: Когда я читал Ильинскую работу "Аксиомы религиозного опыта", я поразился его уважению к религиозному опыту людей других верований. Он постарался найти, что общего между ними, за что можно их уважать;
Шарипов А.М.: Ильин пытался найти ниточку, связующую всех верующих людей, найти одинаково важное явление для всех. И, естественно, это был Бог. Каждый ищет Бога своим путём …;
Шарипов А.М.: ...Я полюбил книгу "Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека" за то, что в этой книге Ильин вместе с Гегелем идёт по пути разоблачения материалистического взгляда;
Шарипов А.М: Гегель, а за ним и Ильин – это выдающиеся христианские мыслители;
Шарипов А.М: Человек всегда защищает своё. И прежде всего своё чувство собственного достоинства;
Шарипов А.М.: … вся нация идёт за ведущим культурным слоем. Иногда он называл его рыцарским орденом, которого не хватало в России. … А эту гармонию должен воспитывать в людях ведущий культурный слой, тот "рыцарский орден", о котором говорил Иван Александрович Ильин.
     Что касается человеческих качеств Ильина, то В.М. Острецов отчетливо показал его конформистский характер. Никогда Ильин не выстраивал ситуацию, но всегда ей следовал: с белыми – белый (но только когда белое движение себя уже исчерпало и для жизни не опасно), с красными – красный (при большевиках он читает лекции в институте им. Маркса, получает от большевиков паек), с нацистами – наци. Последнее подтверждает Александр Тарасов в лекции «От Ленина к Сталину» (http://saint-juste.narod.ru/Vinzavod.html ):«В 30-е годы в соавторстве с Адольфом Эртом, высокопоставленным нацистским функционером, который до 1938 года возглавлял антикоминтерновское отделение геббельсовского Министерства пропаганды, Ильин издавал книги под немецкими псевдонимами. У нас об этом практически никто не знает. Он пользовался псевдонимами «Юлиус Швейкерт» и «Альфред Норман»». Швейкерт – это фамилия жены Ильина (по Острецову – Штейкерт).
     И, в свете этого, слова Шарипова о том, что Ильин еще в 33-м видел, «какую подлость он (Гитлер) совершил с европейским народом» выглядят или некомпетентностью или дезинформацией. Г-н Шарипов сообщает нам, совершенно не смущаясь, о «пророческом действии» (?!) Ильина, который, якобы, «… выехал из Германии видя, к чему все это приведет …». И это тридцать восьмой-то год, когда люди уже начали уезжать из Германии... И не в турпоездку, и не поодиночке...
     «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»
     Вообще-то вся эта история у этого историка вполне определяется понятием «шарлатанство», которое есть: обман, плутовство, основанные на невежестве окружающих (см. словари).
     Но и о. Димитрий радостно удивляется патриотическому общению лютеран с протестантами, подчеркивая, что церковь всегда была патриотична, утверждает, что «никто ещё не мог усомниться в том, что Ильин – настоящий христианин» (но не православный!), сообщает, не перекрестившись, будто ему кажется(!), «что осмысление того, что и с нами сейчас происходит, без Ильина весьма затруднительно, а может быть, даже невозможно.» (Термин «патриотизм», если кто не знает, был веден в словесный оборот масонами еще в XVIII веке, а масонская экуменическая идея расцветает сейчас буйным цветом.)
     Так что при всем уважении к священному сану отца Димитрия, выглядит он умничающим снобом, который вальяжностью пытается скрыть полную некомпетентность в обсуждаемом вопросе, одновременно подчеркивая репликами лояльность к МП-мейнстриму. Ларчик оказался не заперт и открывался просто – вместо священнического окормления о. Димитрием на его «Диалоге…» нам предложено ядовитое масонское варево еще дореволюционного замеса в лице И. Ильина.
     Ну и как же теперь слушать о. Димитрия?
     «Единожды солгавши, кто тебе поверит?» (Козьма Прутков).

     P.S. Усовестили меня, мол, что ж судишь Ильина, не читавши…
     Попробовал поэтому почитать «Манифест …». Попытка неудачной оказалась – после первой же страницы проникся чувством благодарности к В.М. Острецову, сэкономившему массу моего времени и нервов.
     Банальности очень уж раздражают. Как эти, например:
     «Дело освобождения и возрождения России есть наше общее дело, и оно будет выполнено нашими силами и нашими руками.»
     «…на чужие силы надеется лишь безвольный человек, а безвольный человек не победит никогда.»
     «…затруднение и неудача ослабляют силу безвольного человека и укрепляют силу волевого.»
     Еще и другую книгу открыл – «О сопротивлении злу силою»:
     « … нашему поколению опыт зла дан с особенною силою впервые, как никогда раньше …» – что это – грех неведения? (еще в ветхозаветные времена не то, что города, народы вычищались израильтянами с лица земли по воле Божией), мания величия – мол, мы такие уж уникальные, или же все тот же треск, си речь – художественный свист?
     «Исследователь не должен предварять своего исследования отпугивающими возможностями или перспективами, он не должен торопиться судить свое прошлое или позволять чужому осуждению проникать в глубину сердца.»
     После сего пассажа чтение прекратил. И Богу слава!



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment