монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) (m_athanasios) wrote,
монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis)
m_athanasios

Categories:

Откуда есть пошла на Русской Земле ересь жидовствующих

     Как уже неоднократно сообщалось, Сообщество читателей Живой Книги ведет очень напряженную работу по разчистке нагромождений лжесведений, которые нашу дремучую историю прямо-таки завалили. Вниманию предлагается историческое изследование читателей-соавторов ЖК Георгия georgiy60 и Ксении veframve.
     Откуда же завелась в нашей Церкви эта перхотная моль?.. Тля, дух православный поедающая...


     История – это хронологическая последовательность событий, увязанных между собой причинно-следственными связями. С разрывом этих связей мы теряем опору в своих дальнейших действиях, не имея возможности воспользоваться опытом предыдущих поколений. Сейчас именно здесь и проходит передовая линия в информационной войне, в которой мы терпим поражения, поскольку исключение из общей доступности и фальсификация исторических документов началась задолго до самого понятия информационной войны. И начало этому положили – монархисты вдохните глубже – узурпировавшие власть худородные Романовы.
     Одним из таких осуществленных разрывов в логическом течении истории без сомнения можно считать события конца XV – начала XVI в. под общим названием «ересь жидовствующих». (Для тех, кому выражение режет глаз и оскорбляет их нравственные чувства, сообщаю, что во время возникновения этой ереси слово «жид» было вполне цензурным и общепринятым.) Суть ее выражена в «Приговоре» церковного собора 1490 года:
«… мнози от вас ругалися образу Христову и Пречистые образу, написаным на иконах, а инии от вас ругались кресту Христову, а инии от вас на многиа святыя иконы хулные речи глаголали, а инии от вас святыя иконы щепляли и огнем сжигали, а инии от вас крест силолоен зубы искусали, а инии от вас святыми иконами и кресты о землю били и грязь на них метали, а инии от вас святыя иконы в лоханю метали, да иного поруганна есте много чинили над святыми образы написанных на иконах. А инии от вас на самого Господа нашего Иисуса Христа Сына Божья и на Пречистую его Богоматерь многиа хулы изрекли, а инии от вас Господа нашего Иисуса Христа сыном Божиим не звали, а инии от вас на великих святителей и чюдотворцев да и на многих преподобных святых отець хулные речи износили, а инии от вас всю седмь соборов святых отець похулиша, а инии от вас во вся говениа ели мясо и сыры и яйца и млеко, и меж говениа в среду и в пятницю такожь ели мясо и сыр и яйца и млеко. А вси есте чли суботу паче въскресениа Христова. А инии от вас въскресенью Христову и его святому възнесенью не веруют. Ино все то чинили есте по обычаю жидовскому, противясь божественному закону и вере христианстей…»
     В.О. Ключевский в своих лекциях и Соловьев С.М в Истории России, не сочли нужным упомянуть о ней. В.Н. Татищев посвятил этой беде страничку, и только Н.М. Карамзин более-менее развернуто описал обстоятельства возникновения ереси, предположив причиной ее каббалистические ухищрения Схарии.
     Во взятых наугад современных учебниках истории для ВУЗов или ничего не говорится о ереси жидовствующих или же демонстрируется полное невежество (не сознательное ли?) в этом вопросе. Для иллюстрации сказанного – цитата из ИСТОРИИ РОССИИ, учебника для ВУЗов, изданного историческим факультетом МГУ в 2006 году (авторы А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.Д. Сивохина):
«В конце XV в. в Новгороде, а затем в Москве распространилась ересь жидовствующих (ее зачинателем считали еврейского купца). Еретики отрицали власть священников и требовали равенства всех людей. Это означало, что монастыри не имеют права владеть землей и крестьянами.» (?!!!)
     В то же время описания как Татищева, так и Карамзина страдают одним и тем же недостатком – перечислением неувязанных между собой фактов и событий. В описываемой ими истории возникновения ереси, в частности, удивляет то, что уж как-то очень внезапно она эпидемически охватила Новгородскую верхушку власти. Объяснения неожиданному, на первый взгляд, духовному повороту православных правителей православной Новгородской республики от Евангелия к Талмуду в трудах историков не дается.
     Попытаться установить вероятную причину успешности этого иудейского проекта возможно. Но только если не брать точкой отсчета появление в Новгороде некоего «еврейского купца», а переместиться вниманием на несколько веков назад, и обратить взгляд на последствия разгрома князем Святославом хазарского каганата.
     Как нам рассказывает Лев Гумилев, история хазар разделяется на два периода, совершенно не схожих и объединяющихся только единой территорией – тюрко-хазарский и иудео-хазарский. Первый период – это история многонационального разноязыкого веротерпимого государства, населенного людьми под общим наименованием «хазары», которое успешно разрасталось вширь без агрессивной экспансии (в этом есть аналогия с Московским княжеством). Общалось официально это государство на одном хазарском языке и имело руническую письменность. Второй же период – это ненавидимая всеми окружающими народами двухсотлетняя эпоха правления этим государством иудейской верхушкой, оседлавшей «шелковый путь», с ее человеконенавистнической идеологией.
     И опять же на то есть своя причина:
«Потомки двенадцати колен распространились по всей территории древнеперсидской державы от Египта до Индии. Осев в крупнейших городах вдоль торговых путей, они создали касту купцов-рахдонитов («знающих дороги»). Шли века, менялись хозяева территории: ассирийцы, вавилоняне, персы, македонцы, парфяне, снова персы, арабы, турки — лишь жрецами золотого тельца оставались все те же знатоки дорог и мастера барышей. Стоило раздвинуться границам империи, и вслед за солдатами шли купцы. Так они появились в Средней Азии и принялись превращать штуки шелка в слитки золота.» (В. Г. Манягин. Операция «Белый дом»)
     Так вот, когда Святослав Игоревич второй раз сходил на них («иду на вы!»), учинив им один из первых погромов с полным разрушением хазарской столицы Итиля, хазары (иудеи), не приняв по своему обычаю прямого сражения, разбежались.
    «Каганат погиб, но остались те, кто паразитировал в течение двухсот лет на его теле. Они расползлись в разные стороны из руин хазарских городов, как насекомые из продезинфицированной квартиры, и устроились по соседству, создав несколько родственных анклавов на Нижней Волге, Северном Кавказе, Таманском полуострове, в Крыму и в Приднепровье.» (Из В.Манягина)
     И, как и после первого похода в 964-м году по Рождестве Христовом, так и после второго в 969-м, на Русь было приведено на нашу общую беду значительное количество пленных хазар и обращенных в иудейство ясов и касогов. Они-то, пользуясь незлобивостью христиан, с применением своей излюбленной тактики – подкуп, интриги, обаяние носителей власти – уже к началу XII века заполонили столицу Руси иудейскими ростовщиками и фактически захватили в ней власть. Черниговское и Северское княжества в не меньшей степени попали в иудейскую экономическую зависимость.
     Таким образом, становится понятным, что талмудизм не был чем-то новым и незнакомым для новгородцев, имевших торговые и родовые связи с Киевом. В Новгороде же хазаро-иудейская диаспора также была весома – мужем Марфы Борецкой (Посадницы) был Новгородский посадник с исконно русским именем – Исаак.
     Периодически открываемые иудейские богоборческие и экономические злодействия на Киевской Руси пресекались, и жиды неоднократно изгонялись из Киева и опять настырно возвращались, поскольку Киев являлся торговой базой рахдонитов, кочевых евреев-купцов, создавших первую в истории постоянную торговую сеть, простиравшуюся от Китая и Индии до Западной Европы. В самом же Киеве уже в XI в. были Жидовские ворота а также примыкавшие к ним Жидовский и Хазарский кварталы.
     Открытая прозелитическая экспансия успеха приносила мало и «старая, добрая» тактика лжи и сокрытия, ранее использовавшаяся большей частью тактически – обмануть в торговле, источить для мацы кровь христианских младенцев, вражду разжечь между соседями с целью гешефта и т.п. – споспешниками лукавого была в полной мере применена стратегически.
Успех эта тактика принесла в Новгороде, породив на православном теле Руси язву под названием «ересь жидовствующих»…*
     В году 1470-м из Киева в Новгород прибыл по приглашению слуцкий князь Михаил Олелькович, который приходился родным братом Евдокии Олелькович и двоюродным братом великому князю, царю Иоанну III. Событие, в общем-то, заурядное – на княжение часто приглашали и так же часто князей возвращали восвояси. Если, правда, не убивали. Но это случай оказался не из рядовых.
     Гордыня – счастье бесовское. Она то и привела на Русь беду, поскольку приглашен был князь Михаил из Литвы как представитель польско-литовского короля Казимира III, ввиду нежелания новгородцев подчиниться Москве.
     Князь и приехал. Но не сам, а со свитой, щедро разбавленной литовскими жидами. Жидов гонишь в дверь, так в окно лезут и, будучи временно изгнанными из земель русских, всеми путями стремились просочиться на Русь святую, ими еще не «освоенную». Так и киевский колдун-чернокнижник Схария в должности личного врача князя, а позже его ученики Шмойла и Мойша пролезли с княжеской свитой Михаила в новгородскую вольницу, зародив в ней раковую опухоль «ереси жидовствующих».
     Схария, он же Захария бен Аарон га-Кохен (1449 – ок.1520) – священник из потомков рода Аарона, жид-сефард из круга киевского раввина Моисея бен Иакова был выходец из Крыма. Его отцом был знатный иудей генуэзец (не исключено – купивший знатность), мать — черкешенка (поздняя вариация касогов, верных союзников иудеев), а сам Схария стал крымским караимом (иное название иудейской секты ананитов (от Анана бен Давида, одного из вождей вавилонских евреев, основавшего эту секту во второй половине VIII века)), как говорит о нем А. Зимин (Зимин А. А. Россия на рубеже XV–XVI столетий. М., 1982, с. 82–83.) Достаточно известен он был как при жизни, так и в наше время. Будучи жрецом, ожидал и, как и все каббалисты, подготавливал приход мессии (читай – антихриста) в 1492 году. На Руси многие им прельстились и поддались ожиданию высчитанного каббалистами срока конца света. «…и был он орудием диавола — был он обучен всякому злодейскому изобретению: чародейству и чернокнижию, звездочетству и астрологии.» (Преп. Иосиф Волоцкий). Хорошо знал Писание и переводил с древнееврейского как на церковно-славянский язык, так и на руську мову. Крещен, скорее всего, не был, но, судя по всему, не хуже архиепископа новгородского Геннадия был осведомлен о действиях инквизиции в Испании против двойной религиозной идентификации марранов – испанских евреев, вынужденных к принятию христианства и тайно исповедовавших иудаизм. http://www.llti.lt/failai/SLL21_Str_Temcin.pdf. Только Владыка перенимал опыт борьбы с еретической сектой, а Схария – опыт сокрытия плодов своих деяний.
     «Таились, как змеи в норе: на людях представлялись святыми и кроткими, праведными и воздержными, но тайно сеяли семена беззакония и погубили многие души, совратив их в жидовство» (Преп. Иосиф Волоцкий).
     Тысячелетний жидовский опыт конспирации и мимикрии в совокупности с талмудической хохмой (мудростью) позволил метастазам «жидоереси» более десяти лет зловеще укореняться на Руси и охватить собою ее сердце – Москву. Всего один год эти иудеи кознодеяли в Новгороде – в 1471 году они сгинули неведомо где (по Татищеву Схария был казнен), – а бесовщину свою оставили на столетия вплоть до наших дней.
     Схария понимал, что овладеть душами народа новгородского сам не сможет, поэтому применил все свои знания в Ветхом Завете, Каббале и чародействе, чтобы прельстить тех, кому поручено духовное окормление православного люда. И попались в его сети протопопы Денис и Алексий, а затем — протопоп кафедрального новгородского собора св. Софии Гавриил. А с их содействием уже множество народу было совращено в иудейство:
«Алексей многих научил жидовству: своего зятя Ивашку Максимова, его отца попа Максима и многих еще попов, дьяконов и простых людей. Поп Денис также научил многих жидовствовать: протопопа Гавриила Софийского, Гридю Клоча; Гридя же Клоч научил жидовству Григория Тучина, чей отец имел в Новгороде большую власть. И многих еще они научили -- вот имена их: поп Григорий и сын его Самсонка, Гридя, дьяк Борисоглебский, Лавреша, Мишука Собака, Васюк Сухой, зять Дениса, поп Федор, поп Василий Покровский, поп Яков Апостольский, Юрка Семенов, сын Долгого, еще Авдей и Степан клирики, поп Иван Воскресенский, Овдоким Люлиш, дьякон Макар, дьяк Самуха, поп Наум...» (Иосиф Волоцкий)
     Это была вся тогдашняя новгородская элита. (Юрка Семенов именован так, видимо, по молодости).
     После захвата Новгорода Иван III вызывает на свою беду в Москву попов Дениса и Алексия, а с ними и жидовскую ересь. Схариин яд достиг княжеского двора.
     Сын Ивана III, Иван Молодой был женат на Елене Волошанке, привезенной из Молдавии посольским дьяком Иваном Волком, братом Федора Курицина. Именно через эту компанию (Елену Волошанку, Федора Курицина, Ивана Черного и др.) кагал намеревался наложить свою лапу на управление Русским княжеством и таким образом заложить основание сатанинской цели уничтожения Православия через разрушение Руси православной. Близок, по-видимому, к еретикам был и предстоятель Русской Церкви, митрополит Зосима.
     Великий князь, хоть и запоздало, раскусил эту ересь и принял жесткие меры к ее искоренению, не пожалев и невестку с внуком-наследником. Но и горько ему было. Говорил со скорбью Иосифу Волоцкому: «А Иван, де и Максимов и сноху у мене мою в жидовство свел.» http://www.sedmitza.ru/lib/text/433613/
     Именно о Елене Волошанке, Иване Молодом и Иване Волке была сложена сказка под названием «Иван Царевич и Серый Волк».
     Елена в вариантах сказки не зря зовется Премудрой. Была она весьма образована и отличалась умом, будучи воспитанной при дворе молдавского господаря в прогрессивных по тем временам гуманистических взглядах, которые впоследствии в Европе оформились в масонство. Таким образом каббалистические зерна Схарии пали на благодатную почву и очень был бы велик соблазн отнести ее прозвище к волхвованию, если бы она не родилась во Влахии. С Иваном Царевичем прожила недолго – семь лет, по истечении которых Иван Молодой помер от лечения, заболев «камчюгою в ногах» (подагрой) и оставив сына Дмитрия прозванного Внуком. Существующие конспирологические версии причастности Софии Палеолог, второй жены Иоанна III, к этому событию не подтверждены, но и не опровергнуты. Известно только, что приглашенный лекарь Мистро Леон Жидовин по результату лечения князя Молодого был казнен, а также несколькими годами ранее были утоплены в Москве-реке две бабы, носившие Софье зелье (ядовитые травы). Дым без огня? Возможно, хотя историк Ключевский О.В. пишет: «… Герберштейн, бывший в Москве в княжение сына Софии, говорил о ней: "Это была женщина необыкновенно хитрая, по ее внушению, великий князь сделал многое". (В. О. Ключевский. Русская история. Полный курс лекций.).
     Для себя же отмечаем, что помер Иван Молодой 7 марта 1490 года в еврейский праздник пурим (как почти все гойские правители), да еще и совпавший с иудейской пасхой.
     Однако как ни скрывались жидовствующие, как ни колдовали каббалисты, последователи Схарии, соборный православный разум все же восторжествовал и в 1504 году церковный собор осудил еретиков (и московских, и новгородских); следуя примеру испанской инквизиции («шпанского короля») великий князь отправил осужденных на костер. Среди казненных был брат Федора Курицына Иван-Волк. Елена Стефановна избежала казни, попав в заключение с сыном Димитрием, где и померла и вслед за ней помер и ее сын.
     Ересь затаилась до времени...
     Федор Курицин, думный дьяк, под раздачу не попал – последние сохранившиеся сведения о нем датируются 1500 г. А играл он в московско-новгородской ереси важнейшую роль – возглавлял московский еретический кружок, сложившийся во всяком случае уже с 1485 г). История сохранила два писаных им текста: «Лаодикийское послание» и «Сказание о Дракуле». «Лаодикийское послание» исследователи трактуют и как свидетельство появившихся на Руси гуманистических тенденций, и как исключительно библейско-монотеистическое произведение, и как показатель иудейских влияний. А вот «Сказание о Дракуле» с главной идеей неограниченной, абсолютной власти монарха интересно тем, что прототипом Дракулы послужил некий Влад Цепеш – кузен Стефана чел Маре, молдавского господаря, т.е. дядя Елены Волошанки. Похоже, вдохновение пришло к посольскому дьяку в Молдавии, где он по поручению князя Иоанна III вел переговоры с Молдавским господарем.
     Можно представить, в какой среде воспитывалась Елена Стефановна, если даже при дворе отца иудеи занимали заметное положение, и один из них – Иосиф бен Шор – находился на должности логофета (канцлера). Указы Стефана начинались с фразы: «Господарь велел, логофет наставлял, писарь написал». Логофет в Молдавском княжестве при отсутствии господаря в стране и участии его в войнах выполнял функции высшего руководителя.
     Отметим и запомним еще один характерный факт: первыми и активными деятелями «ереси жидовствующих» были активизированные иудеями новгородские протопопы. А прельщены они поначалу были "возможностью" астрологического прогнозирования будущего, и «учение» это – астрология – прилагалось иудеями как приятный бонус к иудаизму. На эту же приманку повелся и Иоанн III, вызвав новгородских попов Дионисия и Алексия в Москву. (Любителям "узнавать" будущее урок.) Так что все как обычно, как и со всеми ересями – церковная верхушка впереди и во главе, а инициатры – иудеи.
     В этот раз попытка иудаизировать Православие на Руси не удалась. Однако в это же время в Европе борьба евреев с католичеством имела успех. О чем и поговорим в следующей публикации.

*Материал готовился на http://jivaja-kniga.livejournal.com/4199.html


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments