монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) (m_athanasios) wrote,
монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis)
m_athanasios

Category:

Для кого был грозным царь Иоанн IV

     Публикация исторических разследований читателей Живой Книги продолжается. Вашему вниманию предлагается еще одна статья раба Божиего Георгия.georgiy60.



     В истории, предлагаемой нам для изучения в школах и вузах, помимо белых пятен в различных временных периодах имеется множество суждений, не поддающихся логическому осмыслению. При этом фактический материал или приводится частично, или подается с политически заданными выводами, невзирая на то, что выводы и исторические факты никоим образом друг с другом не согласуются.

     Но если непредвзято рассмотреть какое-либо историческое событие или лицо – а история сама по себе безстрастна, – находится вполне обоснованное объяснение произошедшим когда-то событиям и поступкам отдельных людей.
     О первом русском царе Великом Князе Иоанне IV Грозном в нас вложили представление, как о безумном жестоком демоне-сумасброде, кроме блуда и садистских увеселений ни о чем не помышлявшем.
     Однако результаты его полувекового царствования показывают картину несколько иную. За время его правления на Руси:
• прирост территории составил почти 100 % – с 2,8 млн. кв. км до 5,4 млн. кв. км, были присоединены царства Казанское, Астраханское, Сибирское, Ногайская Орда и Пятигорье (Северный Кавказ). Русское Государство стало по площади больше всех остальных стран Европы, вместе взятых. (Германия была объединена только в 1871г.)
• население выросло на 30-50 %, что составило 10-12 млн. человек;
• государь венчался на царство, принял царский титул, равнозначный императорскому, и стал покровителем всех православных христиан в мире;
• проведена реформа судопроизводства, составлен Судебник, в котором был установлен прообраз теперешнего суда присяжных, а также запрещен рабский труд;
• проведена административная реформа: введена всеобщая выборность местной администрации по желанию населения административной единицы вместо воевод;
• проведена военная реформа: созданы первые регулярные воинские части – стрельцы, для которых была определена и первая в мире военная форма;
• установлено равенство между всеми слоями населения. (Крепостничества в то время на Руси не существовало вообще. Крестьянин только обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду. А дети его считались свободными от рождения );
• установлены дипломатические и торговые связи с Англией, Персией и Средней Азией;
• по личному распоряжению царя построены 40 церквей и 60 монастырей;
• основано 155 новых городов и крепостей;
• создана государственная почта, основано около 300 почтовых станций;
• введено безплатное начальное образование (церковные школы);
• эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью, о чем свидетельствуют сохранившиеся расходные книги);
• введен медицинский карантин на границах;
• остановлены татарские набеги;
• введена государственная монополия на торговлю пушниной;
• рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов;
• положено начало регулярному созыву Земских соборов;
• прошел Стоглавый Собор. Унифицирована церковная жизнь;
• созданы Четьи Минеи святого митрополита Макария;
• положено начало книгопечатанию, созданы две типографии, была собрана книжная сокровищница царя;
• придан государственный характер летописанию, создан «Лицевой свод»;

     За 300 лет царствования «династии Романовых» если эти достижения в государственном строительстве и были превзойдены, то лишь по отдельным пунктам. А царь Иоанн IV сделал все это один за полвека своего царствования.
     Так почему же его личность демонизируется уже в течение четырех с половиной столетий?
     Травля началась с романовского историка-масона Карамзина.
     Митрополит Иоанн (Снычев) писал о его «творениях» так: Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные гости, не делая ни малейших попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где добросовестные свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по религиозным, политическим или личным мотивам. В наше сознание внедрен образ кровожадного и безнравственного тирана, убивающего своего сына.
     Основной упор лжеисториками делается на множественность и массовость учиненных им казней. Но документы, освещающие эту часть правления Иоанна IV, сохранились, и показывают, что за все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, а общее число казненных по царскому указу составило от трех до четырех тысяч. Здесь следует принять во внимание, что каждый смертный приговор при Иоанне IV утверждался лично царем, а смертный приговор князьям и боярам утверждался Боярской Думой. И о каждом казненном царь подавал синодики в монастыри на поминовение.
     Карамзиным драматически расписываются жестокости Царя при взятии Новгорода и это затем передается от одного романовского историка-фантазера к другому, а изследования, дающие истинное понимание событий, не допускаются в печать или же уничтожаются, будучи напечатанными.
     Из труда В.Г. Манягина «Курбский против Грозного или 450 лет чёрного пиара» о новгородском походе: Истинные подробности событий января 1570 года можно было бы узнать из дела по новгородской измене. Оно хранилось в государственном архиве со времен Иоанна Грозного, пережило Смутное время, но все же не уцелело и исчезло в XIX в. точно так же, как другой важнейший документ той эпохи – Учредительная грамота опричнины. Эти странные исчезновения важнейших исторических документов из госархивов произошли как раз тогда, когда там работала парочка архивариусов-историков, а по совместительству – и масонов: Бантыш-Каменский и его верный ученик Карамзин. (Впрочем, были случаи, когда иностранные «специалисты», поработав в русских архивах, вывозили в Европу целые сундуки наших летописей.)
     В различных источниках приводятся гомерические цифры убитых – от 30 до 700 тысяч (это при том, что все население Новгорода в то время составляло не более 25 000 человек). Со стенаниями расписывается самодержавный произвол царя и безпричинность похода на Новгород. Однако причина была и очень существенная: вольнолюбивый Новгород в своем вольнолюбии дошел до того, что втайне от царя подписал договор с Сигизмундом о переходе под его власть. И казнены были именно те, кто составлял этот заговор – практически все из Новгородской боярской верхушки. И не произвольно, а по суду и с доказательством их сепаратизма. А, кроме того, «ересь жидовствующих» еще искоренена не была, и это требовало скорого и радикального решения.
     Это только один из примеров клеветы на первого русского царя. Таким же образом добросовестными исследователями опровергаются и другие «факты», как то: убийство Иваном Грозным своего сына (по результатам эксгумации советскими историками установлена причина его смерти от ртутьсодержащего вещества), его безумие (переписка с изменником Курбским показала его блестящим публицистом, собственно, она и положила начало этому жанру на земле русской).
     Обличая клевету о пагубности опричнины, митрополит Иоанн (Снычев) пишет: Учреждение опричнины стало переломным моментом царствования Иоанна IV. Опричные полки сыграли заметную роль в отражении набегов Девлет-Гирея в 1571 и 1572 годах… с помощью опричников были раскрыты и обезврежены заговоры в Новгороде и Пскове, ставившие своей целью отложение от России под власть Литвы… Россия окончательно и бесповоротно встала на путь служения, очищенная и обновленная опричниной.
     Учреждение опричнины, помимо прочего, имело своей целью еще и преодоление местничества, при котором во главе войска ставились бояре не по воинским талантам, а по месту, когда-то занимаемому их предками. Стрельцы обитали в Александровской слободе, где действовал монастырский устав с полным богослужебным кругом (в полночь все вставали на полунощницу, в четыре утра - к заутрене, в восемь начиналась обедня.) Царь показывал пример благочестия: сам звонил к заутрене, пел на клиросе, усердно молился, а во время общей трапезы читал вслух Священное Писание. (Валишевский К. Иван Грозный.)
     Вопрос с многоженством также требует отдельного рассмотрения. Иеремия Горсей, много лет проживший в России, приписывая царю семь жен, называл и Наталью Булгакову, дочь князя Федора Булгакова, главного воеводы, человека, пользовавшегося большим доверием и опытного на войне… вскоре этот вельможа был обезглавлен, а дочь его через год пострижена в монахини. ( Россия XV-XVII вв. глазами иностранцев. Лениздат, 1986. Но в комментариях к указанному источнику Ю. А. Лимонов сообщает, что такой жены не существовало.)
    В своем «Путешествии по святым местам русским» А. Н. Муравьев указывает точное число Иоанновых жен. Описывая Вознесенский монастырь - место последнего упокоения Великих княгинь и русских цариц, он говорит: «Рядом с матерью Грозного четыре его супруги…» Конечно, четыре супруги - это безусловное нарушение церковного канона. Но, во-первых, не семеро, как ему инкриминируется карамзиновскими последователями. А, во-вторых, третья супруга царя, Марфа Собакина, тяжело заболела еще невестой и умерла через неделю после венца, так и не став царской женой. Для установления этого факта была созвана специальная комиссия, и на основании ее выводов царь получил впоследствии разрешение на четвертый брак. Надо помнить к тому же, что в царской жизни нет ничего личного, но все - государственное… (Манягин В. Г. Апология Грозного царя. http://old-rus.narod.ru/articles/art_24.htm и http://vlastitel.com.ru/ivgroz/apol.htm)
     О фактах клеветы и очернения личности царя можно прочесть в работах Скуратова Н. Н., Виноградова Н. И., Манягина В.Г., Широкорада А.Б. и др.
     Но, все же, почему имеет место такое «историческое» гонение на величайшего русского царя? По сравнению с «просвещенной» Европой он ведь выглядит чуть ли самой добротой. В 1572 г. во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 30 000 протестантов. В Англии за первую половину XVI века было повешено только за бродяжничество 70 000 человек. В той же «цивилизованной» Англии, когда возраст короля или время его правления были кратны числу «7», происходили ритуальные человеческие жертвоприношения: невинные люди своей смертью должны были, якобы, искупить «грехи» королевства. В Германии при подавлении крестьянского восстания 1525 г. казнили более 100 000 человек. Хагенбах, правитель Эльзаса, устроил праздник, на котором приглашенные мужчины должны были узнать своих жен, раздетых донага, но с лицами, закрытыми вуалью. Тех, кто ошибался, сбрасывали с высокой лестницы. (Манягин В.Г. Апология Грозного царя). Да и наш Петр Великий не особенно миндальничал, погубив почти половину населения России (!) и наплодив чуть ли не сотню бастардов. И как-то в учебниках не видно в их адрес каких-либо упреков.
     А причина, как всегда, кроется в виновных в отсутствии воды в кране.
     Из письма польского короля Сигизмунда Августа II Ивану Грозному: Ты не впускаешь наших купцов-евреев с товарами в твое государство‚ а некоторых велел задержать и товары их забрать… А между тем в наших мирных грамотах написано‚ что наши купцы могут ездить с товарами в твою Московскую землю‚ а твои в наши земли‚ – что мы с нашей стороны твердо соблюдаем.
     Ответ Иоанна Грозного: Мы тебе неоднократно писали о том раньше‚ извещая тебя о лихих делах от жидов‚ как они наших людей от христианства отводили‚ отравные зелья в наше государство привозили и многие пакости людям нашим делали… Мы никак не можем велеть жидам ездить в наше государство‚ ибо не хотим здесь видеть никакого лиха‚ а хотим‚ чтобы Бог дал моим людям в моем государстве жить в тишине без всякого смущения. А тебе‚ брат наш‚ не следует впредь писать нам о жидах.
     Здесь видна вполне отчетливая и понятная внутренняя политика, последовательно проводимая царем в своих землях.
     Наиболее известным историческим фактом в этом контексте является завоевание Иваном Грозным Полоцка в 1563 году. Полоцким евреям было предложено креститься, а отказавшиеся вместе с детьми и женами были утоплены в реке: прорубили лед и бросили всех в воду – около трехсот человек.
     Записано в хрониках: «Всех жидов‚ которые не захотели принять святое крещение‚ велел (царь Московский) утопить
в славной реке Двине». Подобная судьба постигла и евреев других завоеванных городов и крепостей; спаслись лишь немногие‚ согласившиеся креститься по православному обряду…
     Еще в начале двадцатого века в память того трагического события члены погребального братства в Полоцке постились ежегодно в определенный день и устраивали богослужение на старом кладбище‚ в нескольких километрах от города‚ где, по преданию, были похоронены всплывшие тела мучеников 1563 года… Иностранец‚ побывавший в России, сообщал об Иване Грозном: «Как ни был он жесток и неистов‚ однако же не преследовал и не ненавидел за веру никого‚ кроме жидов‚ которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живьем‚ либо вешал или бросал в воду.» (
Феликс Кандель. Евреи России.)
     В оклеветании и опорочении имени царя Иоанна IV заключалась месть иудеев за непримиримую его борьбу по защите русского царства от иудейской заразы.
     И, в связи этим, наверное, следует вспомнить, казалось бы, безсмысленную бомбардировку Дрездена. В феврале 1945 года, когда война была почти закончена, город Дрезден неоднократно бомбили и уничтожили, чтобы удовлетворить ненависть и месть евреев. Дрезден был центром культуры Германии, а не военного или промышленного объекта. Более 250 000 мужчин, женщин и детей были убиты. (Watchman Willie Martin Archive. http://israelect.com/reference/WillieMartin/A-Identity%20[A].htm). Причиной ненависти и мести евреев видится то, что в сентябре 1882 года в Дрездене состоялся Первый международный антиеврейский конгресс.
     И до революции 1917 г., и после нее Иоанн Грозный почитался в народе как благоверный царь и народный заступник. По словам митрополита Иоанна (Снычева), на гробницу царя в Московском Кремле приходили простые русские люди просить его о заступничестве в суде, как небесного предстателя перед Праведным Судьей – Христом.
     У гробницы его, по усердию многих богомольцев собора, служатся панихиды с поминовением или одного имени царя Иоанна Васильевича или же с прибавлением к оному имен своих родственников, – отметил в своей книге «Московский придворный Архангельский Собор» протоиерей Н. Извеков в 1916 году.
     Документы вскрытия гробницы Грозного царя свидетельствуют, что кости его скелета имеют желтоватый оттенок. Более того, мощи царя Иоанна были единственными среди эксгумированных, которые сохранились практически полностью, все остальные – царевича Ивана, царя Феодора и князя Скопина-Шуйского – были повреждены в той или иной степени временем и сохранились значительно хуже, чем у государя и имеют серый цвет. О праведности царя Иоанна IV говорят его останки.
     Внимательное исследование эпохи Ивана Грозного началось еще в 90-е годы прошлого столетия и были подняты некоторые, пылившиеся в архивах и не введенные в научный оборот документы и пересмотрены уже известные. Так что, скорее всего, правда об Иване Грозном все-таки войдет в учебники, но не вынужденно – в связи с обличением клеветы – а потому, что свою задачу клевета выполнила, утвердив в преподаваемой нам истории образ царя Иоанна IV как жестокого безумца и блудника, и приписав Романовым его заслуги в образовании имперского Государства.
     Однако, хотя поначалу и кажется, что вдохновляться его деяниями некому, – русского народа уже нет, а для теперешнего населения России эти исторические подробности несущественны, – все же православные, а значит, русские люди есть еще на нашей земле. И именно для них и возстанавливается истинный образ царя-праведника, великого русского Государя, создавшего огромную мощную православную империю, вызывавшую страх и ненависть у всей Европы.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments