?

Log in

No account? Create an account
Karoulia

Отдайте нам Родину!

Живая Книга монаха Афанасия

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ ХИРОСИМА (частьIV)
Karoulia
m_athanasios
 (Начало здесь: РУССКАЯ ДУХОВНАЯ ХИРОСИМА)

     Цитируется по книге ОТДАЙТЕ НАМ РОДИНУ или ВОКЗАЛ - БАКУ (без чемоданов)! написанной еще 8 лет назад, а в 2008 году запрещенной к разпространению на территории России и внесенной в Федеральный список экстремистских материалов (№ 321) http://www.minjust.ru/nko/fedspisok/:


     «...сколько уже было написано обличительных статей, сколько пламенных речей произнесено в защиту русского народа, а положение наше только ухудшается.
     Происходит это оттого, что мы не до конца откровенны и честны, даже перед самими собой. Нет, мы не сваливаем все наши беды на окружающих нас врагов, мы обличаем и себя, но всегда до какой-то грани, какой-то черты, оставляя место оправданию. Мы боимся правды. В земных делах она мало кому приносит пользы – наоборот, на земле за нее страдают, за нее гонят.
     Нам всегда что-то мешает взглянуть правде в глаза – сознание собственной греховности, страх, ложное смирение... А больше всего мы боимся правды о себе. Это и понятно. Правда обличает, делает явным грех. И гордость заставляет нас даже самих себя обманывать, вынуждает лицемерить, играть какую-то роль. Страшнее всего, когда этот дух захватывает многих, и в этой игре мы увлекаемся настолько, что жизнь превращается в театр, потому что все вокруг такие же, как и мы сами, актеры.

     Правда является первым индикатором состояния общества. Если оно правды боится, значит, в нем поселился грех. Такое общество отторгает тех, кого совесть заставляет заглянуть правде в глаза. И мы, из боязни из него бать изгнанными, молчим или продолжаем играть свою роль, забывая, что «блаженны изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное». (Матф.5:10) Но самое главное, участие в этой игре не дает места покаянию, а значит исправлению. Если мы вовлекаемся в нее, даже исповедь превращается в ритуал!
     И мы не в силах будем себе помочь до той поры, пока не найдем в себе мужества назвать вещи своими именами и увидеть себя такими, какие мы есть. В этом не повредит даже то, что увидим себя хуже, чем мы есть на самом деле.

     ...Призывами к покаянию заканчивается практически каждая проповедь, каждое обращение пастырей к церковному народу, но на вопрос какого-нибудь ищущего истины раба Божиего, в чем заключается покаяние народа и что лично он должен для этого делать, обычно от священника слышится совет ходить чаще в Храм Божий и невнятная путаная проповедь о терпении, смирении, послушании и молитве. А в общем смысл ее такой, что нам нужно только смиренно и кротко молиться, а Господь и Матерь Божия все управят. Но каким образом всеобщее и неотвратимое отступление обернется во всенародное покаяние, никто тебе не объяснит.
     И уходит раб или раба Божии после такого духовного наставления с понурой головой и пустым сердцем, по-прежнему не зная, что делать и как дальше жить...
     Конечно, молитва – важнее всех человеческих дел, забот и занятий, и Господь Бог по молитве Святых дарует великие чудеса. Но таким образом величие Славы Своей являет Он в исключительных случаях, когда человеческими средствами достичь просимого, причем только полезного для души, невозможно. В молитве же православный христианин должен просить Бога открыть ему Преблагую Волю Его, чтобы самому и по собственной воле Ей неукоснительно следовать. В этом как раз и есть путь спасения души человеческой.
     Правильный образ христианской молитвы подразумевает призывание помощи Божией в наших угодных Богу делах и дарование нам самим сил на их совершение, а не мольбу выполнить какое-то дело при помощи сверхъестественных сил без нашего участия. Это будет уже искушением Бога, самой настоящей магией. К тому же молитва – это великий подвиг и труд, который могут понести только сильные и мужественные души, и напрасно ожидать истинной молитвы от малодушного и не способного на действие человека.
     Безразсудное упование на Бога – не есть свидетельство веры, а как раз, наоборот, – свидетельство духовного обольщения. Бог ждет от нас дел веры. Нам же зачастую удобнее прятать собственное малодушие и леность за ложно-истолкованными смирением, любовью и другими христианскими добродетелями, чем открыто вступать в борьбу со злом.
     По многим пророчествам христианам суждено на мiрском плане потерпеть поражение. Но только где говорится, что без борьбы и сопротивления? И не в этой ли борьбе побеждаем мы на плане духовном?
     Слова Святителя Игнатия о попущении Божием во всеобщем от Него отступлении – один из главных аргументов малодушных и тех, кого нынешнее положение вещей вполне устраивает. Только зачем толковать их с такой безысходностью? Естественно, противостоять действиям Антихриста, надеясь на свои немощные силы, тщетно. Но, надеясь на помощь Божию и стремясь исполнить волю Его, можно смело противостоять любому врагу, зная, что любой исход, даже смертный, Он уготовал нам для нашей пользы. (Куда здесь жидам с их индетерминизмом?!)
     Да и как можно придавать этим словам значение приговора? Во-первых, Святой мог просто по-человечески ошибиться. (И это ни в коей мере не умаляет его святости.) Но главное в том, что Единый Творец и Промыслитель, будучи независимым и самовластным, в праве Свой Божественный Промысел изменить, и это видим мы на примере покаявшихся ниневитян. (Ион.3:10)
     Обреченное состояние не только подавляет волю и желание действовать, оно деформирует духовную жизнь человека. Несмотря на то, что его бездействие вызвано кажущейся предопределенностью, тем не менее, это состояние порождает ожидание какого-то
сверхъестественного явления, которое чудесным образом исправит ситуацию. В свою очередь, жажда чудес открывает нечистым духам вход во внутренний мiр человека, что может привести к самым плачевным последствиям.
     И кто сказал, что покаяние есть бездействие?.. Что каяться – значит только сидеть во вретище, рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом.
     О случившемся в душе человека преображении и его истинном покаянии свидетельствует не его смиренная физиономия лица и красивые слова, а поступки, противоположные тем, в которых он раскаивается. Еще Иоанн Креститель, обличая фарисеев и саддукеев, призывал их сотворить «достойный плод покаяния». (Матф.3:8) Не существует покаяния без исправления, то есть действия. Покаяние есть изменение человеком своей развращенной грехом сущности, своей порочной жизни. Ведь и в Ниневии, кроме того, что «ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, ...покрыты были вретищем... и крепко вопияли к Богу», но и «каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих» (Ион.3:7-8).
     Искренность покаяния доказывается делами. А каяться нужно, кроме всего прочего, заметьте, и в собственном малодушии, в том, что когда-то промолчал, не вступился за попранную святыню, не защитил неправедно обидимого, ...не взял в руки оружие и не дал отпор врагу.
     Попробуй же сказать это большей части современных иерархов и священников. Перепугаешь до смерти, но вразумительного возражения, кроме проповеди толстовства, не получишь. Или не существовало никогда христолюбивого воинства, и значительную часть своей истории не провел русский народ в войнах, отстаивая Православную Веру и Отечество?..
     Вспомним совсем недалекое прошлое, Отечественную войну, когда Церковь, сознавая то, что немецкое нашествие попущено было Богом за наши грехи, призвала народ к покаянию и ...защите Родины с оружием в руках. На деньги верующих фронту отправлялись танковые колонны и эскадрильи самолетов... И именно на поле брани многие вчерашние комсомольцы покаялись и обрели спасительную Веру.
     Как же мы, находясь в таком подавленном состоянии духа, можем противостоять с радостью готовым на любую жертву во имя аллаха мусульманам и другим многочисленным нашим врагам?
В 17-м году была похожая ситуация. Также до последнего момента попы успокаивали себя и, что еще преступнее, народ, стараясь не замечать ломящуюся в двери русских домов революцию. К чему это их привело всем известно... И вот вопрос. Пострадали они тогда за Христа или стали жертвами своих же малодушия и безпечности?
     Не думаю, что в чеченских зинданах будет уютнее, чем в подвалах ЧК...
     В этой связи, следует обратить внимание на то, что во многом деформирует духовную жизнь современного человека утвердившееся в наше время понимание Христианства как религии покаяния, а о том, что Христианство есть, вместе с тем, религия обожения, совершенствования, даже не вспоминается. А ведь никто не сподобится Царствия Небесного и Жизни Вечной, если не уподобится Христу в праведности жизни или самопожертвовании ради ближнего, не станет преподобным. Перенос же акцента в духовном делании с совершенствования на покаяние дает повод к самоуспокоению, поэтому покаяние должно разсматриваться как первый шаг, первое действие на пути к уподоблению.
     Ссылаясь на то, что в наше время люди, в силу их немощей, не смогут понести и части трудов христиан предыдущих поколений, некоторые «любвеобильные» духовники своим чадам делают такие поблажки, что таинство покаяния превращают в фарс, «милостиво» отпуская им без всякого наказания и епитимии грехи, которые те с постоянной периодичностью исповедуют и в них «каются». Но ведь покаяние подразумевает впредь греха не совершение. И дорого обходится их чадам такая снисходительность. Эта легкость отпущения провоцирует человека на новый грех или закоснение в старом, то есть вместо спасения ведет к духовной гибели.
     Нигде не сказано, что планка спасения в наше время снижена и что его можно достичь, раз в месяц заходя в храм поставить свечку. Проповедующие вхождение в Царство Небесное широкими вратами (Матф.7:13-14) по сути являются волками, исхищающими у людей спасение. Отдают ли наши батюшки своим действиям отчет, не знаю, но равнодушно взирать на идущих в погибель людей или, более того, создавать иллюзию их спасения, кроме как преступлением не назовешь.
     Характерная деталь. Упомянутые снисходительность и «любвеобильность», в основном, проявляются к состоятельным или высокопоставленным прихожанам, чтобы не отбить у них желание посещать церковь. В этом, конечно, есть свой резон. Но не стоит ли за этим банальное опасение потерять богатого «клиента»? Тогда чем мы отличаемся от так поносимых нами за их индульгенции католиков? У них даже честнее, без лицемерия. Заплатил по прейскуранту и чист.
     Все это является результатом утраты преемственности духовной традиции после страшных потрясений, постигших Россию в ХХ веке, что привело к искажению самого понимания православной духовности. За нее стали выдавать некое экзальтированное и, в то же время, какое- то анемичное и робкое состояние. Подобное болезненное и чудное (с ударением на втором слоге) состояние изменило и понятие о христианских добродетелях.
     Разсуждение – высшая добродетель, которой должна подкрепляться всякая другая, чтобы быть истинной– выдается за осуждение. Послушание из вольного следования советам и указаниям духовного наставника превращается в обязательное подчинение всем, кто бы его не потребовал из вышестоящих по чину, и почему-то оказывается выше поста и молитвы... Смирение из мужественного и великодушного благодарения Бога за все, в жизни случающееся, становится какой-то рабской покорностью. И что самое примечательное, в числе добродетелей забыто мужество!
     В результате, духовная жизнь современного православного человека приобрела нездоровую и во многом даже неправославную окраску. К тому же из нее был выхолощен отличительный дух Христианства – дух свободы, свободы выбора и волеизъявления.
     По законам православной духовной жизни перед человеком должно оставаться право выбора. Духовник обязан дать совет своему подопечному, объяснить, как следует в той или иной ситуации поступить христианину, но сделать выбор и принять решение тот должен сам. А батюшки наши часто берут на себя смелость буквально вторгаться в личную жизнь своих чад, насилуя их волю, лишая их свободы. Они требуют от них послушания и неукоснительного следования их указаниям, не принимая во внимание, что мiрянин – не монах.
     Действительно, монаху ради скорейшего духовного возрастания полезно отсечь свою волю и, живя под постоянным надзором духовного руководителя, следовать его наставлениям, безпрекословно ему послушаясь. Причем, прежде чем добровольно предать свою волю в чье-то руководство, монах тщательно избирает себе такого наставника, который, по его мнению, сможет привести его душу ко спасению. А как это может понести мiрской человек, имеющий семью, работу и массу попечений, видит которого приходской батюшка время от времени и обстоятельства его жизни знает от него самого понаслышке? Да и батюшка этот – не умудренный духовным и жизненным опытом старец, а присланный на приход священник, зачастую, сам неофит, которому иные подчиняются против своего желания и воли.
     Начитавшись святоотеческой литературы, многие духовники позволяют себе экспериментировать с людскими душами, как им заблагоразсудится. Исходя из своих, чисто книжных, а не выработанных в результате личного опыта, представлений о Православной духовности, современные пастыри и формируют внутренний мир своих духовных чад. Без должного разсуждения требуют от них, мiрских людей, по сути, монашеского жития. Внушают, что мiр лежит во зле, и поэтому бизнесом и всякими мiрскими попечениями заниматься не следует, а лучше заниматься возделыванием своей души... Что участие в политической и общественной жизни повредит их жизни духовной и т. д., и т. п.... (Хотя отношения с уже действующими политиками и бизнесменами большинство священников норовит установить при любом удобном случае. Опять же, для «решения проблем».)
     В таком духовном устроении человеку жить в мiру невозможно. Он просто обречен на маргинальное существование и в таком подавленном состоянии духа и воли просто не в состоянии это существование изменить. Что и видим мы на примере основной массы православных христиан.
     В России православные занимают самые низшие ступени общественного и имущественного положения. И это в стране, в которой Православие является основным вероисповеданием! Парадокс... Батюшек же наших проблема эта особо не занимает. Даже, наоборот, по их мнению, православному человеку богатым быть как бы стыдно. Только как это соотнести с тем, что в большинстве своем они далеко не бедствуют и своих состоятельных прихожан богатством не стыдят?
     И опять, ревностнее всех, но уже в проповеди нестяжания – еврейские батюшки. Это понятно. Они-то от Мамоны «настрадались» и, видимо, даже врагу этого не желая, разъясняют нам усердно, как бизнес вреден для души. Правда, это они горячо проповедуют только по воскресеньям с амвона, а всю неделю, кроме субботы, естественно, лечат по домам и офисам поврежденные души гойских бизнесменов.
     Но ведь нищета сама по себе в Царствие Божие не приводит. Одно дело – вольная нищета аскета, избавляющая его от многопопечительности и разсеянности ума, тем самым помогающая ему сосредоточиться на духовном делании – стяжании добродетелей и искоренению страстей. Другое же – вынужденная нищета мiрского человека, человеческие страсти разжигающая. И бедность порождает страшные грехи и пороки. Спутница бедности зависть, а зависть – мать убийства. Каин позавидовал и убил брата...
     Господь сказал: «трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие». (Лук.10:24) Естественно, богатство приносит человеку множество искушений, перед которыми трудно устоять. С другой стороны, не меньшие искушения рождает и нищета. Поэтому в другом Евангелии Он пояснил, что «трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (Мар.10:24) Ведь богатому, но надеющемуся на Бога, разсудительно используемое богатство дает возможность ко спасению через благотворительность, милостыню и другие добродетели. Но об этом батюшки-евреи, если и говорят, то, очевидно, только своим соплеменникам. Ну и богатым гоям, конечно.
     И по факту получается так, что таким образом спасаться и эти добродетели культивировать в основном сподручней православным евреям, наверное, потому что у них опыта в этом деле побольше. А русским лучше блаженствовать в нищете. Но ведь в Евангелии говорится, что блаженны плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, но о блаженствах бедных не упоминается. А что нищие духом – это не малоимущие, думаю никому объяснять не надо. (Матф.5:3-9)
     (Продолжение следует)



  • 1

О правде и истории

Спасибо отец Афанасий!за веру в Русь-Матушку и в нас мирян!Мне очень интерсно ваше мнение о \новой хронологии истории\Фоменко и Носовского\ так все тоже бояться принять ПРАВДУ! о Руси! о Христе!кто не знает свою историю у того нет будущего!

(Удалённый комментарий)
Спаси Вас Бог батюшка.
Мы хоть и в Украине находимся, но то что вы пишете о происходящем сейчас в православии, как будто про нас. А если везде события развиваются по одному сценарию, то понятно, что это происходит не спонтанно, а целенаправленно. И вина в основном - наша (каждого верующего)!
Спасибо Вам за труды!
Многое становится на свои места. Главное уходит (я надеюсь) полусонное аморфное состояние и хочется действовать (прежде всего начинать нужно с себя).
Ну и конечно же, то что вы советовали, коротко и ёмко: "наводить порядок в церкви".

Бог поможет!

"уходит (я надеюсь) полусонное аморфное состояние и хочется действовать"
Это, действительно, главное.

Скажите пожалуйста твиттер под ником @m_athanasios ваш настоящий или это фейк? спс.
И второй вопрос, если можно. Вы в дружеских отношениях с В.Р.Соловьёвым ( так Вы писали в тви). Читали ли вы эту его книжку и как вы к этой писанине относитесь.? спс.

http://www.vsoloviev.ru/creativity/bookgospel/

Не фэйк. В дружеских. Его "евангелие" - его дурь.

если можно ещё один вопрос. Чем Вам так Охлобыстин не угодил, он человек очень даже верующий,всячески пропагандирует и отстаивает Православие. Ну по крайней мере я так думаю.

И бесы веруют

Некогда. Читай твиттер поймешь.

Edited at 2012-09-03 12:36 (UTC)

(Удалённый комментарий)

Добро пожаловать к нам, дорогая!

Если исповедуешься и епитимию не наложили, причащайся смело! Это лукавый тебя справа искушает.

Проповедь о смирении и внутреннем делании это их коронка.

о новой хронологии

хоть и пидоры отвлекли! всетаки хотелось узнать ваше мнение о новой хронологии истории! что славяне оставили большой след во всемирной цивилизации!а нам утверждают что до 10века по лесам бегали с рогаткой)))

Не увлекайся родноверием

Это жидовская разработка разколоть русских и часть их увести назад в язычество. Разделяй и властвуй. Это как раз одна из тем этой главы.
И объективно - какие следы? Все искусство русское на Православии, а не на язычестве базируется.

Спасибо за внимание ко мне!Посмею возразить!скорее наоборот!ученные доказывают что раньше Империя Русь-Орда (Вавилон) была одна!не было разделения на языки и национальности и религия была одна-Православие! именно из Православного Христианства вышли все основные религии!и именно жидовские пидоры-реформаторы разделили и теперь властвуют в своих придуманных ими государствах!Вся традиционная история до 16века базируется на работах скалигера-петавиуса написанная ими по заказу этих же реформаторов в 16 веке! а у Русского народа украли его историю(взамен рисуют нас язычниками)!и уничтожают-разделяют уже 500лет и Русских и Православие!
p.s. сам Носовский является глубоко Верующим Православным человеком!Отец Афанасий будет время обратите внимание на их труды! еще раз спасибо!

Прежде дайте ссылки на источники вашей информации и фамилии этих ученых, многое прояснится.

http://chronologia.org/ Официальный сайт научного направления НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ основоположники Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

тоже очень интересно, у них много здравых идей, давно хотела попросить отца Афанасия прокомментировать, только не бегло, а серьезно, они сняли 24 фильма по часу по своим работам, надо пересмотреть хотя бы треть чтобы что-то толком понять... Идеи здравые, вот только смущает, что больно они лихо книги толстенные выпускают в суперобложках и фильмы быстро снимают... уже лет 20.

так как фильмы смотрела года три назад лично. и читала их хронологические выводы то напишу только одно.
Помнится мне, что сии учёные мужи пытаются доказать,что Господь наш Иисус Христос рождён был тысячу лет назад. В цитате с их сайта приведу, где вскользь это написано

Ввиду существенной неоднозначности и сомнительности всех этих средневековых вычислений, "дата сотворения мира", например, варьируется в разных документах в значительных пределах. Укажем лишь основные примеры. Датировка приводится в годах до н.э.

Амплитуда колебаний этой фундаментальной для древней хронологии точки отсчета дат составляет около 2100 лет. Мы привели здесь лишь несколько наиболее известных примеров, однако полезно знать, что существует около 200 (двухсот!) РАЗЛИЧНЫХ ВЕРСИЙ "дат сотворения мира".

Вопрос о "правильной дате основания мира" отнюдь не схоластичен, и ему недаром уделялось такое большое внимание. Дело в том, что большое число старых документов датирует события годами "от Адама" или "от сотворения мира". Поэтому существующие тысячелетние расхождения в выборе этой точки отсчета существенно сказываются на датировке многих старых документов.

Тем не менее, по мере развития хронологии специалистами были обнаружены серьезные трудности при попытках согласовать многие хронологические данные древних источников с уже установившейся скалигеровской хронологией. Так, например, обнаружилось, что Иероним делает в описании событий СВОЕГО ВРЕМЕНИ ошибку в сто лет [19], с.83.
http://chronologia.org/Vvedenie/1-2.htm


Если как Вы думаете, эти два человека Православные и трудятся во благо Православия, почему бы им было не заняться изучением жития каждого святого, жившего после распятия Господа нашего Иисуса Христа и сделать правильные выводы? Почему они пытаются сократить историю Православной веры на тысячу лет?

как нам всем известно - дьявол кроется в мелочах...

Edited at 2012-09-05 04:38 (UTC)

ОНИ НЕ СОКРАЩАЮТ ИСТОРИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ НА 1Т ЛЕТ, ОНИ всю историю (в том числе древнего китая, древнего рима, древней греции!) сокращают до одинаковой 1т лет!
и Иисус Христос по их реконструкции жил в самом начале письменной истории человечества.
вообще интересно, доводы весомые, надо изучать и смотреть, муж у меня принял это все и поверил...

н.х. предисловие к книгам

вот предисловие к книгам!!!! Обратим внимание читателя на важное обстоятельство, часто ускользающее от внимания при чтении наших книг, посвященных проблемам хронологии и интерпретации исторических источников.
В наших книгах есть два пласта. Первый пласт - статистические, математические и астрономические доказательства, относящиеся к хронологии и только к ней. Второй пласт - наши попытки дать новую историческую картину, согласованную с математической хронологией. Первый пласт некоторым читателям представляется скучным. Второй - более интересным и захватывающим. А потому читатели иногда пропускают "математические главы" и сразу переходят к интерпретационным, гипотетическим. И осознав, насколько многое приходится менять в своем сознании, естественно начинают спрашивать: а где же доказательства? Ведь авторы предлагают пересмотр многих блоков древней истории. Это вещь нешуточная.http://chronologia.org/

Re: н.х. предисловие к книгам

теряют время. и ты наверное тоже. Прости если обижу этими словами.
Есть история Православия, отображённая в житиях святых. И все даты рождений святых и их смерти известны. Так же в Бытии приводятся хронологии до Первого пришествия Христа. И это так же подтверждено и не мало архологическими находкам, не подтасованными, а настоящими. Есть также много информации в интернете опровергающих факты, приводимые этими двумя исследователями. Тут ещё вопрос на кого они трудятся"

продолжу о нх

хронология-это математический термин обозначающий числовое исчисление земных лет! 1век-100лет!!!365дн-в году!!! 24ч в сутки!!!- это не религия! верьте-не верьте! да и Правду -прячь не прячь все выйдет когда-то наружу! считаю лично новая хронология истории-огромное открытие русских ученных! написанное скорее для будущих поколений!!! я просто хотел попросить Отца Афанасия ознакомиться с ней и дать свою оценку как старца!!!мне не безразлично все это! душа за Россию болит!

  • 1