монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis) (m_athanasios) wrote,
монах Афанасий Карульский (Athanasios Karouliotis)
m_athanasios

Categories:

КАКОВ ПОП – ТАКОВ И ПРИХОД

 

      Последнее время, в средствах массовой информации то и дело появляются новости о каком-то очередном скандале, в котором замешан священник или епископ, и постоянно муссируется разного рода информация о шикарной жизни нашего клира, их машинах, особняках и т. д.. К сожалению, надо признать, что все это имеет место, и с каждым годом это явление набирает силу и разпространяется от центра, где оно зародилось, к периферии. Естественно, это не могло не сказаться на изменении отношения общества ко священству и Церкви, в целом, и оно как-то вдруг – для многих неожиданно – приобрело резко негативный характер.
     Что рано или поздно это произойдет я предупреждал давно.
     Из книги «Отдайте нам Родину!» (изд. январь 2005 г):


     «Серьезные отклонения, прослеживающиеся в устроении церковной жизни, и утрата Православной духовной традиции являются следствием реализации общей программы по деформации сознания русского человека. А самое страшное, что программу эту воплощают в жизнь, в подавляющем большинстве, об этом ничего не подозревающие и, в основе своей, добросовестные, ревностные, православные, но ...рукоположенные с каноническими нарушениями священники и епископы. Обойти эту тему нельзя из-за того, что в свете обсуждаемых нами проблем, она является одной из ключевых, так как порочная практика рукоположения священства вопреки каноническим правилам разрушает Русскую Православную Церковь и является одним из главных препятствий возрождения русского народа. И если ее не прекратить, эти процессы могут перейти в необратимые.
     Этот важнейший для Церкви, деликатный и требующий мудрого решения вопрос требует тщательного изучения. Значение его перерастает рамки частного отступления от канонических правил, что практикуется сейчас повсеместно. Ведь священник формирует духовный климат прихода. «Каков поп – таков и приход». Народной мудрости не возразишь. Из настроений же в отдельных коллективах складывается духовная атмосфера всего общества. То есть мы, русские, будем такие, какие есть наши попы. Или школьные учителя*. А если среди них – и тех, и других, – как уже было отмечено, евреев половина? Выходит, будем не русскими, а еврейскими.
     *В православном обществе народное образование – прерогатива Церкви.
     Вообще, возведенное в систему отступление от канонов и обхождение законов – это проявление типично еврейского духа. Духа талмуда, который Самого Бога подчинил евреям. Наш, истинно русский дух, наоборот, отличает приверженность к правилам, неукоснительное, иногда даже доходящее до фанатизма, им следование. Русские люди, приверженцы «древлего благочестия», в трагическом для России ХVII веке сжигали себя, не принимая отступления даже от не имеющих канонической силы традиций. И именно влиянием еврейского духа можно объяснить существующую ныне в нашей Церкви практику – найти объяснение любому нарушению канона. Подобное «духовное развитие» следующим этапом предполагает начать и Догматы объяснять по-своему, то есть, по-ихнему.
     Имея целью оградить Церковь от чуждого духовного воздействия, Святыми Отцами были выработаны каноны, регламентирующие ее жизнь до мельчайших подробностей. Руководимые Духом Святым, они предусмотрели все имеющие быть в будущем ситуации, и тщательное соблюдение этих правил позволяет сохранить чистоту Православия в любых условиях и при любых обстоятельствах.
     В числе этих канонов и те, которые предусматривают условия и требования, дающие возможность избирать для священнического служения самых достойных членов общества и препятствующие проникновению в клир, соответственно, людей недостойных. Согласно им, у Престола Божиего должен предстоять непорочный агнец – сохранивший себя в чистоте, без физических изъянов и высокой нравственности человек. А потому как ему необходимо еще и управлять своей паствой – имеющий, вдобавок, определенный, предполагающий духовный и жизненный опыт, возраст. Причем избирает пастыря сама паства, что и естественно.
     Во времена канонического устроения Церкви православная община из своей среды избирала самого достойного человека, никаких своих интересов не преследующего и часто своего избрания не желающего, приводила его к епископу, который после надлежащей проверки его и рукополагал. По своему усмотрению за канонические нарушения и личные грехи община могла его и изгнать.
     В синодальный период Русской Православной Церкви иерейское служение превратилось из призвания в профессию, и этим Церкви был нанесен страшный удар. Священство стало закрытой кастой жрецов, не избираемой народом, а воспитываемой в учрежденных и контролируемых масонерией семинариях*, следствием чего уже тогда началось его духовное и нравственное разложение. И картины, вроде всем известного «Чаепития в Мытищах», были не плодом больного воображения разных «передвижников», а писались с натуры.

     *Эта неизвестная для многих тема очень подробно разсмотрена в книге Виктора Острецова «Масонство, культура и русская история». (найти здесь: http://m-athanasios.livejournal.com)
     Мало кто сейчас задумывается о том, что революция 17-го есть следствие духовного упадка русского народа, произошедшего, в свою очередь, от духовной деградации ее пастырей. Как людям свойственно, мы из одной крайности бросаемся в другую, и после горького лечения коммунизмом дореволюционную Россию в своем представлении рисуем только в пасторальных тонах. – Благочестивый народ трудился под покровительством и защитой такого же благочестивого монарха, вместе с благоговейными иереями и монахами молился в церквах и монастырях, но пришли евреи с китайскими и латышскими стрелками и эту идиллию разрушили.
     Однако несколько десятков тысяч предводительствуемых евреями латышей, китайцев, германских и австрийских военнопленных ничего бы не способны были сделать с многомиллионным русским народом, если бы за период правления династии Романовых не подорван был его православный дух, и он не был бы готов к революции, разбою и разврату.* Ведь это же бывшие русские люди сбивали кресты с церквей, их взрывали, устраивали в них клубы, а на кладбищах парки «культур-мультуры» с танцплощадками на христианских могилах. И не надо забывать, что среди пламенных революционеров следующими по численности после евреев шли питомцы духовных училищ и семинарий. (!)
     *В первую очередь это касалось «образованных» его слоев, которые масоны и «образовали». Педагогическая семинария, а затем и университеты тоже были основаны масонами для «просвещения» русского народа, но своим светом, светом адского пламени.
     Если смотреть правде в глаза, то надо признать, что в числе тысяч замученных большевиками священников было достаточное количество тех, кто задыхался «в душной атмосфере деспотического режима» и «приближал революцию», а в феврале расхаживал с красными бантами на груди, писал поздравительные реляции Временному правительству и служил за него молебны... Многие из них с радостным возбуждением встретили «духа перемен», а когда этот дух ощерил свой звериный оскал, никто не ожидал этого, и мало кто был готов достойно ему противостоять. Революция, кроме всех страшных бед, которые она принесла, была еще бичом в руках Божиих, который разметал масонсонское гнездо, свитое в нашей Церкви. Господь и зло, сотворенное людьми, обращает в добро, ведя их неисповедимыми Своими путями. (Быт.50:20)
     В советский период начали обходить уже и сами канонические правила, касающиеся требований, предъявляемых кандидату на священнический сан. Сначала, в исключительных случаях, под предлогом того, что немногие решались священниками становиться. А в годы перестройки, когда начали креститься полными составами – от водителей до первых секретарей – райкомы и обкомы, священников стали рукополагать в авральном порядке, уже без соблюдения каких бы то ни было канонических норм. В каком-то угаре, иначе не назовешь, рукополагали восемнадцатилетних детей, многоженцев, бывших комсомольских активистов, буддистов и прочих аферистов*.
     *Согласно канонам, священником может стать муж одной жены (то есть не имевший до брака никакой другой) или – в случае, если он монах, – девственник, достигший тридцатилетнего возраста. Только этих канонов хватит, чтобы под запрет отправить большую часть нашего клира (!), а ведь существует еще множество других ограничений.
     Чьи-нибудь робкие попытки как-то предостеречь от такой неразборчивости пресекались в корне. Как же, ведь идет второе крещение Руси! Но ведь каноны, в своих многочисленных примечаниях и дополнениях учитывающие самые разнообразные экстренные случаи, нигде не говорят, что в случае оскудения священства можно рукополагать безусых юношей, блудников и бывших активистов богоборческих организаций. А если не успевали бы канонические священники крестить, могли бы это делать за них и мiряне, что и позволяется в исключительных случаях. (Мvропомазаться новокрещенные для полного соблюдения чина могли и позже у какого- нибудь канонического священника.) Таким бы образом и Русь окрестили, и каноны соблюли.
     Следующее возражение наших оппонентов: ну а кто же будет исповедовать, паству наставлять? На него ответим, что это только в марксистско-ленинской философии количество переходит в качество. Никакие причины не могут быть основанием рукополагать во священство не готовых к этому служению людей, тем более его недостойных. Мы сейчас как раз и обсуждаем то, как нам выбраться из тупика, в который нас завели эти самые слепые вожди слепых. (Матф.15:14)
     Нельзя бывшему комсомольскому деятелю доверять людские души – ему очищением своей до конца жизни заниматься хватит. Равно, как и невозможно, окончив философский факультет по кафедре атеизма, покреститься и стать богословом, потому что Богословие – это не наука, а мистический опыт.
     В России даже многие священники не знают, что не всем из них, пусть и канонически рукоположенным, дозволяется исповедовать паству. На это имеют право только самые духовно опытные из них, над которыми совершается и особый чин – хиротесия. Врач, лечащий наше временное тело, должен иметь диплом, дающий ему на это право. Сколь же безценнее безсмертная человеческая душа, а мы ее доверяем не имеющему права входить в нее человеку!
     Не надо еще и забывать, что Господь дает нам все по потребностям. Духовному состоянию нашего народа соответствовало и количество истинных пастырей. И то, что на данный момент это состояние не намного улучшилось, как раз говорит о том, что за все наше смутное время таковых намного и не прибавилось.
     В настоящее время, несмотря на то, что священников вроде бы достаточно, эта разрушающая Церковь практика уже стала нормой и священником в наше время может стать практически любой желающий. На духовном плане это целая катастрофа...
     Врагу сейчас нет необходимости прибегать к каким-то экстраординарным действиям, ему достаточно спокойно дожидаться развития ситуации. Как и в разсмотренном случае с проникающими в Церковь евреями, оторванные от православных корней священники-неофиты, не имеющие ни аскетического опыта, ни настоящих духовных наставников, потеряв преемственность духовной традиции и устраивая церковную жизнь такой, какой себе ее представляют, если с подобной практикой не покончить, нашу Церковь сами разрушат.
     Кроме того, такое положение открывает доступ к людским душам всяким проходимцам и даже сознательным врагам. На их пути сейчас практически нет никаких преград. В наше время при существующей системе отбора кандидатов, ничто не помешает сознательному талмудисту, буддисту, сатанисту, эксгибиционисту... выучиться на епископа и им стать. Потому что, хоть сейчас епископа и не назначает печальной памяти Отдел ЦК по делам религий, все равно избирается он узким кругом пусть и имеющих архиерейский сан лиц без какого-либо участия вверяемой под его жезл паствы. И, если жаждущим над людьми духовной власти не препятствуют мудро составленные Святыми Отцами для сохранения чистоты Церкви каноны, нам, немощным и потерявшим разсудительность детям нынешнего века, в этом с ними бороться не под силу. Так как мiр сей до времени отдан во власть дьяволу, и он наделил своих адептов такими демоническими способностями, что помешать им захватить бразды правления в Церкви в свои руки мы без помощи Божией не в состоянии. А Каноны Святых Отцов и есть Божия помощь, о которой постоянно твердят ждущие ее невесть откуда, умиленно закатив глаза и сложив на животике пухлые ручки, многие наши батюшки.
     И получается, что не каждый желающий может стать космонавтом, летчиком, шофером, водителем трамвая, наконец. Для этого нужно, помимо знания теории, обладать какими-то определенными физическими качествами, позволяющими управлять механизмом, и пройти медкомиссию для того. А вот водителем душ человеческих может стать любой, этого сильно захотевший, вне зависимости от качеств его личной души. Более того, успеха скорее добьются как раз карьеристы – определенный склад людей, одержимых целым комплексом человеческих страстей, позволяющих им любыми средствами добиваться поставленной цели. И, наоборот, истинные рабы Божии, смиренные и скромные, при сложившейся системе отбора в иерархию попадают только Промыслом Божиим, Свою Церковь сохраняющим.
     И несмотря на то, что последнее время предпринимаются попытки в этом навести какой-то порядок, привычка обходить каноны настолько укоренилась, что искоренить ее усилиями отдельных архиереев не получится. Нужны кардинальные меры. И это должна решать Церковь всей своей полнотой.»


     Это было написано еще восемь лет назад. И видите сейчас воочию, что предостережения мои были не напрасны. Для сравнения приведу вам материалы об афонском священстве и об отношении к нему в Греции.

Священство и старчество на Афоне

НЕМНОГО ОБ АФОНСКОМ СВЯЩЕНСТВЕ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments